Глава 11. Начало травли

963 18 0
                                    

СНАЧАЛА Я ДАЖЕ ничего не поняла. Заметила, что меня удалили из чата только поздно вечером, тогда, когда я попыталась отправить сообщение, но ничего не получилось.
Я даже не нервничала – решила, что это какая-то ошибка. Приложения ведь часто глючат! И просто написала в чат с девчонками.
«Слушайте, а что такое с общим чатом? Меня исключили?»
Мне никто не ответил. Ни через десять минут, ни через час, ни через два. Я попыталась дозвониться до Дилары и Миланы, но девочки не брали трубку. И тогда я стала понимать – что-то произошло. Однако успокаивала себя тем, что, скорее всего, одноклассницы уже спят.
Спала я плохо – меня мучало какое-то нехорошее предчувствие. Снилось, будто я стою по щиколотки в мутной реке, а с берега на меня надвигается чудовище. Оно окутано туманом, и я вижу лишь его силуэт и алые сверкающие глаза. Чудовище всё больше приближалось, и мне приходилось отступать дальше. Вот я стою уже по колени в воде, по бедра, по пояс, по грудь, по плечи… Вот больше не чувствую дна – барахтаюсь в реке, стараясь не утонуть. Мне страшно, и я боюсь, что вода вот-вот сомкнется над моей головой, я задохнусь и меня не станет. Чудовище погружается в воду, плывет ко мне. Оно снова рядом – хочет схватить меня за ноги и утащить на дно.
Однако в последний момент рядом со мной появляется лодка. В ней сидит какой-то парень, чьë лицо я не могу разглядеть, потому что оно закрыто маской. Он хватает меня, вытаскивает из воды ровно в тот момент, когда чудовище хочет схватить меня. Я в лодке. Сижу напротив, дрожа от страха, и тянусь к лицу незнакомца, чтобы стянуть с него маску и увидеть его лицо.
Но именно в этот момент зазвонил будильник, и я подскочила на месте. Холодно было потому, что я забыла прикрыть окно, а одеяло упало на пол. Наверное, поэтому кошмар и приснился.
Перед тем, как пойти завтракать, я проверила соцсети – мне так никто и не ответил на мое сообщение. А ещё несколько одноклассниц отписались от меня. Да что происходит-то?
В школу я пришла рано – Андрей снова сделал великую милость и подвез меня, хоть я и отказывалась. Однако моё «нет» он по обыкновению не слышал. Велел спускаться и садиться в машину. Пришлось подчиниться.
Первым уроком стояла математика. Когда я вошла в класс, ребята, которые уже пришли, резко замолчали.
– Привет! – сказала я неуверенно и улыбнулась. Они мне не ответили – отвернулись и стали тихо разговаривать. О чем, я не могла разобрать.
Все те, кто приходил в класс, меня игнорировали – либо делали вид, что не замечали, либо одаривали недобрыми взглядами, будто я совершила что-то ужасное. Я сидела за своей партой и не понимала, что происходит. А когда пыталась заговорить с кем-то, меня игнорировали.
Дилара, Милана и близняшки зашли в класс одними из последних, и у меня появилось ощущение, что они сделали это специально, чтобы не общаться со мной. Я бросилась к ним с улыбкой, потому что надеялась – может быть, хотя бы они что-нибудь мне объяснят?
– Девочки, привет! – воскликнула я. Дилара опустила глаза и первой прошмыгнула на своё место мимо меня. Милана одарила меня мрачным взглядом, но тоже ничего не сказала. А близняшки насмешливо фыркнули. Яна задела меня плечом, а Аня тихо прошипела:
– Идиотка!
Самыми последними в классе появились Лика Малиновская и её подружки. Они будто что-то знали – уставились на меня так, будто бы я была мусором. Сложив руки на груди, Лика рассматривала меня, как охотник – добычу, но я не стала опускать взгляд. Смотрела ей прямо в глаза. Нашим гляделкам помешало появление Ольги Владимировны, которая залетела в класс и сразу же объявила:
– Урок уже начался! Займите свои места! Вставать не надо!
Лика криво улыбнулась и походкой модели направилась по проходу на своё место. А я опустилась на стул, чувствуя, как бешено колотиться сердце. Барсова сегодня не было – за партой я сидела одна.
