Макситали вел Мартту за руку по тому же пути, что и Вальтер. На его лице, как всегда, сияла самодовольная улыбка. В последний момент все сложилась, как нельзя кстати, в его пользу. Он наблюдал за Марттой с первого дня появления в Порканниеми и появился на пляже не случайно. Сразу стало очевидно, что об обмане Реглин ей ничего неизвестно и вне сомнений было то, что Мартта обещанная ему матерью невеста, которая последние семнадцать лет считалась мертвой. И когда она привела его к могилам своих родственников, он припомнил, что Лаура не показывала ему и Туонетар мертвые тела дочери и внучек. Но труп Димитрия они видели воочию. Лаура всего-то человек, но смогла провести не только его и Деву Смерти, но и всех живущих в Порканниеми. Он ее изрядно недооценил. Но если она и правда вышла за пределы Порканниеми, то должна была обратиться в кучку пепла. Бессмертие, каким ее наделила Туонетар, совсем не такое, о котором мечтают безумные умы.
Мартта разыграла перед сторожем кладбища целый спектакль, выдав себя за жертву обстоятельств. Вела себя настолько убедительно, что Макситали поймал себя на мысли, не будь они знакомы, то он бы мог повестись на ее уловку. Видимо, Реглин с рождения наделены талантом красноречиво врать. Сторож безоговорочно поверил, пообещал привести могилы в надлежащий вид, найти вандалов и призвать их к ответственности.
Напоследок, Макситали отвел его в сторону, по-приятельски держа за плечо. Подчинить волю сторожа, но так, чтобы Мартта вновь не заметила, как это было с наложением чар на Вальтера, не составило труда. Макситали приказал ему дождаться их ухода, вскопать могилу Реглин Каролины, замести следы и тихо дожидаться его прихода в своей будке.
Мартта не слышала, о чем он перешептывался со сторожем. Должно быть, решил удостовериться, что работник сдержит данное слово. Ведь после разговора с ним он выглядел настолько довольным, словно выиграл в лотерее.
По дороге Мартта пытала его расспросами, где он живет, ведь она отчетливо помнила, что рядом с Лаурой нет соседних домов. Он отвечал уклончиво, чем вынудил ее додумать все самой. Но то, что она озвучила, вызвало у него такой приступ смеха, что им пришлось остановиться.
– Ты забавная, – сказал Макситали, успокоившись.
– Это комплимент или подкол? – поинтересовалась Мартта с серьезным видом. Она всего-то предположила, что он может жить в доме на дереве или в палатке, поэтому стесняется признаться. Или же он тайком обитает во втором доме Лауры и не платит за коммуналку. Мартта была готова рассуждать о чем угодном, но только не о своей семье. Это могло подождать до завтра, а сегодня она решила быть простой девушкой в компании приятного парня.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Кукушкин остров
FantasíaПорканниеми - Богом забытое место, город с ужасающими слухами, где похищают детей, рождаются чудовищные младенцы и случаются чудеса, как с Девой Марией. По лесу бродят существа с черепами животных на голове, таинственная женщина в чёрном исполняет ж...