"Правда" раскрыта

227 15 0
                                    

В то­пе «Са­мые ужас­ные дни Ди­на Вин­честе­ра» этот день за­нял по­чёт­ное вто­рое мес­то. Пер­вое мес­то проч­но за­нимал день смер­ти их с Сэ­мом от­ца, а третье - тот день, ког­да млад­ший брат ос­та­вил их с от­цом и у­ехал в Стэн­форд.
Се­год­ня же, ед­ва под­нявшись из шах­ты на по­вер­хность, Дин не­мед­ленно об этом по­жалел. Си­деть в бе­зопас­ности за ог­ражде­ни­ем и ждать бы­ло не­выно­симо. Стар­ший Вин­честер с от­сутс­тву­ющим ви­дом сле­дил за су­етя­щими­ся вок­руг людь­ми. Вре­мя от вре­мени он под­ни­мал взгляд, что­бы пос­мотреть в сто­рону шах­ты. Не уви­дев ни­чего, что его за­ин­те­ресу­ет, Дин сно­ва опус­кал взгляд. Его гу­бы без­звуч­но ше­вели­лись, слов­но па­рень с кем-то раз­го­вари­вал.

- У те­бя там кто? - пос­лы­шал­ся ря­дом ти­хий го­лос. Дин под­нял гла­за и уви­дел, как ря­дом с ним са­дит­ся де­вуш­ка. Охот­ни­ку она по­каза­лась смут­но зна­комой. Он пом­нил, что встре­чал её в Кот­ле, а па­ру раз стал­ки­вал­ся с ней на Лу­гови­не.

- Ты ведь Кит­нисс, вер­но? - Ди­ну за­хоте­лось под­твер­дить свою до­гад­ку.

- Да, - кив­ну­ла де­вуш­ка и при­тяну­ла ко­лени к гру­ди. - Так кто у те­бя там?

- Брат. Млад­ший, - ус­та­ло от­ве­тил Вин­честер.

- По­нимаю, - кив­ну­ла Эвер­дин. - Я мо­гу, ко­неч­но, ска­зать, что всё бу­дет хо­рошо, но чес­тно го­воря...

- Знаю. Ава­рии на шах­тах ред­ко хо­рошо за­кан­чи­ва­ют­ся, мо­жешь не объ­яс­нять. Это я да­же со сво­им ку­цым опы­том по­нимаю, - Дин на мгно­вение спря­тал ли­цо в ла­донях, а за­тем рез­ко пе­реме­нил те­му. - Я слы­шал, что ты сде­лала ра­ди сво­ей сес­тры. Прим, ка­жет­ся. Ты мо­лодец.

- Толь­ко ни­чего хо­роше­го это не при­нес­ло, - ус­та­ло от­ве­тила де­вуш­ка, поп­лотнее ку­та­ясь в кур­тку. - Я пош­ла про­тив Ка­пито­лия, а это... Так прос­то не про­ща­ет­ся. Ты сам ви­дишь, как здесь всё из­ме­нилось. По­зор­ный столб, пуб­личные каз­ни, страх. Рань­ше нам жи­лось не слад­ко, но... та­кого ужа­са не бы­ло.

Дин не знал, как бы­ло рань­ше, по­это­му прос­то кив­нул, сог­ла­ша­ясь и сно­ва пе­ревёл взгляд на ог­ражде­ние.

- А я по­нимаю те­бя, Кит­нисс, - спус­тя нес­коль­ко ми­нут про­из­нёс Дин. - Со мной то­же так бы­вало. Вро­де всё де­ла­ешь пра­виль­но, а вы­ходит как-то кри­во, а ког­да ка­жет­ся, что всё на­лади­лось - про­ис­хо­дит ка­кая-то па­кость, и всё ру­шит­ся. И вот, твой мир уже раз­не­сён в клочья, а ты по-преж­не­му пы­та­ешь­ся его соб­рать, хо­тя в глу­бине ду­ши по­нима­ешь, что как рань­ше уже не бу­дет.

Кит­нисс оша­рашен­но ус­та­вилась на пар­ня:
- Ты так го­воришь, слов­но не про­сидел всю соз­на­тель­ную жизнь вза­пер­ти, а дей­стви­тель­но со­бирал из ос­колков собс­твен­ную жизнь, - удив­лённо про­из­несла де­вуш­ка, пос­мотрев на Вин­честе­ра так, слов­но на его мес­те си­дел оче­ред­ной на­ряжен­ный ка­пито­лий­ский жи­тель.

