может, я и правда пуст,
может, я не вижу света,
ведь давно услышал хруст
своего «неправильного» сердца.- Дарья Ган
сквозь белые створки жалюзи пробивались закатные лучи. от небольших квадратных столиков, выстроенных вряд по всему периметру просторного прямоугольного помещения с высокими белыми стенами до самого потолка эхом отдавался стук деревянных фигур по черно-белым доскам и щелчки от нажатия кнопок таймера.
в шахматном клубе, как и всегда, стояла легкая суматоха: «ваш ход», «шах и мат», «не трогай эти фигуры!» - то и дело звучало с разных сторон под отбивающийся фигурами ритм.
во время игры шахматистам принято молчать. но только не в этом клубе, здесь всем было плевать на это и многие другие правила. впрочем, никто ещё не отказывался от традиционного рукопожатия в начале и в конце игры - это было единственное обязательство каждого.
голоса заполняли помещение, а ежели кто и сидел с закрытым ртом - и те думали как-то шумно.
люди приходили сюда не за тем, чтобы набраться каких-то бесценных знаний, не за серьёзной игрой, а скорее просто для того, чтобы расслабиться, отойти после тяжелого дня, проведённого за учебой или работой.
- я поставлю таймер? - спросил Игорь, поправляя прямоугольные очки на носу.
- не люблю играть с ним, сбивает,- мотнул головой Юра, расставляя белые фигуры на доске.
- какие вы все несерьезные,- упрекнул тот, садясь напротив,- все рамки уже сбили.
- просто ты один ещё не перестал грезить о серьёзных турнирах,- сложив руки в замок, поставил локти на стол парень,- смирись уже, мы кучка раздолбаев.
- невыносимая халтура,- Игорь будто и не слышал его слов.
- может быть,- хмыкнул Гагарин, осматривая доску.
конечно, все они халтурили, но что поделать, если эти шахматы требуют ума больше, чем жизнь.тик-так. в полупустом кабинете математики тикали и звонко отдавались стрелки круглых настенных часов. если верить им, то восьмой по счету урок для одиннадцатиклассников длится уже четверть часа. переписывающих контрольную было около десяти человек - ужасный показатель для выпускного класса.
учительница средних лет в строгом темно-синем костюме и со стянутыми на затылок в тугой пучок волосами ненатурального яркого оттенка остановилась в центре класса подобно надзирателю со сложенными за спиной руками и пристально следила за каждым.
ученики все как один склонились над листами с заданиями и, почти не дыша, старательно выводили ручками ответы.
обстановка стояла более чем напряженная. никто и не надеялся, что спасение прийдет хотя бы для одного ученика в этом классе.
но хорошему игроку всегда везёт.
сначала в коридоре послышались быстрые приближающиеся шаги. они двигались к кабинету, становились всё громче, ускорялись и постепенно перешли в бег, а затем дверь с мощным хлопком, будто ее вдруг вырвали из петель, распахнулась.
- Маргарита Ивановна! - выпалил запыхавшийся парень, встрявший в дверном проходе в весьма комичной позе, мигом притянувший на себя все взгляды присутствующих,- на третьем этаже драка в коридоре!
по его виду можно был подумать, что он увидел в коридоре по крайней мере огнедышащего дракона, а не какую-то там драку: дышал настолько прерывисто, словно пробежал марафон, смотрел широко распахнутыми глазами, темные кудрявые локоны растрепались настолько, что напоминали птичье гнездо, словом - выглядел невероятно напуганным.
учитель даже несколько замешкался, оценив его состояние - а не сошёл ли этот парнишка с ума? но, прислушавшись к посторонним звукам, к своему удивлению обнаружила, что этажом выше и правда доносились чьи-то несдержанные крики.
- кто дерётся, Тимофеев?- немедля схватила телефон со стола та и приблизилась к нему, запрокидывая голову вверх и продолжая прислушиваться,- сколько их?
- я не знаю, Маргарита Ивановна, впервые вижу!- убедительно ответил тот, не меняя выражения лица, но тем не менее давая ей пройти,- я только увидел это месиво и сразу к вам побежал!
- а где же другие учителя, куда они смотрят?!- вспылила та, быстрым шагом выходя в коридор,- Тимофеев!- крикнула, обернувшись,- следи за классом, они важную контрольную переписывают! увижу, что помогаешь им - на отработку отправлю!
- конечно, Маргарита Ивановна, не переживайте за это!- послушно отозвался парень вслед уходящей учительнице.
он будто только того и ждал - стоило той раствориться за поворотом, и Тимофей со скрипом протянул на себя дверь и, оглядевшись с хитрой полуулыбкой на губах по сторонам опустевшего темного коридора, скрылся за ней.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Моё одиночество
Teen FictionЮра Гагарин - подросток 21 века, чьё имя из-за тезки-космонавта стало пожизненным клеймо. Вот только он не спешит оправдывать надежды родителей и общества, ввязывается в драки, соглашается на любые авантюры с «плохой» компанией точно таких же пробле...