Глава 27
Нависающий над ними лесной кот напряг сильные мускулы, сбил их лапы с дерева и спрыгнул вниз, заставив их отступить.
— Кто вы такие? И что делаете на нашей территории? — рявкнул он. — Давненько мы не видели чужаков здесь. Вы крадете добычу?
Искра вспомнила, как Валящий Прыжок и Мурчание Стебелька называли котов из племени «чужаками», когда впервые встретили их в палатке Двуногих.
— Мы, возможно, выглядим для вас чужими, — резко ответила она, — но это не повод обвинять нас в воровстве!
Лесной кот повернул голову к ней, угрожающе рыча.
— Я буду говорить всё, что хочу, жалкие воришки…
— Полегче, — прервала его Метелица, смело глядя ему в глаза. — Никто ничего не крадёт.
— Что касается того, зачем мы здесь, — продолжила Искра, — это долгая история. Если позволишь нам пройти, мы расскажем тебе всё.
— Мне плевать на ваши истории, — прорычал лесной кот. — Вы нарушители, мелкие поганые шкуры, убирайтесь!
— Да как ты смеешь?! — возмутилась Метелица. — Кем ты себя возомнил?
Лесной кот сделал шаг к Метелице, и его морда оказалась прямо перед её носом.
— Сейчас узнаешь, — зарычал он, напрягая мускулистые плечи, словно готовясь к атаке.
Искра чувствовала, как бешено заколотилось сердце. Она сомневалась, что даже вместе с Метелицей они смогут одолеть этого могучего кота. А даже если и смогут, вряд ли это будет то первое впечатление, которое они хотели произвести на лесных котов.
— Постой! — воскликнула она, когда Метелица уже замахнулась для удара. — Разве ты не хочешь узнать, что нам сказала Штормовая Звезда?
Лесной кот застыл, словно узнал это имя.
— Что ты знаешь о Штормовой Звезде? — потребовал он.
— Как я уже сказала, это долгая история, — быстро ответила Искра. — Но вкратце, мы нашли двух лесных котов, запертых в ужасном месте Двуногих. Они считали себя последними из своего рода. Нам удалось спасти их и отвести в безопасное место. К тому же, кошка недавно родила троих здоровых котят.
Лесной кот, мгновение назад такой агрессивный, немного расслабился. В его глазах появилась заинтересованность.
— Котята? — переспросил он.
Искра кивнула, понимая, что котята, вероятно, очень ценны для этой группы, независимо от их происхождения.
— Да, трое. И теперь им нужна большая семья, которая защитит их. Их родителям нужна помощь, чтобы представить их предкам. Им нужно племя.
Лесной кот с удивлением переводил взгляд с Искры на Метелицу и обратно.
— Вы кошки из племён? — спросил он. — Давно коты из племен не заходили сюда.
— Да, мы из племён, — ответила Метелица.
Искра кивнула.
— Ты знаешь о племенах?
— Знаю, — ответил лесной кот. — Сам я не из племени, но у меня течёт племенная кровь. Я потомок Штормового племени.
— Мы знаем о Штормовом племени… теперь, — сказала Метелица. — Оно больше не существует, но и Искра тоже потомок тех котов.
Лесной кот фыркнул с пренебрежением.
— Может, и так, а может, и нет. Я не обязан верить ни единому вашему слову.
Вместо ответа Метелица расчистила землю перед собой от веток и листьев и нарисовала на земле символ молнии, пронзающей облако и вьющиеся лозы — тот самый, что Свистолапка видела в своём видении, тот, что Штормовая Звезда нарисовала для них, когда они посетили её в загробной жизни.
Глаза лесного кота расширились от изумления. Несколько мгновений он стоял, глядя на символ. Искра и Метелица отошли назад и терпеливо ждали, пока он заговорит.
— Где вы это видели? — наконец спросил он. — Как вы могли об этом узнать?
— Наш целитель получила видение, — перебила его Искра. — А потом Штормовая Звезда объяснила его значение.
Теперь лесной кот выглядел ещё более потрясенным.
— Вы… вы разговаривали со Штормовой Звездой? — с запинкой спросил он.
