Ловитар перехватила брата у входа в восьмиугольную башню. Вымазанный в крови, с безумном видом, он держал на руках охладевающее тело своей спутницы. Брат пах, как после бойни, и она решила, что тот серьезно ранен. В башню «Сердце Маны», созданной их матерью, приходят для того, чтобы залечить смертельные раны. И только Туонетар может использовать ее не по назначению.
– Я должен спасти ее, – напряженно произнес Макситали. – Не путайся у меня под ногами! – Он толкнул дверь ногой. На барельефе, изображающем переломный момент Маны, остался след от его ноги. Дверь с грохотом отворилась, он внес Мартту внутрь и уставился на чашу гигантского размера, выполненную изкамня вулканической породы «габбро-диабаз». . Творение матери служило символом того, что они Божества, для которых нет ничего невозможного.
– Так ты не один? А я совсем ее не почувствовала, – беззлобно сказала Ловитар, последовав за ним. – Братец, без меня ты не сможешь вдохнуть в Мартту жизнь. Опустить умирающего в чашу, наполненную кровью павших воинов и обладателей дара, недостаточно для полного исцеления. – Она преградила ему путь и вытянула перед собой руки. – Она мне как сестра, я не наврежу. Ты же мне веришь?
Макситали неохотно отдал Мартту ей. В башне он был впервые. Ловитар поднялась с ней на руках по винтажной лестнице, обвивающую чашу, будто бы толстые лианы. Погрузив Мартту в «Сердце Маны», она села на выступ лестницы, опустила внутрь руку и заговорила на языке мертвых: кровь забурлила и поглотила тело девушки, скрыв с поверхности. В бледном лунном освещении Ловитар больше походила на изящную скульптуру, чем на Божество, управляющее девятью человеческими муками.
– «Сердце Маны» приняло свое дитя, – обратилась она к Макситали, стоящему в тени. – Думаю, из-за человеческого тела она проспит несколько дней. Но после пробуждения силы ее воспрянут. Она начнет меняться и примет наконец-то свой истинный облик. Как долго ты собираешься пробыть с ней в Верхнем мире?
– Сколько понадобится. Мартта может вывести меня на Хранителей, и тогда, разворошив их гнездо, я положу конец глупой сделки с ними. Порканниеми вновь станет нашим кормильцем на безвозмездной основе, – непринужденно сообщил Макситали.
– С чего ты взял, что она сможет вывести на Хранителей?
– Мартта – нажива для голодных рыб. – Он решил смолчать о Вальтере, в котором узнал продавца рыбы. – Тапио и Миеллики, Дух и Богиня леса, могут быть сообщниками Хранителей, но часть из них скорее люди с божественным даром, нежели лесные создания. Иначе откуда они находят их для нас? Зачем мать идет у них на поводу столько лет? – Макситали внезапно ударил кулаком в стену, оставив новый след своего присутствия, башня дрогнула, окна зазвенели. Ловитар шикнула на него.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Кукушкин остров
FantasyПорканниеми - Богом забытое место, город с ужасающими слухами, где похищают детей, рождаются чудовищные младенцы и случаются чудеса, как с Девой Марией. По лесу бродят существа с черепами животных на голове, таинственная женщина в чёрном исполняет ж...