Глава 14
Ярко-зелёные распускающиеся листья шелестели на деревьях, когда Искра направлялась к озеру. Солнечный свет играл на лесной подстилке, а воздух был наполнен запахами добычи и свежей зелени.
Но сердце Искры было во тьме. Единственным, что немного облегчало её боль, была мысль о встрече с Корнецветом. Там, у озера, где он и Ледошёрстка впервые встретились, когда она спасла его после того, как он провалился под лёд, они могли бы вместе вспомнить её.
Искра была уверена, что Корнецвет именно тогда полюбил Ледошёрстку. Это был и первый день, когда она почувствовала такую гордость за свою дочь. Конечно, она всегда гордилась всеми своими котятами, но было что-то особенное — видеть, как твоя дочь идёт на такой невероятный риск ради другого кота. Именно тогда Искра впервые подумала, что Ледошёрстку ждут великие дела, что у неё есть качества, которые однажды сделают её великой предводительницей Грозового племени.
Грустно вздохнув, Искра устроилась у озера в ожидании Корнецвета. Их встреча не исцелит её боль, но поможет немного облегчить страдания.
Через некоторое время Искра услышала приглушённый стук. Она подняла голову, навострив уши, пытаясь понять, откуда он исходит. Сначала она подумала, что звук доносится из-за её спины. Искра вскочила на лапы и резко обернулась, пытаясь определить его источник в лесу.
«Нет… звук доносится от озера».
Когда Искра снова обернулась, солнечный день Юных Листьев померк. Теперь небо было затянуто тучами, а поверхность озера — покрыта льдом. Шум становился всё громче, и вдруг Искра поняла, откуда он доносится.
«Нет… только не это! Пожалуйста, только не это!»
Подойдя к самому краю воды, Искра увидела Ледошёрстку, запертую подо льдом. Дочь смотрела прямо на неё. Лицо Ледошёрстки было искажено от ужаса, а её когти беспомощно скребли по льду.
«Я могу её спасти!»
Искра начала отчаянно бить и царапать лёд, пытаясь его пробить. Внезапно её когти стали невероятно сильными и острыми, и она смогла разбить лёд так легко, словно это была мягкая земля.
«Держись, Ледошёрстка! Держись!»
Но когда Искра наконец пробила лёд, и вода выплеснулась на поверхность, она никого там не увидела.
— Она ушла, Искра.
Услышав голос Корнецвета за своей спиной, Искра обернулась и встретила взгляд, наполненный такой же скорбью, как и её собственная.
Искра открыла глаза и обнаружила себя под деревом, где она и остальные коты устроились на ночлег. Тяжёлая боль сковывала её грудь; она была такой острой, словно свежая боль, которая подкралась к ней и застала её врасплох, хотя на самом деле эта боль была с ней уже несколько лун. Боль, которая, как она полагала, никогда, никогда не уйдёт.
Теперь она поняла смысл своего сна: Ледошёрстка всегда казалась такой близкой, но она никогда не сможет до неё дотянуться. Она никогда не сможет прикоснуться к ней, никогда.
Голубка, Свистолапка и Метелица всё ещё спали, но, оглянувшись, Искра заметила Корнецвета, тихо сидящего в стороне, в нескольких хвостах от остальных. Она встала, потянулась, стряхивая усталость, затем подошла к нему.
— Как ты спал? — тихо спросила она.
— Не очень хорошо, — признался Корнецвет. — И, похоже, ты тоже.
Искра колебалась мгновение, боясь выпалить, не решаясь раскрыть причину своих беспокойных ночей. Но потом она поняла, что Корнецвет — единственный, кто сможет её понять.
— Мне приснилась Ледошёрстка, — призналась она, описав, как она пыталась спасти свою дочь от смерти подо льдом. — Это уже не первый раз, — закончила она.
Корнецвет слушал, и его глаза светились искренним теплом.
— Я могу представить, как ужасны эти сны, — тихо мяукнул он. — Мне тоже снятся сны о Ледошёрстке, о той жизни, которую мы собирались прожить вместе.
— Ты говоришь об этом с такой уверенностью, — заметила Искра. — Что заставляет тебя думать, что сны показывают то, что могло бы быть?