– Барсова нет? – спросила классная, зорким взглядом огладывая присутствующих, чтобы сделать отметки в журнале – в обычном и в электронном. – Кого ещё нет?
– Власова и Славенко! – выкрикнул кто-то из ребят.
– Ясно, – кивнула Ольга Владимировна и захлопнула журнал. – Так, собрались! Начинаем эту неделю продуктивно! Запомните, этот год для вас особенный, вы не должны подкачать!
Она начала урок с проверки домашнего задания, затем объяснила новую тему и устроила проверочную в самом конце. Как назло, у меня закончилась паста в ручке, а запасной не было – я умудрилась забыть пенал, когда собирала сумку.
– Есть запасная ручка? – спросила я тихо, обернувшись к Диларе. Канцелярии у неё всегда было много, и она саму себя в шутку называла «канцелярской феей», однако одноклассница вдруг замотала головой, хотя на краю парты лежал ее пенал. Меня словно парализовало. Дилара явно не хотела общаться со мной. Тогда я обратилась к другим девочкам, но они сделали вид, что ничего не слышат. Меня накрыло паникой. Да что происходит-то?!
– Туманова, хватит вертеться и разговаривать! – услышала я голос Ольги Владимировны. – Так, листочки все приготовили? Сейчас раздам задания.
Мне писать было нечем – паста в ручке закончилась, и остались только карандаши. Пришлось брать один из них, спешно подписывать листок и решать уравнения. Ольга Владимировна собрала листочки, ничего не заметив.
‍​‌‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍Урок закончился, однако из кабинета мы выходить не спешили – по расписанию стояло две математики подряд. Класс наполнился привычным гулом. Кто-то разговаривал, кто-то смеялся, кто-то смотрел видео в тик-токе… И все, как один, делали вид, что меня не существует. Даже те, кого я стала считать своими подружками. Дилара, Милана и близняшки вылетели из класса и остановились у окна напротив, что-то громко и весело обсуждая. А когда я попыталась подойти к ним, просто ушли. Я стояла как вкопанная на месте, и чувствовала, как холод ползёт по моим ногам, позвоночнику, проникая в сердце и замораживая его.
И тогда я поняла. Мне объявили бойкот.
Только за что? Что я сделала? В чем провинилась?
«Девочки, пожалуйста, скажите, что случилось?» – написала я в наш чат, они читали, но молчали.
«Что я сделала не так? Я ничего не понимаю…»
Вместо ответа меня удалили из чата.
В класс я вернулась абсолютно потерянная. Никогда раньше я не оказывалась в таком положении, когда от меня отказались все – ни в прежней школе, ни в лагере, куда иногда меня отправляла мама. Напротив, я всегда со всеми общалась, старалась помогать, если это было в моих силах, поддерживала. Я никогда не оказывалась одна.
Лика Малиновская снова смотрела на меня с глумливой ухмылкой. Видимо, за всем этим стояла она. Но что я ей сделала? Неужели это как-то связано с Егором Власовым, которого сегодня тоже не было в школе? Лика ревновала его ко мне? Но ведь я лишь пару раз поговорила с ним и помогла вчера с решением уравнения. Ничего больше!
На следующей перемене, перед химией, я решила подойти к Лика и прямо спросить у неё, в чëм дело. Было страшно, и сердце билось где-то в горле, а виски будто обхватило обручем и сдавливало. Но больше оставаться в неведении я не могла.
Мне нужна была правда. Пусть объяснятся.
Лика сидела за партой и болтала ногами. Юбка у нее почему-то была короче, чем у других девчонок. видимо, она укоротила ее, чтобы лучше было видно стройные загорелые ноги. Рядом с ней расположились её подружки. Они весело что-то обсуждали, не стесняясь в выражениях.
Малиновская заметила меня, но болтать не прекратила. И мне пришлось влезть в их разговор.
– Слушай, я не понимаю, что происходит? – спросила я, набравшись смелости. Обруч еще сильнее сжал виски, и сердце билось так громко, что я боялась – его сейчас услышат.
