Том 2. Глава 39. Дорога, вымощенная цветами. Часть 1

61 5 4
                                    

Варнул приблизился и втянул воздух узкими дырами в своём черепе. Сердце Леона рухнуло в пятки от вида, как ноздри твари раздуваются и захлопываются обратно. Слюнявая пасть широко распахнулась, одаривая лицо зловонной удушливой вонью, и Леон задержал дыхание и медленно положил руку на навершие меча. Он не сводил глаз с серой морды, кожа на черепе которой, казалось, была натянута щипцами и держалась на вбитых гвоздях. Варнул любопытно склонил голову набок, и зрачки Леона тут же устремились за ней. В такой опасной близости даже моргание могло стоить ему жизни. Едкое зловоние резало по глазам, собирая капли влаги на веках. Мышцы начала стягивать судорога.

Однако варнул, постояв ещё немного, утратил интерес и вернулся к разрыванию мертвечины – оторвал кусок и потащил в зубах в другой край пещеры. Леон облегчённо выдохнул и не спеша потащился дальше. Мысли радостно кричали: «Вот он! Вот выход!», но странник не смел расслабляться. Всё становилось куда опаснее, как только стая варнулов оказалась за спиной. Теперь он даже боковым зрением не мог их заметить, а те, если почуют, нападут быстрее, чем он успеет сообразить. Пришлось возложить работу наблюдателя на Гастиона, что плёлся позади.

Уйдя достаточно далеко по туннелю, Леон наконец позволил себе остановиться. Страх перед варнулами едва не вырвал его душу из тела. Ноги не переставали трястись, и в конце концов Леон обмяк на полу, глуша тяжёлое дыхание в прижатых к груди коленях. Будь он бессмертным, всё это приключение показалось бы детской забавой, но он смертный, и оттого всё становилось куда опаснее и страшнее. Может, всё-таки не стоило кичиться храбростью, а выпросить у Самигины жетон для одного из Грехов? С кем-то из них пробираться по подземным лабиринтам было бы легче.

«Уже поздно жалеть о содеянном», – решительно прервал порыв самобичевания Леон и поднялся.

Нужно было поскорее найти путь во владения Самигины и место, где отмыться, – он принюхался к одежде и в отвращении высунул язык, – иначе каждая живность примет его за живого трупа. Благо эхо туннеля донесло до него шум воды. Где-то явно текла подземная река. Оставалось только надеяться, что пробираться вплавь не придётся.

Волоча своё тяжёлое тело на звук, Леон вышел в очередной зал пещеры. Наконец Леон поймал себя на мысли, что с ним произошло что-то хорошее за весь путь: предполагаемая река оказалась небольшим ручьём. Воды в нём оказалось не выше колена. Едва не завопив от счастья, странник бросился к берегу и, зачерпнув ладонями жидкость, омыл лицо. Кожу приятно закололо холодом. Отмывшись от варнульей отравы, Леон снискал облегчение.

СтранникиМесто, где живут истории. Откройте их для себя