Метелица кивнула.
— Лесные коты, о которых мы только что рассказали, указали нам путь к Штормовой Звезде, — пояснила она.
Лесной кот уставился на Искру, словно не веря своим глазам.
— И ты потомок Штормового племени? — прошептал он, словно уже был готов принять это. — Значит, мы – одной крови… — Его голос стих.
Искра обменялась взглядом с Метелицей, которая нетерпеливо подергивала кончиком хвоста. Она могла читать мысли кошки из Речного племени, как если бы та сказала вслух: «Можем мы, пожалуйста, уже перейти к делу?»
— Теперь я вынужден вам поверить, — наконец промяукал лесной кот. — И мне жаль, что я вас таким образом встретил. Но моя задача – защищать остальных.
Искра кивнула.
— Всё в порядке, — ответила она, подумав, что коты племени на границе, вероятно, отреагировали бы точно так же, найди они кота из вражеского племени, собирающегося вторгнуться на их территорию.
— Меня зовут Секущий Удар, — продолжил лесной кот. — Вы должны рассказать нашим старейшинам то, что только что поведали мне.
— Я Искра, а это Метелица, — ответила Искра. — Мы и правда хотим встретиться с вашими старейшинами. Веди нас!
Племенные кошки перелезли через поваленное дерево и последовали за Секущим Ударом, который перестал быть враждебным, хотя Искра не назвала бы его дружелюбным. Его манеры были резкими, а в глазах всё ещё теплилась тень подозрительности, словно он всё ещё сомневался, что им не просто захотелось рассказать красивую историю.
Искра до сих пор чувствовала запах лисиц, когда они углубились в лес, и обменялась с Метелицей обеспокоенным взглядом. «У лесных котов были проблемы с лисицами? Может, поэтому Секущий Удар так вспыльчив?»
Наконец, они подошли к двум большим валунам, которые преграждали путь, оставляя лишь узкий проход между ними. Когда Секущий Удар проходил между камней, он задел каменные стены с обеих сторон. Однако стройные племенные кошки смогли проскользнуть гораздо легче.
За валунами открылась большая поляна окружённая кольцом деревьев с густым подлеском. Вдалеке Искра заметила группу лесных котов, делящих добычу, другие отдыхали в тени или ухаживали друг за другом. Когда она и Метелица вошли на поляну, Искра заметила, как коты подняли головы, устремив на них любопытные взгляды.
— Не сильно отличается от лагеря племени, — прошептала Искра Метелице на ухо.
— Да, — согласилась Метелица, — только все коты выглядят как Валящий Прыжок и Мурчание Стебелька.
Они казались здоровее и крепче обычных обитателей племён, а их полосатые шкуры с длинным мехом блестели на солнце.
«Возможно, наши новые знакомые лесные коты будут выглядеть так же, если поживут на свободе некоторое время, с нормальной едой и заботой», — подумала Искра.
Тем временем Секущий Удар приветствовал кошку у входа в лагерь, нежно коснувшись её уха. Искра поняла, что это, должно быть, его пара.
— Это Черенок Желания, — представил её Секущий Удар.
Черенок Желания перевела взгляд с Секущего Удара на двух племенных кошек и обратно, явно желая задать вопросы. Но она ничего не сказала, а просто последовала за остальными, когда Секущий Удар повёл их через поляну к месту, где на берегу небольшого ручья, протекающего через лагерь, сидели три кота.
Перед тем как подойти к старейшинам, Секущий Удар остановился.
— У нас, лесных котов, всегда есть три старейшины. Они общаются с нашими предками и принимают важные решения для группы.
Искра с удивлением приподняла брови.
— В племенах старейшины обычно рассказывают истории и заботятся о котятах, — ответила она. — Они заслужили покой после долгих лун службы племени.
Секущий Удар покачал головой.
— Это очень странно… У нас способность общаться с предками крепнет с возрастом. Без старейшин мы словно ослепли бы. Поэтому прошу вас, отнеситесь к ним с величайшим уважением.
— Как будто мы не знаем, как себя вести, — фыркнула Искра, обращаясь к Метелице.