– Мне кажется или у нас в классе завелась крыса? – громко спросила Малиновская, продолжая болтать ногами, не глядя на меня. – Я слышу, как кто-то пищит.
В классе воцарилась тишина.
– И я слышу, – заржала одна из ее подружек.
– Точно! Пищит кто-то! – поддержала ее другая подружка.
– Это крыса! – подхватила третья. Кто-то из пацанов заржал.
– А крыс надо травить. Они заразу разносят, – сказала Малиновская и всë-таки повернулась ко мне. Я вспыхнула. Жар обжигал щëки и лоб, пальцы дрожали, но я не собиралась отступать.
– Что случилось? – повторила я, стараясь держаться.
Лика прищурилась.
— Крысиный писк становится громче. Надо поймать ее.
– Ты прекрасно меня слышишь. Отвечай. Что я сделала? – повысила я голос. Ярость сменяла страх. Я не привыкла, чтобы меня унижали.
– Крыса пищит все громче, – явно повторяя за Малиновской, высокомерно сказала одна из её подружек. Издевательский смех в классе усилился. Мои слова лишь больше раззадоривали их.
Я резко развернулась и пошла вон из класса, понимая, что ответа я так и не получу.
Лицо горело все сильнее, и мне хотелось ополоснуть его холодной водой. Да и слëзы, подступающие к глазам, хотелось смыть – чтобы их никто не видел.
Быстрым шагом я дошла до женского туалета — в нем никого не было, кроме двух девчонок из параллельного класса. Однако увидев меня, они изменились в лице и поспешили поскорее покинуть туалет.
– Это та самая, – услышала я голос одной из них.
– Это она? Же-е-есть…
Они обсуждали меня, но почему, я так и не поняла.
Я долго плескала в лицо водой, держала руки под краном – так, что они покраснели от холода, пыталась успокоиться и выровнять дыхание. Когда я почти пришла в себя, в туалет забежала Дилара. Лицо ее было испуганным – настолько, что мне и самой вновь стало страшно.
Дилара огляделась по сторонам, убедилась, что в туалете мы одни и поманила меня к себе.
– Что? – непонимающе спросила я.
– Иди сюда! В кабинку! Быстрее! – прошептала она.
Я зашла в узкую кабинку, и мы заперлись в ней. Дилара устало закрыла лицо ладонями.
– Что случилось? – тихо спросила я. Одноклассница тяжело вздохнула.
– Полин, пожалуйста, пусть то, что я скажу тебе, останется между нами. Хорошо? Пообещай мне!
– Обещаю, – ответила я.
– На тебя обозлилась Малиновская. Открыла охоту на крысу.
– Что? – заморгала я. – Какую охоту?
– Это так называется – открыть охоту на крысу! Школьный буллинг, понимаешь? Крыса – это жертва. Ты. – В голосе Дилары были слëзы, и сама она выглядела так, что вот-вот заплачет.
Я сглотнула.
– Малиновской не понравилось, что ты ходила на свидание с её парнем, Егором Власовым, понимаешь? – продолжила Дилара тихо.
– Что? Какое свидание? – выкрикнула я, и одноклассница закрыла мне рот ладонью.
– Не кричи! Нас не должны услышать! С крысами разговаривать запрещается, – зашептала она испуганно. – За то, что я с тобой разговариваю, меня тоже могут сделать крысой… Ой, прости! Я не считаю тебя крысой, Полин. Но идти против Малиновской и её подружек тоже не могу. Я уже однажды была изгоем… В старой школе. Мне… Мне очень страшно. А Малиновская… Она же у нас королева школы. Делает, что хочет. – В её голосе послышалось призрение.
– Но я не понимаю, какое свидание? – тихо спросила я. – Это какой-то бред!
Дилара вытащила телефон и открыла беседу класса, из которой меня исключили. Общение там шло активное. Я не успела прочесть всего, но выцепила какие-то колкие фразочки про себя. Обсуждали моё поведение, лицо, фигуру, одежду… Однако Дилара не дала мне прочитать все это, а просто открыла фотки, на которых были изображена я и Егор.
