есть такое выражение «убить взглядом», что, естественно, обозначает не убийство в прямом смысле этого слова, а лишь суровость, заключённую в самой обыкновенной радужке глаза. но в этот самый момент Гагарин до дрожи в поджилках жалел об отсутствии такой практической способности у себя.
Юра упёрся взглядом в затылок парня перед собой точно так, как хищник впивается клыками в свою жертву.
и не смотря на ту ненависть, которой он успел воспылать к юноше лишь по собственным убеждениям и страхам, Юра даже не мог предположить, чем он мог бы это объяснить на словах и что ответил бы Саше, если бы не проходившая мимо учительница математики, с которой у них намечайся первый урок, и за которой он умело увязался, увиливая от разговора.
возможно, он зря паникует, возможно, Саша точно такой же, как остальные. но почему, почему тогда Юру отталкивает от него как от смертельного яда? как всё это преследование может быть обычным совпадением? как тот взгляд мог лишь показаться Юре чем-то большим, чем-то опасным для него?
может, это сам инстинкт самосохранения отводит его от опасности? может, он самим нутром чует в нём угрозу? все эти ниточки не могут быть просто его выдумками, не могут.
последняя контрольная по геометрии в этом году всего через десять минут завершится, а далее последуют чуть более двух месяцев чистой подготовки к экзаменам и выпускной.
Юра, так как являлся одним из лучших учеников класса в точных науках, успел уже дважды перепроверить свою работу, в то время как остальные корпели над своими тетрадями, даже не замечая его сосредоточенности на отнюдь не школьном предмете.
до чего же сильно вдруг захотелось вырвать все эти белые волосы из головы новенького, которого посадили прямо перед ним, словно искушая.
сам Юра сидел один за последней партой - в этом не играло роль отсутствие у него «того самого» школьного друга или неспособность с кем-либо ладить, да и изгоем он не был, просто так вышло - он давно свыкся с этим и не считал чем-то обидным. к тому же, его расположение имело уйму преимуществ: с последней парты было удобно списывать на многих уроках, перешептываться с ближайшими соседями и вытворять свои придурковатые задумки, веселившие класс.
если же отставить свои эмоции и взглянуть на ситуацию чистым взглядом, то легко просвечивается проигрышное положение Гагарина. за последние несколько дней он, не подчиняясь совершенно никаким законам логики и своим устоям: самым дурацким образом сбежал из шахматного клуба, оставляя после себя уйму вопросов; совершенно этого не обдумав, «подшутил» над Сашей так, что сам чуть умом не тронулся, блокируя его звонки с чужого телефона; лицом к лицу вёл себя улыбчиво, но при этом в сети испугался и как последний трус огородился от него даже там, так ещё и всю ночь после этого уснуть не мог; и наконец, зачем-то соврал остальным, что с Сашей совершенно не знаком притом, что этот самый Саша в тот момент стоял в метре от него и всю эту бурду слышал.
4:0 не в его пользу всего за какие-то три дня. почему-то не оставалось сомнений, что это была их межличностная война. война, которую Юра вёл в своей голове и проигрывал. война, которую он сам начал и не собирался заканчивать. а ведь они даже толком не знакомы, так почему он так превозносит его над остальными? этого он и сам ещё не мог себе объяснить.
я даже не знаю тебя, но уже ненавижу, потому что ты вломился в мой дом. если так рассуждать, то человечно ли это?
- Юр, ты оглох что ли? на следующий урок пойдём!- вырвал его из раздумий грубый голос и спустя пару секунд прозвучал прямо у него над ухом,- куда ты там хоть смотришь?..
и только когда правую щеку начали щекотать влажные кудри одноклассника, Юра, которого до этого несколько безуспешных секунд пытался растрясти за рукав рубашки Тимофей, повернул голову в его сторону. тот, прищурившись, старательно устремился взглядом в точку, в которую немногим ранее, забывшись, словно в небытие, смотрел сам Юра.
- тьфу, Юр, ну ты шизофреник, что ли?- сразу же бросил это занятие парень, не обнаружив там ничего интересного, и вновь выпрямился,- на следующий урок валим! скажи спасибо, что я в рюкзак тебе уже все сложил, должен будешь.
не успел Юра и рта раскрыть, как тут же ему в руки прилетел и чёрный рюкзак, ещё влажный после утреннего дождя, а затем и его самого беспардонно спихнули со стула и под спину выперли из пустого класса.