Но, несмотря на мимолетную обиду, Искра была тронута почтением, которое лесные коты питали к своим старейшинам. В племенах, хотя старейшины и были уважаемы, они уже не влияли на жизнь племени. Она задумалась, как выглядело бы племя, если бы старейшины принимали решения. Может быть, это было бы лучше, учитывая их богатый жизненный опыт?
Они последовали за Секущим Ударом и Черенок Желания через поляну, пока не оказались перед старейшинами. Все трое когда-то были могучими котами, но Искра видела следы времени: мышцы стали менее развитыми, а на полосатой шерсти проступили седые полосы. В центре сидела кошка с гордой осанкой, которая сразу привлекла внимание Искры. С одной стороны от неё сидел кот с разодранным ухом, а с другой — кот с более темной, чем у большинства, шерстью.
Секущий Удар и Черенок Желания склонили головы перед старейшинами, Искра и Метелица последовали их примеру.
— Я повстречал этих кошек, когда они пытались проникнуть на нашу территорию, — объяснил Секущий Удар. — Они поведали мне кое-что, что вам необходимо услышать.
Старейшины коротко кивнули кошкам из племени в знак приветствия.
— Я Ловкая Охотница, — проговорила кошка, внимательно глядя на кошек. — Это Хищный Рык, — она указала хвостом на кота с разодранным ухом, — а это Гибкий Коготь.
Искра склонила голову.
— Меня зовут Искра, — промяукала она, — а это Метелица. Мы преодолели долгий путь, чтобы найти вас.
— Они утверждают, что пришли из племён, — добавил Секущий Удар. — Они знают символ Штормового племени.
Искра ожидала, что старейшины будут потрясены, но вместо этого те обменялись взглядами, полными сомнений. Хищный Рык выглядел откровенно враждебно.
— Так значит, они действительно знают, — наконец мяукнула Ловкая Охотница. Она протянула лапу. — Продолжайте.
Вместе Искра и Метелица поведали свою историю: о видении Свистолапки, о своём путешествии, о Валящем Прыжке и Мурчании Стебелька в ужасной палатке Двуногих, о том, как лесные коты направили их к Звездному Дереву, где они встретились со Штормовой Звездой. Они завершили свой рассказ тем, как спасли лесных котов от жестокого Двуногого и рождением трёх здоровых котят у Мурчания Стебелька.
Старейшины слушали молча. Искра надеялась на радушный приём, особенно после упоминания котят. Но все трое остались сдержанными, их взгляды по-прежнему выражали сомнение, словно они не верили услышанному.
— Зачем вам, котам из племени, понадобилось преодолевать такое расстояние, чтобы освободить пару лесных котов? — спросил Гибкий Коготь. — Племена не навещали нас, лесных котов, очень давно. Мы думали, что вы о нас забыли.
— Это правда, — признала Искра, смутившись. — Пока наша целительница не увидела своё видение, и мы не получили задание прямо от Штормовой Звезды, — заверила она старейшин. — Мы сами не до конца понимаем, что всё это значит, но пока все видения Свистолапки сбывались. Эти лесные коты и их котята, похоже, предназначены для жизни среди вас.
—Мы сами решим, так ли это, — угрюмо произнёс Хищный Рык. — Мы уже давно отчаялись найти других лесных котов. Теперь нам нужно убедиться, что вы говорите правду. И поверим ли мы в остальную часть вашей истории.
— А пока вы, племенные, будете ждать под охраной, — распорядилась Ловкая Охотница.
Искра и Метелица обменялись растерянными взглядами. Искра ощутила, как по ее спине пробежал холодок страха, и по выражению лица Метелицы она поняла, что та чувствует то же самое. Искра ожидала, что лесные коты встретят их как героев за добрые вести, которые они принесли. Но, похоже, вместо этого их собирались удерживать под стражей, словно пленников.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сердце Искры.Коты-Воители
AbenteuerПрошло много лун с тех пор, как Искра потеряла свою дочь, Ледошёрстку, в Сумрачном лесу, но она всё ещё не находит в себе силы двигаться дальше. Даже то, что её назначили глашатой, кажется Искре бессмысленным в её горе. Когда Свистолапка получает тр...