Нас успели снять вчера и сделали это тайно. На первой фотографии я и Власов стояли в обнимку – тайный фотограф выцепил момент, когда я едва не упала, а он меня подхватил. И выглядело это так, что мы обнимаемся. Затем было несколько фото, где мы сидели на лавочке, и сделаны они были так, что со стороны казалось, будто мы беспечно болтаем. Последняя фотография была откровенно провокационной. Нас сфотографировали в тот момент, когда Егор убирал у меня в волос паука, близко-близко склонившись к лицу. Издалека казалось, будто  бы мы целуемся.
Я смотрела на эти фото большими глазами, не понимая, кто мог их сделать и для чего. Это же какая-то несусветная глупость! Егор мне и даром не нужен! А фото… фото буквально высосаны из пальца.
– Теперь понимаешь? – прошептала Дилара. – Все думают, что вы ходили на свидание. Малиновская в ярости. Боже, Полина, зачем ты пошла с ним гулять… Лика тебя со свету сживет!
– Это не то, что ты думаешь! Меня кто-то подставил! Я не была на свидании с Егором. Да он мне вообще не нравится…
– Все думают иначе. Полина, не ходи одна, хорошо? Они могут поймать тебя в туалете или после школы. Там, где нет камер. Находись в людных местах, или там, где камеры есть. При них они не осмелятся нападать. За это их сразу из школы выкинут…
В туалет вдруг кто-то зашёл – судя по шагам, несколько человек, и Дилара сжалась. А глаза ее наполнились страхом.
– Крыса должна быть тут, – услышала я голос одной из подружек Малиновской.
– Да, девки сказали, что она сюда зашла, – подхватил другой голос, тоже женский, но незнакомый. Видимо, его обладательница училась в другом классе. У Малиновской была своя личная свора.
– Крыса, выходи! – выкрикнула одна из девчонок. – Или мы тебя найдём!
– Выходи по-хорошему!
Они стали заглядывать в каждую кабинку. Дилара зажала рот ладонью, и стала теребить меня за рукав, глазами показывая на унитаз. Я сразу поняла её – она хотела, чтобы я забралась на унитаз с ногами. Тогда бы они не заметили, что в кабинке нас двое.
Это было реально страшно. Агрессия от своры шла такая, будто они готовы были разорвать меня на кусочки. Я никогда раньше не сталкивалась ни с чем подобным. А вот Дилара сталкивалась, а потому боялась гораздо сильнее. Я видела, как её трясет.
Дверь в нашу кабинку тоже попытались открыть, но, разумеется, этого не случилось. Замок тут был хороший.
– Крыса тут! – заорала одна из подружек Малиновской. – Я её нашла!
– Сейчас мы тебе устроим! Готовься! Открывай по-хорошему, мразь!
Я прикрыла глаза, понимая, что сейчас произойдет что-то плохое. Мы должна защититься от своры. Схвачу ёршик для унитаза и буду тыкать им в лицо.
Я уже представляла, как делаю это, как Дилара вдруг громко сказала:
– Девочки, тут я!
– Кто я?
– Дилара Айдарова!
– И что ты там делаешь?!
– У меня живот прихватило, – жалобно сказала Дилара, не сводя с меня немигающего взгляда. – Болит ужасно, что-то не то в столовой съела.
Свора расхохоталась, однако поверила ей. Ей дали несколько тупых советов и со смехом вышли из туалета. Я облегченно выдохнула. Дилара – тоже.
– Я не хотела, – прошептала Дилара. – Я правда не хотела! Но Малиновская всех заставила объявить тебе бойкот. Она хочет сделать твою жизнь невыносимой. Прости меня… Я не могу тебе помочь. Боюсь, что меня снова станут травить, как в прежней школе… Лучше переведись, Полин.
Одноклассница открыла дверь и выбежала. А я подошла к зеркалу и посмотрела в своё отражение. Лицо у меня было усталое, но глаза блестели – в тусклом свете они казались темно-синими, будто грозовое море.
Должна ли я сдаваться? Убегать? Или должна дать отпор? Но как? Их много, а я… Одна.
Прозвенел звонок, и нужно было вернуться в класс, однако я не торопилась сделать это. Ещё какое-то время провела в туалете, снова умыла лицо, переплела волосы туго затянув их в высокий хвост, и только потом вышла в пустой коридор.