- и, между прочим, я тебе в няньки не нанимался..- напомнил при этом Тимофеев.
- спасибо, конечно, но я и са..- вроде как спохватился и вспомнил о своей способности разговаривать Юра, но тут с глухим «ой» споткнулся и, с подлетевшими в воздухе, ещё не до конца выдохнувшими, прядями волос, резко пронёсся к полу, едва успевая инстинктивно выставить вперед руки.
то ли это Тимофей с таким напором на его спину жал, то ли Юра сам после своего забвенного сна с открытыми глазами с непривычки запутался в собственных ногах и почти бесшумно свалился в коридоре, заполненном парой десятков школьников, которые тут же снизили громкость своих разговоров почти в два раза, на колени.
хотелось бы сделать это и вовсе незаметным для остальных, но на везунчика резко обратили внимание все собравшиеся.
- спасибо, Тимох..- усмехнулся Юра, взяв одной рукой выпавший рюкзак и поднимая на него взгляд, не выражающий совершенно ничего, но на самом лице при этом теперь растянулась насмехающаяся улыбка,- ты прямо помог.
- ты точно первым из нас сдохнешь, - вздохнул Тимофей, смотря на него сверху вниз, в своём привычном положении уперев одну руку в бок, а вторую протягивая упавшему.
- и за уверенность в завтрашнем дне..- тихо засмеялся тот и, даже не глянув на предложенную руку, самостоятельно поднялся на ноги, попутно отряхивая серую налипшую пыль со школьных брюк.
- вот же ты странный, Гагарин..- скривился Тимофей, так и оставаясь на месте с вытянутой рукой и провожая косым взглядом направившегося прямо по коридору Юру, чьи плечи теперь едва заметно начали подрагивать от негромкого сдерживаемого смеха.
- у него всё нормально?..- взволнованно произнесла какая-то девочка, стоящая в группе отвлекшихся семиклассниц и на которую, признаться, внимание обратили немногие.
- да он просто ту сцену из «Люди в чёрном» закосплеить хотел, но не фортануло..- хохотнул мальчишечий голос за ее спиной. и почти моментально вызвал громкий взрыв смеха у половины присутствующих, перекрывающего весь оставшийся гомон этажа.
а на губах уходящего парня в этот момент мелькнула самодовольная улыбка, способная как успокоить, так и ужаснуть лишь тех единиц, как, например, та девочка за его спиной. в общем, таких на его пути встречалось не много, и чаще всего они тонное в толпе «верующих».
- ну и дебил..- хмыкнул Тимофей, догнав его уже на следующем этаже и притормаживая за плечо,- новенького нашего хоть видел уже? у него такой байк - закачаешься..- с чувством добавил он.
- как же, видел, конечно..- отозвался Юра, сменяя выражение лица на обычное и выискивая взглядом кабинет, в котором у них намечался следующий урок,- а мотоцикл точно его?
- да точно, мне Герц сказал!- хлопнул парня по плечу, даже в какой-то мере оскорбленный его неверием, Тимофей и мечтательно добавил,- может, даже погонять даст..
- Тим, нетрезвым за руль нельзя,- останавливаясь, хмыкнул Юра и облокотился о стену возле закрытой двери класса со скрещёнными на груди руками.
- теперь понятно, какого ты обо мне мнения..- присоединился к нему Тимофей, но тут же на его губах заиграла улыбка,- а в прочем, скоро вы все его измените..
- это почему же?- повернулся к нему Юра.
- узнаете,- вздохнул тот, прикрывая глаза,- просто знай, что мой новый проект - это нечто грандиозное..
- да я не сомневаюсь..противогаз с собой на просмотр брать или бронежилетом обойдусь?
- да Юра, блин!- резко выпучился на него кареглазый парень, чью эйфорию он нарушил своим замечанием.
- да я на всякий!- засмеялся тот, прикрываясь от его замахнувшегося кулака рюкзаком.
- на этот раз точно всё получится, ты просто ещё не видел!
- да-да, и ты заработаешь на своём изобретении миллион!- поддакнул тот, вовремя выскакивая за только что открывшуюся дверь в класс.
постоянные гениальные схемы и изобретения для Тимофея являлись излюбленной темой, по традиции всплывающей у него в голове примерно раз в месяц. такие идеи как правило резко становились делом всей его жизни, на котором он просто обязан разбогатеть, а потому считал каждую такую просто невероятным поводом для гордости, и с удовольствием делился этим с парнями.
