На язык Вальтера была наложена древняя печать, служившая защитой от проникновения в разум. Старик силен духом, но у любой магии есть лазейки, а Макситали не сторонник грязных методов. Все оказалось гораздо интереснее, чем он себе представлял. Хранители никогда не были в сговоре с духом и богиней леса. Они – люди, с которыми Илис добровольно поделился частичкой своей светлой магии, но ряды их изрядно поредели.
Илис поступил с Хранителями также, как и с матерью Макситали, вручил подарки с оговорками. Не все Хранители наделены способностями, а жители Маны могут перемещаться через сооруженный портал в другие Миры, но за пределы Порканниеми не выйти – такова воля Илиса.
Божественный дар, о котором Хранители не молили, сделался для них тяжкий бременем и причиной огорчений. И Макситали был готов оказать им милость, избавить от страданий. Вместо того, чтобы ждать часа сдельной платы между Туонетар и Хранителями, он планировал забрать всех тех, в ком дар уже пробудился и преподнести матери для завершения ее главной цели. Как сказали бы в Верхнем мире: «Собрать урожай, чтобы он дозревал дома». Он надеялся и на то, что обман Реглин, в который он посвятит мать, спасет его от наказания за самоуправство. Попутно Макситали хотел разобраться и с тем, куда запропастилась выжившая Реглин Каролина, вынесшая в утробе Мартту.
Макситали понимал почему ни одно поколение Хранителей не рискнуло обратить имеющиеся силы против Туонетар. Он, как Бог, сам бы не смог противостоять той, что порядком несколько миллионов лет. Нужно быть бессмертным, чтобы осмелиться бросить ей вызов. Но он смертен и уверен, что жив лишь потому, что приносит матери пользу. Когда Мартта свяжет себя с ним, ей предстоит быть его щитом от Туонетар, а ему ее...
После встречи с охранником кладбища в его сторожке, Макситали пустился бродить среди новых могил, как птица вьюрок питается кровью исключительно голубоногой и насканской олуши, так и он вбирал в себя только следы горя и печали, оставленные людьми. Но трапеза его была прервана внезапно накалившимся воздухом, и человеческое тело, в котором он пребывал, мгновенно ответило на удушающую влагу каплями пота, выступившими на лбу и скатившимися по шее, как с горки. Испытав секундное замешательство, он смахнул их до того, как из-под земли поднялся столб черного дыма, и из него вышла Туонетар. Склонив перед ней колено, опустил голову на грудь.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Кукушкин остров
FantasyПорканниеми - Богом забытое место, город с ужасающими слухами, где похищают детей, рождаются чудовищные младенцы и случаются чудеса, как с Девой Марией. По лесу бродят существа с черепами животных на голове, таинственная женщина в чёрном исполняет ж...