В класс заходить не хотелось, однако пришлось сделать это. В коридоре меня заметила Атом, отругала и велела идти на урок.
Я открыла дверь и, извинившись, села на своё место. Ольга Владимировна не стала мне ничего говорить, просто кивнула. Наверное, решила, что я задержалась случайно.
Литература прошла относительно спокойно. Я чувствовала на себе недобрые взгляды и слышала шепотки, которые классная руководительница то и дело пресекала. Я знала, что одноклассники смотрят на меня и обсуждают. Было больно, что девочки, с которыми я подружилась, так легко отказались от меня, но я была благодарна Диларе, что она нашла в себе силы что-то мне объяснить.
Пару раз мне в спину прилетали бумажные шарики – кто-то плевался мне ими в спину. Правда, один раз шарик прилетел не в меня, а в дружка Барсова, который сидел рядом с Диларой. В того самого, с короткой стрижкой и с хулиганским выражением лица.
– Охренел? – на весь класс злобно осведомился он, повернувшись назад. – Я тебе сейчас эту бумажку в задницу засуну!
– Костров, что за лексикон?! – возмутилась классная руководительница. – Немедленно отвернись! Ещё раз услышу – у тебя будут проблемы.
– Это у них будут проблемы, если еще раз в меня чем-то кинут, – пообещал друг Барсова. Больше в меня никто шариками не пулялся. Видимо, испугались, что снова попадут в Кострова.
В конце урока мне пришла записка.
«Ты от нас не убежишь», – было написано в ней.
Я оглянулась и увидела, как подружки Малиновский нагло ухмыляются, и демонстративно разорвала бумажку на части. Их улыбочки померкли.
Бойкот продолжался весь учебный день. Меня продолжали не замечать, при этом шëпотом обсуждая. Подружки Малиновской больше не искали меня – Дилара была права. Они боялись открывать боевые действия там, где были камеры и свидетели. Такие трусливые мрази, как они, привыкли нападать, оставаясь с жертвой наедине.
Последним уроком было обществознание. Весь класс стоял под дверью кабинета, но после звонка учитель так и не появился.
– Давайте свалим? – предложила Малиновская скучающим тоном. – Всё равно скукота.
– Кому это общество тупое нужно? – подхватила её подружка подхалимским тоном. Я хотела сказать, что мне – я сдаю экзамен по обществознанию. Да, думаю, не только я одна. Но народ промолчал.
– Так, уходим! – заявила Малиновская. – Какого фига мы этого старого чмошника ждать должны?
Её поддержали подружки и несколько пацанов – из тех, кому не нравилось учиться.
– Нас накажут, если уйдём, – нахмурилась староста. – Помните, как в прошлом году было?
– Камон, вам это надо? Ну сидите, если хотите, – пожала плечами Лика. – А мы пойдём на крышу тусоваться. Если чмошник придёт – напишете, ясно? Народ, кто с нами?
Закинув на плечо сумку, Малиновская с видом королевы первой направилась в сторону лестницы. За ней потянулось большая часть класса. На крышу подниматься не разрешалось, но у Малиновской откуда-то были дубликаты ключей, поэтому она время от времени тайно туда проникала.
Человек десять осталось стоять у кабинета – в том числе староста и девчонки, с которыми раньше я хорошо общалась. Странно это слово – раньше. Еще вчера мы весело болтали и переписывались, а сегодня они меня сторонились, как прокаженную. Только Дилара время от времени испуганно на меня смотрела. Ей было стыдно и страшно одновременно.
Историк, который вел общество, так и не пришел. Наташа ходила в учительскую, и там завуч смогла дозвониться до него – оказывается, историк попал в аварию по дороге в школу. Слава богу, с ним всё было хорошо, но у него не сразу получилось связаться с руководством.
Мы отправились по домам. А завуч даже не заподозрила, что большая половина класса ушла на крышу.
Забрав из шкафчика одежду, я вышла на улицу. Внутри было пусто – то, чего я больше всего боялась, случилось. Я стала изгоем.
Мне казалось, что Малиновская и её свора догонит меня на улице, и то и дело оглядывалась, однако ничего плохого не произошло. Они не пошли следом за мной – просто стояли рядом со школой и весело кричали:
– Крыса! Крыса! Мы тебя поймаем, крыса!