на самом деле, Юра давно подметил, что Тимофей по самой натуре своего рода предприниматель, вот только раздолбай последний. в голове такие схемы прокрутить может, да не всегда исполнимые. зато, именно он зачастую помогал найти способы и причины уйти с каких-то уроков, имел связи в школе, приносившие им выгоду, а все полезные новости, такие, к примеру, как ответы к ближайшей контрольной, доходили до него из первых уст.
было в нем что-то такое «цыганское», он всегда искал для себя легкую прибыль, а потому и подался в горе-изобретатели.
и каждому своему изобретению Тимофей старался подобрать как можно более подходящее название, говорящее само за себя, такие как «пивосос», «жижавар» или «звонок-репозачитыватель». к слову, последнее Альберт отказался созерцать только узнав название.
и все же, стоит признать, что все эти названия вызывают у любого человека непреодолимое желание узнать, что курил их создатель в момент разработки.
насмешило Юру то, что за последние несколько лет подобные «изобретения» резким его озолочением не отличались, а успехом не пользовались. короче говоря, дебильные у него были приборы, в какой-то степени гениальные по своей задумке, но отвратительные в исполнении.
последним его творением, к примеру, стал так называемый «уличный душ», который представлял из себя квадрокоптер, тонкой трубкой проведённый к переносному контейнеру с водой. неизвестно, какими схемами Тимофею удалось заставить это чудо, напичканное различными проводками и сенсорами, взлететь, но в итоге проект провалился уже в воздухе: стоило воде хлынуть из трубки, как вся конструкция моментально заискрилась и пошла ко дну того самого контейнера, чуть не вызвав короткое замыкание во всем доме(с ног до головы мокрый Марк, на которого пришёлся основной удар, весь оставшийся вечер недовольно интересовался, где же ещё можно было тестировать уличный душ).
и вот так глупо, из-за недоработок на самых ранних стадиях своих разработок, Тимофей практически каждый раз проваливался, а друзьям не уставал твердить, что в будущем эти изобретения обязательно ещё принесут ему хорошие деньги, нужно только их немного усовершенствовать. и не важно, что до этой части, почему-то, еще ни один механизм не доходил.
но напомнить Юре об этом лишний раз Тимофей не успел, как того уже унесло в кабинет английского вместе с остальной группой.
помещение, поскольку в нем занималась лишь часть класса, было вдвое меньше стандартного и вмещало в себя лишь три линии парт.
как бы обидно со стороны не выглядело, но и здесь «вышло» точно так же, как в кабинете математики, и Юра всегда оказывался за последней партой. хотя, было все же одно значительное изменение: на уроке английского он мог похвастаться наличием такого замечательного соседа, как Марка.
серьезно, этот парень намеренно избегал вообще какой-либо компании как на уроках, так и во время перерывов, а тут вдруг такая честь.. и не важно, что это лишь последствие нехватки парт и регулярного отсутствия учебника у Родионова, факт остаётся фактом.
на самом деле, сегодня его место пустовало, несмотря на то, что до звонка оставалось около минуты, а остальные уже расположились на своих местах. семь парт из девяти заняты, одна, справа от Юры забита тетрадями других классов, а слева от него одно-единственное место дожидается своего владельца.
нет, это уже издевательство вселенной какое-то, даже обидно одному сидеть как-то.. даже не смотря а то, что он всеми силами старался отрицать этот факт - до неловкости обидно.
Марк не появился и со звонком. похоже, не сегодня. так уж вышло, что из всей компании в их группу больше никто не попал, а значит, ему предстояло сорок минут скуки: с последней парты сложно привлечь к себе внимание погруженных в подготовку к экзаменам одноклассников.
ну, что ж, и на такой случай у него есть козырь - его место было просто создано для наблюдения за остальными, а в частности девушками. Влад даже как-то учил его флиртовать с ними в шутку, но из Юры пикапер хиленький вышел, чаще он просто краснел и не мог выговорить и слова, стоило девушке лишь мельком глянуть на него.
но на английском было скучно и по другой причине: несмотря на отчаянные попытки выучить язык, столь полезный для программиста , его навыки в нём остановились на уровне «ландан ис зе кепитал оф грейт британ», причём с настолько выраженным русским акцентом, что у любого иностранца уши в трубочку бы свернулись.