На мгновение Корнецвет выглядел таким же опечаленным, как и в день, когда погибла Ледошёрстка. Ему потребовалось какое-то время и огромное усилие, чтобы собраться и снова заговорить.
— Я уверен, потому что сны ощущаются как воспоминания о вещах, которые никогда не происходили, — наконец продолжил он. — Мы прижимаемся друг к другу, отдыхая под раскидистой ивой. Бежим бок о бок через лес, наши шкурки и бока касаются друг друга. Наше гнездо в Грозовом племени — ты знаешь, что я решил уйти из Небесного племени ради неё, прямо перед тем, как её не стало. Вот мы стоим над тремя маленькими котятами, котятами, которые у нас могли бы быть. Искра, — продолжил он ещё более настойчиво, — всего этого не было, и всё же я помню это, как будто это случилось. Вот почему я знаю, что это была та жизнь, которую я должен был прожить с ней.
Искра нежно ткнулась носом в Корнецвета, сочувствуя его боли. Она знала, что другие коты, такие как сын Метелицы Жукоус, также погибли в Сумрачном Лесу. У них могли быть семьи, которые оплакивали бы их так же, как она и Метелица.
Тем не менее, Искра чувствовала, будто они с Корнецветом — единственные, кто знает эту боль, единственные, кто понимает друг друга. Однажды большинство их соплеменников воссоединятся в Звёздном племени с любимыми котами. Но им с Корнецветом не на что было надеяться. Им как-то нужно было смириться с тем, что Ледошёрстка просто исчезла.
«И я не уверена, что когда-нибудь смирюсь».
Сердце Искры разрывалось из-за Корнецвета так же, как и за саму себя, и всё же она чувствовала благодарность за то, что у её дочери был кот, который любил её так сильно. Это было слабым утешением для неё, как крошечный просвет в тучах, закрывающих её сердце.
Как крошечный лучик света в густом тумане.
Искра проглотила последний кусочек мыши.
— Это было вкусно, — заметила она.
Все проснулись и снова удачно поохотились на мышей, обитающих у мусора Двуногих возле стены. День был ясный, и временами лучи солнца пробивались сквозь облака, медленно плывущими по небу.
— И что теперь? — спросила Метелица. — Мы всё ещё идём обратно к палаткам Двуногих?
Искра повернулась к Свистолапке.
— Ты уверена, что это важно? — настороженно спросила она, ощутив беспокойство при мысли о возвращении туда. Ей больше хотелось бы забыть об этом месте и продолжить путь.
Свистолапка кивнула.
— Мне приснился эта палатка Двуногих прошлой ночью, — ответила она. — Всё было таким смутным, что я не смогла ничего разобрать. Но что-то подсказывало мне, что это путь, по которому нам нужно следовать.
— Почему ты так уверена? — спросила Голубка.
— Я не знаю, — призналась Свистолапка. — Всё, что я могу сказать, это что, когда я думаю об обходе этой территории, мой живот сжимается, и я чувствую страх — гораздо сильнее, чем при мысли о том, чтобы пройти через неё. Это что-то да значит, верно?
Несмотря на своё нежелание, Искра достаточно уважала молодую целительницу, чтобы поверить ей. Инстинкты Свистолапки до сих пор их не подводили.
— Ну что ж, тогда пойдём, — мяукнула она.
Искра повела остальных по тропинке и взобралась на стену. Её спутники последовали за ней, и все остановились, чтобы оглядеть территорию. Перед ними лежали несколько длинных низких палаток Двуногих, окружённых стеной. Трава между сооружениями была увядшей и бурой, с участками голой земли то тут, то там. Не было слышно ни звука, ни движения. Искра задумалась, спят ли все существа внутри.
— Это ужасное место, — пробормотала она, содрогнувшись при мысли о том, чтобы спрыгнуть со стены и идти среди палаток. — Но я доверяю тебе, Свистолапка. Давай сделаем это.
Не теряя больше времени, Искра повела остальных вниз, на травянистые проплешины. Они быстро направились к низким палаткам Двуногих, ступая по грязной тропе, проложенной между двумя рядами клеток разного размера, сделанных из плоских полос дерева.