Чтобы не слышать этого, я показала им средний палец, торопливо сунула в уши наушники и ускорила шаг. Домой я добралась без приключений, разогрела обед, поела, не чувствуя вкуса. Мамы не было, и я включила музыку, пытаясь отвлечься от плохих мыслей. K-pop играл на всю квартиру, и я даже пыталась потанцевать, но ничего не получалось. Страх и ярость съедали меня изнутри, драли сердце острыми когтями, разрывали душу на части. В голове крутился вопрос – за что? Почему именно я? Что я такого сделала? И кем они себя возомнили?
В соцсети мне пришло несколько сообщений от чьих-то фейков. «Крысы должны получать свое», – было написано в одном. «Только крысы могут уводить чужих парней», – гласило второе. Отвечать я не стала – удалила. Пошли к чёрту, до их уровня опускаться не буду!
‍​‌‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍Забыв о том, что напротив живёт Барсов, я забралась на широкий подоконник, как любила делать это дома, откинулась спиной на стену и согнула ноги в коленях. Мыслей не было – я просто бездумно слушала музыку. Так продолжалось час или два – не знаю. Небо рассекали самолеты, и я провожала их глазами, мечтая оказаться на борту одного из них.
Вспомнился папа. В какой-то момент мне захотелось заплакать, и я закрыла лицо, дав волю слезам, но быстро взяла себя в руки. Я не должна расклеиваться из-за каких-то придурков. Они меня не сломают.
Я выключила музыку и привела себя в порядок. Хотя мама, которая приехала из торгового центра, сразу заметила, что я плакала.
– Что случилось, Полинкин? – грустно спросила она. – С мальчиком поссорилась?
– Да с каким мальчиком, мам? – вырвалось у меня. – Причем тут вообще мальчики?
Как будто у одиннадцатиклассницы проблем других быть не может.
– Что с тобой? – нахмурилась она. – Почему плакала? Что произошло? Тебя кто-то обидел?
– Просто… Скучаю, – соврала я. Мама не должна знать о моих неприятностях в школе. – По дому, по бабушке, по коту. По девчонкам своим!
– Ох, малышка. – Мама вздохнула и обняла меня. – Понимаю, тебе трудно, но так получилось. А всё, что ни делается, к лучшему.
– Можно, я уеду? – прошептала я, обнимая её в ответ. Когда утешают, сложно быть сильной. – Пожалуйста, можно я уеду?
– Полинкин, ну ты чего? – Мама вытерла слезы с моих щëк. — Какое уеду? Мы только приехали.
– Я вернуться хочу домой, мам.
– Теперь тут твой дом. Смотри, как Андрей постарался для нас! Купил большую квартиру, определил тебя в хорошую школу! Тут и университет лучше! И возможностей больше! Мы для тебя стараемся! Не капризничай.
Для меня?
Нет. Это для Андрея. Ему так удобнее. А мама не может без него.
Из-за её слов меня будто переклинило. И я не смогла сдержать того, чего не должна была говорить.
– Ты переехала, потому что так захотел твой муж. Меня ты не спрашивала, хочу я этого или нет.
– Полина!
– Он у тебя царь и бог, твой Андрей. Только его и слушаешь! Он захотел – мы уехали. А обо мне ты подумала? Каково мне будет переходить в новую школу в одиннадцатом классе? А о бабушке? Кто ей поможет, если что-то случиться? У неё только мы были!
– Да что случилось? – не выдержала мама.
– Ничего не случилось! Просто я хочу вернуться! Хочу увидеть бабушку! Кота своего! Хочу к папе сходить! Хочу прежнюю жизнь! Ты всё испортила!
– Не смей так разговаривать с матерью, – вдруг послышался холодный голос Андрея. Он почему-то вернулся домой раньше времени. И всё слышал.
От его тона у меня внутри всё похолодело и я обернулась. Отчим стоял на пороге, в своём идеально выглаженном деловом костюме и смотрел на меня с ледяным презрением. Мне стало не по себе.
– В моём доме с моей женой ты так разговаривать не будешь, – всё тем же пугающе спокойным голосом сказал Андрей.
– Она ещё и моя мать, – тихо сказала я, и его глаза яростно блеснули.