на примитивном уровне он его, конечно, знал, но тяжёлый вдох, пронёсшийся по классу после просьбы учительницы перевести текст из учебника, свидетельствовал об обратном.
- вы уверены, что хотите это услышать?- поднял нерешительный взгляд на учителя Юра.
- оценки же вам нужно как-то ставить..- приготовилась к двадцатиминутной муке та, придвигаясь ближе к своему столу.
в принципе, все учителя английского в их школе были молодыми, только-только из университетов, но на уроке с Гагариным даже аккуратное девичье личико Юлии Сергеевны стирала старческая гримаса.
- я вот не очень..- выдохнул парень и взглянул на текст. из знакомого ему был только не переводящийся на русский язык артикль,- ну, ве..Казань..
просто чудо, что его тут же прервал стук в дверь, и все внимание резко переместилось на неё, пока Юра облегченно благодарил небеса за удачу.
- войдите,- посмотрела туда же учительница, уже собравшаяся вздремнуть, после чего через небольшую щелку в дверях показалась светлая макушка Герцова, с опаской осмотревшего класс,- вы что-то хотели, молодой человек?
- здравствуйте, да,- остановил на ней свой взгляд Влад и сразу улыбнулся одной из своих обаятельных улыбок,- Юлия Сергеевна, понимаете, такая накладка вышла: к нам сегодня новенький в класс перевёлся, но в нашей группе и так уже мест не хватает, сказали к вам отвести..
- вообще-то, у меня мест тоже не много..- поднялась с места учительница, подходя ближе к двери.
- ну, вы и сами понимаете, я над этим не властен, мне сказали - я привёл,- развёл руками Влад, открывая перед ней дверь, скрывающей за собой второго неловко переминающегося с ноги на ногу юношу.
- здравствуйте,- быстро кивнул он и пару раз хлопнул белыми ресницами, что тут же как-то расположило к нему.
- ну, хорошо-хорошо, пусть проходит,- позволила она, указывая ему рукой на класс и укромно пряча легкую улыбку поворотом головы,- но больше никого не переводите.
- верно про вас говорят, Юлия Сергеевна, что вы невероятной души человек..- положа руку на сердце, подтолкнул Сашу в кабинет Влад, и ту всё же выбило на улыбку, но, стараясь не терять лица, она обратила своё внимание на новенького:
- садись пока за второй ряд, там сейчас свободно рядом с Гагариным, - указала ему на место и вновь обернулась к двери,- а ты, Герцов, иди на урок.
- как прикажете..- галантно поклонился тот и, быстро подмигнув Юре, скрылся за дверью.
настроение у него, значит, хорошее, игривый весь такой.. а у Гагарина оно сменилось с точностью до наоборот, когда на место рядом с ним непринуждённо устроился новенький.
- так..- задумчиво произнесла учительница, вернувшись за свой стол и пролистывая школьный журнал, и перевела взгляд на последнюю парту,- в списки вас ещё не внесли, поэтому назовите, пожалуйста, своё имя, чтобы я отметила хотя бы у себя.
тот как по команде поднялся на ноги, заставляя Юру едва заметно дернуться, и невесомо облокотился о парту руками.
- Александр Вагнер.
- поняла..- склонилась над списком имён девушка и указала ему жестом руки садиться на место,- так ты к нам из за границы перевёлся?
- из Германии,- со смущенной улыбкой кивнул он.
- ого,- заинтересованно склонила голову англичанка,- а что у тебя с языками? там ты учился в немецкой школе?
- нет, там я учился в русской,- мотнул головой парень, не переставая вежливо улыбаться,- свободно говорю пока только на русском и немецком, но английский тоже изучал.
- ну ничего себе..- подперла голову рукой она, не спеша вертя во второй красную ручку, - а может, ты тогда своему соседу поможешь произношение поставить?
- а надо?- Саша перевёл заинтересованный взгляд на Юру, что уже с минуту упёрся взглядом в пустоту перед собой и старательно игнорировал происходящий между ними диалог.
- а ему очень надо, да, Гагарин?- усмехнулась она и откинулась на спинку своего стула,- и я была бы тебе очень благодарна..
- ну, вообще, я не против,- пожал плечами Саша, не замечая, как рука Юры медленно начинает сжиматься, с глухим хрустом разламывая деревянный карандаш в ней.
- что ж, будет интересно с тобой поработать,- поправила очки у себя на носу та и продолжила урок, по ощущениям Юры, тянувшейся целую вечность.
