До Порканниеми молодые люди добирались два с половиной часа по Сортавальскому шоссе. Прежде чем ехать по адресу, они проехали к центру города в кафе «Капитан Морган». На городской площади возвышалась впечатляющих размеров лютеранская кирха, облицованная цельным камнем. Майя предложила припарковаться напротив нее. Кирха являлась своего рода доминантой этого района: вокруг нее советские постройки и сохранившиеся финские, а она не просто выделяется, а поражает великолепием архитектуры, напоминая старинную крепость.
– Как-то не особо людно, – заметила Яна, оглядываясь по сторонам, кроме детей, неподалеку выгуливающих овчарку без поводка и мелькающих вдали очертания человеческих фигур, никого больше не увидела. Кирха, крыша которой тянется в небо, слегка напугала ее устрашающим видом. Три выходящих окна, привиделись пустыми глазницами, устремленными прямо на них. Денис фотографировал машину, не обращая ни на кого внимания, как будто достопримечательности города не трогали его сердце, как будто здания Порканниеми самые обычные постройки, встречающиеся во многих местах Ленинградской области.
– Может немного осмотримся и прогуляемся? – улыбка не сходила с лица Майи, а глаза горели интересом от предвкушения.
– Зайка, мы сюда не тусоваться приехали, – напомнила Яна, взяв Дениса за руку. – Давайте зайдем внутрь. Умираю с голода.
На входе в кафе молодых людей никто не встретил. Глаза сразу же разбежались от броского интерьера зала. «Капитан Морган», выполненный в морской тематике, переполнен множеством разновидностей корабельных моделей, выставленных вдоль стен и встроенных под арку полках, ракушками, звездами, фигурками пиратов, деревянными бочками, кружками и картинами, поддерживающими созданную атмосферу. По центру кафе камин, рядом с сундуком восседает восковая фигура капитана: у него треуголка на голове, кудрявые волосы, на плече попугай и в левой руке револьвер, хитрый взгляд и насмешка на губах, изодранная одежда и выпачканные, словно в земле, голые ноги. Денис пошутил, что лицом он похож на Валерия Леонтьева и предложил сесть около пустого, загрязненного аквариума, подальше от чучела морского котика, вставленного на стене в раму с изображением моря позади, что создавало впечатление, будто он находится в нем.
Майя помогла Яне протереть влажными салфетками пыльный стол. Денис сказал, что поищет меню и ушел к барной стойке. Вскоре он вернулся с тремя меню, повидавшими жизнь.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Кукушкин остров
FantasíaПорканниеми - Богом забытое место, город с ужасающими слухами, где похищают детей, рождаются чудовищные младенцы и случаются чудеса, как с Девой Марией. По лесу бродят существа с черепами животных на голове, таинственная женщина в чёрном исполняет ж...