Пролог

60 7 13
                                    

Илматар, дочь Матери Природы и Дева воздуха, одиноко жила в своей воздушной пустыне, кругом камень и песок, ни дерева, ни травинки, не было рыб в воде и птицы не летали в небе. Таким было начальное творение мира Верховным Богом Илисом. 

Однажды, спустилась Илматар на прозрачный хребет моря, но едва коснулась дремлющих вод, всколыхнулось неподвижное море, и зачала она от Ветра и Воды. Так Илматар заключила священный брак и стала Матерью воды. Она поняла, что у нее будет сын и потратила много лет на поиски клочка земли, чтобы создать для него новый мир. Плыла Илматар вдоль берегов, где взмахнет рукой – выступали в море мысы, где наклонит голову – врезались в берега бухты, где проведет по камню ладонью – расстилались отмели. А там, где ногой задевала она дно, остались глубокие рыбьи ямы и лососьи тони. Илматар набросала пестрые горы, а в скалах прорезала ущелья, но не найдя желанного места, попросила Илиса, держателя мира, прийти на помощь и погрузилась в море. И появилась над морем чудо-утица, искала она, где свить гнездо. И выставила Илматар из воды колено свое для нее. Приняла птица колено за клочок земли и свила на нем гнездо. Отложила утка семь яиц: одно было золотым, а остальные железные. Она высиживала их три дня, а на четвертый Илматар попыталась разогнуть ногу и яйца упали в море. Они не утонули, а раскололись и превратились во Вселенную. Так появился наш мир: земля образовалась из нижней части яиц, небо из верхней, желтки превратились в Солнце, белки в Луну. Звезды образовались из пестрой части яиц, а тучи из темной. Мать воды родила первого человека и назвала его . Он владел певческим искусством заклинателя, создавал магические песни...

Из дневника Хранителя


Порканниеми, 1964 год

Ранта Валттери ждал, когда в комнате, отведенной для собраний, повиснет тишина. Его жена София с восьмилетним сыном Вальтером встречали и провожали туда пришедшие к ним семьи. Взрослые усаживались на деревянные стулья, напоминающие из-за высоких спинок и подлокотников, форму тронов, их дети садились в полукруг на ковер из шерсти.

Комнатой для собраний служит кирпичная пристройка к дому Ранты. В ней отсутствуют окна, проведено тусклое освещение, внутри – старинное убранство, один вход и выход – металлическая арочная дверь, соединенная с кладовым помещением. После того, как все соберутся, Ранта Валттери закрывал ее на ключ.

Кукушкин островМесто, где живут истории. Откройте их для себя