виолетта
Моя смена началась с разлива кленового сиропа в столовой. Небольшие катастрофы продолжались до обеда, и я часами не могла поднять голову. Мои мысли возвращались к Тае каждую минуту.
— Она в комнате отдыха, – сказала Вика, поймав меня в коридоре и словно прочитав мои мысли. – Можешь её проверить?
«Спасибо, Вика».
— Конечно.Тая сидела, согнувшись над холстом и капая на него желтой краской со своих рук. Она работала лихорадочно, как будто кто-то её подгонял. Прекрасный хаос больших ярких всплесков цвета, проливающихся за границы холста на пол.
Тая глянула на меня, когда я подошла, затем вернулась к рисованию. Пот блестел на её груди, отчего маленькое ожерелье с бледно-зеленым камнем прилипло к коже.— Творческий застой кончился, – сообщила Тая.
— Вижу.
— Это то, что я чувствую, – пояснила она, проводя руками, покрытыми желтой краской. – А этот маленький холст – санаторий. Он слишком тесный для меня.
Она сделала последний штрих и поднялась на ноги. Мы встали рядом над картиной.
— Ты когда-нибудь была в Нью-Йорке? – спросила Тая.
— Нет.
— И я нет. Я всегда мечтала туда попасть, ещё с самого детства. Я хочу увидеть огни Таймс-сквер. Хочу подняться на вершину Эмпайр-стейт-билдинг и посмотреть, как оттуда выглядит мир. Хочу погулять по Центральному парку и съесть хот-дог у уличного торговца. Я хочу всего этого и не хочу ждать.
— Тая…
Она повернулась ко мне лицом.
— Я мечтала об этом до аварии. Я всегда представляла жизнь именно так. Но меня поставили на паузу на два года, а мечта продолжила расти. Она переросла меня. Жизнь, которая у меня не случилась, накапливалась, и я разорвусь, если не проживу её.
— Я тоже хочу этого для тебя.
— Правда?
— Но я думаю, тебе стоит подождать ещё немного и посмотреть…
— Вот что ты делаешь сама? – тихо спросила она. – Ждешь, чтобы вернуться в школу, чтобы стать логопедом? А до тех пор? Знаешь, что происходит, пока ты ждешь? Ничего. А потом осознаешь, что прошли годы. Я так больше не могу. Не могу.Я подняла подбородок.
— О чем ты?
— Я не собираюсь оставаться здесь. Я выйду через парадную дверь и поеду автостопом в Нью-Йорк, если придется.
Я представила, как она, молодая и красивая, идёт по дороге в своей юбке или коротких шортах и ловит попутку, где ей может попасться любой урод. Вроде Карла, который с виду казался дружелюбным, а внутри…
— Чего хмуришься? – уперев руки в бедра спросила Тая.
— Мне не нравится затея с автостопом.
— Серьезно?
— Да.
— И что ты будешь делать? Скажешь моей сестре?
— Может быть.
Её глаза сузились.
— Враньё.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
пять минут жизни | виолетта малышенко
RomanceПосле автомобильной катастрофы девушка страдает от тяжелой формы амнезии. Она помнит все, что произошло до трагедии. Но совершенно не помнит, что было после. Каждые пять минут для нее начинается новая жизнь. Запертая в своем сознании, Тая задает бе...