– Перечишь? Мне следует тебя по-отечески наказать.
– Ты мне не отец, – вырвалось у меня. И это была большая ошибка.
– Вот как? – поднял он бровь и медленно стал надвигаться на меня. Ярость в его глазах была такая, будто бы я его оскорбила. Я испугалась – вдруг решила, что он ударит меня.
– Андрей! – испуганно воскликнула мама. – Ты что собрался делать? Не трогай Полину!
Она встала между мной и ним, загораживая меня спиной. Андрей усмехнулся и расслабил галстук на шее.
– Не смей её трогать!
– Дана, ты меня разочаровала. Ты так защищаешь свою дочь, будто боишься, что я сделаю ей что-то? Вот как ты ко мне относишься, да? Не доверяешь?
Мама растерялась.
– Андрей, я…
– Дана, ты действительно решила, что я её ударю? – вкрадчиво спросил Андрей. – Нет, дорогая. Я не трогаю детей и женщин. Но, как я понял, ты думаешь обо мне иначе. Что я из тех уродов, которые могут поднять руку на ребёнка. Это так мило. Видимо, я действительно произвожу впечатление такого человека. Заслужил.
С этими словами отчим развернулся и ушёл. Мама побледнела.
– Андрей! Ты не так подумал! Андрей, вернись! – она побежала за ним, но не успела. Хлопнула входная дверь. Отчим ушёл.
Мама вернулась в гостиную сама не своя. Я к этому времени немного успокоилась, а вот она, напротив, едва не плакала. Андрей слишком сильно влиял на неё. И я всё больше убеждалась, что их отношения – нездоровые.
– Мам…
– Он ушёл, – безжизненным голосом сказала мама и направилась в спальню.
– Мама, я не хотела!
– Дай мне побыть одной. Хорошо?
– Мама! Прости меня!
– Я обидела его, оскорбила, – вдруг сказала она и взглянула на меня глазами, полными слëз. – Вдруг он больше не вернётся? Что я тогда буду делать?
– Глупости, мам! Он просто тобой манипулирует! – воскликнула я.
– Не говори так о нём. Он старается ради нас! Ради тебя и меня!
Она ушла, а я осталась в одиночестве, не понимая, что делать. Вернулась в свою комнату и, не став делать уроки, легла в кровать. Одиночество было таким острым, что слëзы вновь наворачивались на глаза сами собой. Но плакать я больше не стала – решила быть сильной. А что делают сильные люди в любой непонятной ситуации? Идут спать. Так всегда говорила бабушка.
Андрей пришёл поздно, почти ночью. Я проснулась из-за того, что они разговаривали на кухне и осторожно прокралась по коридору, пытаясь понять, помирились они или нет.
Помирились. Они сидели друг напротив друга, мама тихо плакала, а Андрей держал её за руку и тихо говорил:
– Дана, пойми, ты выставила меня чудовищем. Бросилась защищать её, будто бы я мог что-нибудь сделать ей. Но я ведь не такой.
– Любимый, я не специально! Это материнский инстинкт, понимаешь? Защищать своего ребёнка.
– Понимаю. Ты хорошая мать, Дана. Но не надо защищать своего ребенка от меня. Я не чудовище. Я принял тебя с твоей дочерью и пообещал воспитать её. И всё делаю для тебя и для неё.
– Прости меня, – прошептала мама. – Я не хотела тебя обидеть. Я не знаю, как так вышло. Ты не чудовище.
– Конечно, не чудовище, – кивнул Андрей. – Иди ко мне, Дана. Ты для меня все.
– И ты для меня всё, – повторила мама и всхлипнула.
Он обнял её, а она доверчиво уткнулась лицом ему в грудь. А я так же тихо ушла обратно в свою комнату. С одной стороны я была рада, что мама помирилась с Андреем, а с другой… Он напоминал мне змея-искусителя, который перекладывал всю вину с себя на неё. Делал её виноватой во всём, выставляя себя героем-спасителем.
Отчим ни разу не назвал меня по имени. Она, её, для неё. Как будто бы он забыл, что меня зовут Полиной.

твоë сердце будет разбитоМесто, где живут истории. Откройте их для себя