Макситали оставил Мартту в трюмном отделении с двумя залами, ведущими в бар и бильярдную, а сам ушел принимать душ. Прежде, конечно, предпринял попытку обольстить ее, предложил составить компанию, заверив, что в душевой две кабины. Мартта отказалась, понадеявшись, что финский антиперспирант, купленный у Нины Петровны, будет 48 часов честно защищать ее от неприятностей. Не в таких они пока отношениях, чтобы тереть друг другу спинки и мылить голову шампунем, но и дружбой-то, что между ними, не назвать.
Мартта пустилась ходить по залам и остановилась в конце бильярдного напротив фрагментов корабельных устройств, сохранившихся с 1939 года. Устав изучать то, что не понимает и рассуждать над тем, что толком не может объяснить даже себе, Мартта прилегла на диван, ощущая себя разбитой и уставшей, она закрыла глаза и провалилась в сон. Ей снилось, что она снова в доме Лауры смотрится в то зеркало, где тогда на мгновение увидела двойника. Отражение расплылось, словно являло собой портал. По нему, как по воде, пробежала легкая рябь. Мартта коснулась стекла рукой, рябь исчезла, в отражении появилась Она, в той же окровавленной рубахе. Двойник выглядит хуже, чем в первую встречу: волосы тусклые, лицо белое, словно мел, кости выпирают, будто иссохла.
– Кто ты? – осмелилась спросить Мартта.
Двойник нарисовал пальцем круг на животе, другим указал на нее.
– Не понимаю.
Девушка сложила руки крестом.
–Ты призрак?
Та пожала плечами, но заметно оживилась.
– Мой покойный родственник?
Мартта прочитала по губам ее ответ «да».
– Маррика?
Глаза ее заблестели, она повторила прежний ответ.
– Я убила тебя? – Мартта старалась не расплакаться, глядя в глаза близнецу. Сердцебиение замедлилось, будто сердце вот-вот остановится, как только она подтвердит опасение.
Маррика подышала на стекло и написала «янем алРепаε ыт».
– Я не понимаю, – дрожащим голосом произнесла Мартта. – Что это за язык?
Маррика ударила кулаками по стеклу. Мартта, испугавшись, отступила на шаг.
– Ты ненавидишь меня?
Та отрицательно покачала головой.
– Тогда перестань пугать!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Кукушкин остров
Viễn tưởngПорканниеми - Богом забытое место, город с ужасающими слухами, где похищают детей, рождаются чудовищные младенцы и случаются чудеса, как с Девой Марией. По лесу бродят существа с черепами животных на голове, таинственная женщина в чёрном исполняет ж...