то и дело ловя на себе назойливый взгляд из-под белых ресниц, ему всё больше хотелось провалиться сквозь землю от стыда и ощутимого только ему самому давления между ними.
и до чего же сложно было держать себя в руках, когда уже на выходе из кабинета его вечных мучений его настойчиво дернули за рукав рубашки.. выругавшись про себя и нервно выдохнув воздух через нос, Юра принял хотя бы отдаленно напоминающее дружелюбное выражение на лице и обернулся на Сашу, который на самом деле перед этим уже успел окликнуть его несколько раз, но остался проигнорированным.
- ты что-то хотел?- спокойно, словно и не было этих не скольких «Юра!», отправленных в его адрес.
но, к глубочайшем сожалению Юры, Сашу это нисколько не оттолкнуло, и он не развернулся и не ушел английской походочкой на все четыре стороны, напоследок крикнув ему «аревуар»(хотя, хотелось бы..). наоборот, его губы растянулись в неловкой улыбке и он сделал шаг ему навстречу:
- я ещё плохо ориентируюсь в здании, проводишь меня?
Юра с сомнением проводил взглядом толпу учеников, табуном прошедшую за его спиной, за которой Саша мог спокойно последовать, но почему-то докопался именно до него.
- да, пошли,- нехотя на выдохе ответил он и улыбнулся, после чего, не задерживая на нем своего взгляда, направился в ту же сторону, что и остальные.
шагал намеренно как можно размашистее и быстрее, лишь бы не встречаться взглядом со своим попутчиком, едва успевающим поспевать за высоченным Юрой. впрочем, ускоренная ходьба, успевшая перейти для Саши в неспешный бег, не мешала ему ещё и задавать попутно вопросы, по мнению Юры, не имеющих совершенно никакой нужды.
- и давно ты в этой школе?
- достаточно.
- Влад сказал, что ты здесь всю параллель знаешь, значит, наверное, давно..
- Влад преувеличивает. - вскинул брови Юра, ужасаясь от мысли, что они его обсуждали, но Саша всё никак не затыкался.
- и мы могли бы завтра вместе прийти, хочешь?
- не думаю, я далеко живу.
- кстати, я ведь и правда могу помочь тебе с акцентом, если хочешь,- предложил он.
- даже не знаю..не хочу тебя нагружать.
- ну и правильно!- неожиданно поддержал тот,- знаешь, мне даже нравится твой акцент, такой жесткий, прямо как в Европе про русских рассказывают!
- да ты что..польщен!
- а ещё, вчера я написал тебе, ты не видел? кажется, я все-таки что-то напутал с твоим номером..- непринуждённо продолжил Саша.
- о, ты не ошибся,- покачал головой Юра.
- нет?..- вскинул брови он, чуть не спотыкаясь.
- не-а,- не сбавлял темпа тот,- понимаешь, просто у меня не было времени, да и я не часто заглядываю в телефон, так что писать туда в принципе было бессмысленно,- на этих словах он резко развернулся к нему с натянутой улыбкой, заставляя парня невольно пошатнуться и замереть в нескольких сантиметрах от его лица, специально склонившегося ближе.
- тогда..- слегка дёрнулся от него Саша, но нашел в себе силы улыбнуться,- договоримся сейчас?
- не думаю, что у нас есть на это время,- чуть шире улыбнулся темноволосый,- давай лучше разойдёмся на этом, идёт? все в порядке, честно.
от его слов в помутневших зрачках на мгновение мелькнуло непонимание.
- ну, если так хочешь, то хорошо..- наконец опустил взгляд парень.
- вот и славно,- выпрямился Юра и посмотрел на него сверху вниз, сам поражаясь своей решимости,- литература пройдёт там,- кивнул на открытую дверь соседнего кабинета он и неспешно направился в противоположную сторону.
- хорошо, но.. ты куда?- в растерянности смотрел ему вслед оставшийся на месте Саша.
- мне ещё нужно зайти кое-куда, забей!- в последний момент крикнул он и скрылся за поворотом.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Моё одиночество
أدب المراهقينЮра Гагарин - подросток 21 века, чьё имя из-за тезки-космонавта стало пожизненным клеймо. Вот только он не спешит оправдывать надежды родителей и общества, ввязывается в драки, соглашается на любые авантюры с «плохой» компанией точно таких же пробле...