Передняя часть каждой клетки была открыта, так что коты могли видеть, что внутри. Иногда это было закрыто решёткой из блестящего материала, а иногда прозрачными экранами, которые Двуногие использовали для защиты от дождя. Всё выглядело так, будто могло развалиться в любой момент: стены были неровными, а передние секции связаны скрученными лозами.
Искра слышала странные звуки — хрюканье и ворчание, доносившиеся из клеток. Её чувства были переполнены непривычными запахами животных, в сочетании с тупым, выворачивающим внутренности, запахом страха и резким привкусом, который она узнала как запах крови. Она заметила, что её спутники тоже становятся всё более напряжёнными по мере продвижения дальше по тропинке.
— Я никогда раньше не видела таких животных, — прошептала Свистолапка. Она стояла перед клеткой, где находилось огромное коричнево-жёлтое животное на длинных тонких ногах; его шея уходила ввысь, словно ствол дерева, и Искра с другими котами были вынуждены вытягивать шеи, чтобы разглядеть его морду. — Не думала, что бывают существа таких огромных размеров!
— Я тоже, — тихо ответила Искра. — Посмотри на эту лошадь, — добавила она, махнув хвостом на соседнюю клетку. — Она гораздо меньше тех, что в конюшне, и в полоску — чёрную и белую!
— А в следующей клетке! — воскликнула Метелица. — Это ласка или барсук?
Метелица моргнула от удивления, глядя на животное с длинным гибким телом, как у ласки. По его меху шла белая полоса, разделяющая чёрное брюшко и серую спину и верхнюю часть головы, — чем-то похожее на барсука.
— Ласка-барсук, — пробормотала она.
— А посмотрите на это! — позвал Корнецвет из дальнего конца ряда.
Искра подошла к нему; по её телу пробежала дрожь от ушей до кончиков когтей, когда она увидела змею. Та была гораздо больше, чем можно себе представить. Змея обвила ветку, и казалось, что её маленькие сверкающие глазки были устремлены на Искру.
— Спасибо Звёздному племени, что она за этим блестящим материалом, — выдохнула кошка. — Она могла бы проглотить нас одним махом!
Сначала большинство животных казались спящими, но по мере того, как коты осматривали их, те начали просыпаться. Искра с трудом заставляла себя не убежать, осознавая, что существа начали замечать незнакомцев. Существо, похожее на огромную собаку, с густым мехом вокруг шеи и плеч, зарычало на неё на языке, который она не понимала, но тон был явно враждебным. «Это волк?» — подумала она. Вокруг раздавались всё новые угрожающие рычания и шипения; снова она была благодарна за стены, которые отделяли этих существ от неё и остальных котов.
Затем она услышала слова, которые смогла разобрать. Какое-то животное позади неё заговорило на её языке, но хриплым низким голосом, какого она не слышала ни от одного кота в племенах или где-либо ещё.
«Это не племенной кот, не одиночка, не домашний…»
Кот говорил так, словно у него рот был полон камней.
— Кто вы такие? Что вы здесь делаете?
Искра застыла, взглянув на своих спутников, чтобы убедиться, что они тоже это слышат. Она увидела четыре пары расширенных от удивления глаз, четыре высоко поднятых хвоста, четыре вздыбленных от готовности ко всему, что могло произойти в этом странном месте, шкуры.
Преодолев волнение, Искра обернулась, чтобы выяснить, откуда доносился голос. Она ахнула от изумления, когда её взгляд упал на следующую клетку. Там сидели два крепких полосатых кота, гораздо крупнее любого кота, которого она когда-либо встречала, с пушистыми, тупыми на концах, хвостами, и пристально смотрели на котов-путешественников.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сердце Искры.Коты-Воители
AdventureПрошло много лун с тех пор, как Искра потеряла свою дочь, Ледошёрстку, в Сумрачном лесу, но она всё ещё не находит в себе силы двигаться дальше. Даже то, что её назначили глашатой, кажется Искре бессмысленным в её горе. Когда Свистолапка получает тр...