Я впервые открываю глаза…
Больничная комната, слегка размытая. Меня окружили врачи. Симпатичная молодая женщина доктор по имени Адель сказала, что мне сделали операцию по восстановлению моей памяти. Я кивнула, мол, поняла, но на самом деле не поняла. Не совсем. Я теряла память? Они сказали, что у меня было всего несколько минут сознания, но это же бессмыслица. Я всегда была там. Просыпалась и засыпала. То, что они называли амнезией, казалось мне бесконечным сном в крошечной безвоздушной коробке. Операция вытащила меня, разбудила. Я снова могла дышать. Снова могла думать.
Я жива…Радость наполнила меня адреналином.
Другой доктор с австралийским акцентом задал мне вопросы:
Помню ли я свое имя? Дату рождения?
Да и да.
Помню ли я автомобильную аварию?
Нет.Я вспомнила, как мы вчетвером – я, Лера, мама и папа – стоим и делаем фотографию на мой телефон. На… выпускной Леры. Точно. Она была в головном уборе и мантии.
Это воспоминание было одним концом книгодержателя. Другим была больница, а между ними – пустые тома, страницы которых медленно заполнялись словами. Строки, слова, ароматы или фрагмент песни. Очередное знакомое лицо открывало дорогу новым воспоминаниям.Лера оставалась рядом со мной все два дня, пока я была в больнице. Моя сестра словно бы постарела больше чем на два года. Каждый раз, крепко обнимая, она смотрела на меня так, словно я внеземная форма жизни. Все смотрели на меня – специалисты, медсестры, – а я смотрела на эту жизнь, которая была намного ярче и богаче, чем мне помнилось.
— Когда придут мама и папа? – спросила я.
— Скоро, – ответила Лера. – Отдохни.
Я так устала после операции. Я хотела спать, но боялась, что закрою глаза, и всё это исчезнет.
Я не хочу больше спать. Я хочу жить.
Но я уснула и проснулась, и всё, что вернулось, никуда от меня не делось.
Я никуда не делась.Когда я поправилась, меня отвезли в санаторий «Чёрный кит», где я, по-видимому, и жила в течение последних двух лет. Всё в старом здании было одновременно чужим и знакомым. Формы и запахи. Дерево и пыль. Дезинфицирующее средство и освежитель. Я шла сквозь бесконечный туман дежавю.
— Я знаю это место, – сказала я в холле, стоя перед натюрмортом с фруктами в миске. – Я знаю эту картину.
Красиво, не правда ли? То, как свет падает на изгиб яблока…
Слова были моими собственными. Я разговаривала с кем-то перед этой картиной. Девушка. Высокая. Темные волосы. Тёмная рубашка по верх футболки. Я почти могла её увидеть… Мираж в моей обширной пустыне небытия.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
пять минут жизни | виолетта малышенко
RomanceПосле автомобильной катастрофы девушка страдает от тяжелой формы амнезии. Она помнит все, что произошло до трагедии. Но совершенно не помнит, что было после. Каждые пять минут для нее начинается новая жизнь. Запертая в своем сознании, Тая задает бе...