Дин и сам уже по­нял, что ляп­нул лиш­не­го. Мыс­ленно дав се­бе под­за­тыль­ник, он су­дорож­но ду­мал, как бы ему за­мять всё ска­зан­ное, но в этот мо­мент из шах­ты на­конец по­казал­ся подъ­ём­ник с пер­вой груп­пой пос­тра­дав­ших.
Охот­ник сра­зу по­терял ин­те­рес к Кит­нисс и мет­нулся к са­мому ог­ражде­нию, су­дорож­но всмат­ри­ва­ясь в ли­ца при­быв­ших. Шах­тё­ров бы­ло при­мер­но двад­цать че­ловек. Не­кото­рые из них бы­ли без соз­на­ния, и их при­дер­жи­вали бо­лее ве­зучие кол­ле­ги. Од­на­ко сво­его бра­та Дин сре­ди них не уви­дел. Глу­хо зас­то­нав, он при­сел на кор­точки и схва­тил­ся за го­лову.
Хо­телось выть от бес­по­мощ­ности, но он не мог се­бе это­го поз­во­лить. Он дол­жен был дож­дать­ся бра­та, а не жа­леть се­бя. Ведь Сэм­ми сей­час го­раз­до ху­же, чем Ди­ну.
Та­кими без­ра­дос­тны­ми мыс­ля­ми па­рень пы­тал­ся вер­нуть се­бе ут­ра­чен­ное рав­но­весие.

- Эй, па­рень! - кто-то учас­тли­во пох­ло­пал Вин­честе­ра по пле­чу. - Ты Дин?

- Ну да, - не­охот­но от­клик­нулся тот, про­дол­жая су­дорож­но всмат­ри­вать­ся за ог­ражде­ние.

- Там твой брат по­лови­ну бри­гады пе­репо­лошил, ког­да взрыв про­изо­шёл. Всё но­ровил к те­бе прор­вать­ся, ду­рак. Ес­ли бы не Гейл, так бы его там и за­вали­ло.

- Он в по­ряд­ке? - Дин рез­ко раз­вернул­ся к го­ворив­ше­му шах­тё­ру.

- Точ­но не знаю, но ког­да Гейл это­го при­дур­ка вы­тас­ки­вал, Сэм был без соз­на­ния, но жи­вой. Ли­цо, вро­де, нем­но­го обож­же­но. Ду­маю, его под­ни­мут сле­ду­ющим рей­сом, так что, жди.

Вин­честер су­дорож­но кив­нул и вер­нулся к наб­лю­дению. Подъ­ём­ник уже опус­тился.
Сле­ду­ющую пар­тию шах­тё­ров под­ня­ли че­рез двад­цать ми­нут, и Дин сра­зу за­метил бра­та. Его та­щил на се­бе нез­на­комый па­рень. Он был зна­читель­но мень­ше Сэ­ма, и да­же не­во­ору­жён­ным гла­зом бы­ло вид­но, что ему тя­жело.
Боль­ше не об­ра­щая ни на ко­го вни­мания, Дин рва­нул­ся че­рез ог­ражде­ние. По­зади слы­шалась ру­гань ми­рот­ворцев, но охот­ни­ку бы­ло пле­вать. В нес­коль­ко се­кунд дос­тигнув бра­та, он по­мог не­воль­но­му спа­сате­лю при­дер­жать его, од­новре­мен­но про­веряя у Сэ­ма пульс.
Вдво­ём они быс­тро вы­нес­ли Сэ­ма с ого­рожен­ной тер­ри­тории, где уже раз­верну­ли пункт пер­вой ме­дицин­ской по­мощи.

- Ты в кур­се, что твой брат - иди­от? - пер­вым де­лом про­из­нёс Гейл пос­ле то­го, как они с Ди­ном бе­реж­но сгру­зили пос­тра­дав­ше­го на од­но из оде­ял, рас­сте­лен­ных пря­мо на зем­ле.

- Ме­ня уже прос­ве­тили, - фыр­кнул Дин, не скры­вая сво­его об­легче­ния. Сэм жив, а со всем ос­таль­ным они неп­ре­мен­но спра­вят­ся. - Спа­сибо.

- За что? - Гейл от­бро­сил с глаз мок­рую от по­та чёл­ку и ос­мотрел­ся, слов­но ис­кал ко­го-то.

- За Сэм­ми. Спа­сибо, что не бро­сил, вы­тащил. Я пе­ред то­бой в дол­гу.

По ли­цу Гей­ла прос­коль­зну­ла тень улыб­ки.

- Ни­чего, как-ни­будь соч­тёмся. А бра­та тво­его на­до к мис­сис Эвер­дин от­нести. Она и Прим его ми­гом на но­ги пос­та­вят.

- Прим? Она же сов­сем ре­бёнок! - уди­вил­ся Дин, при­сажи­ва­ясь ря­дом с бра­том.

Гейл не­весе­ло рас­сме­ял­ся.

- Здесь детс­тво за­кан­чи­ва­ет­ся в две­над­цать. А у не­кото­рых ещё рань­ше, ты сам дол­жен это по­нимать.

- Уж из­ви­ни, - раз­вёл ру­ками Дин, - мы с бра­тиш­кой жи­ли вы­нуж­денны­ми зат­ворни­ками.

- И что это ме­ня­ет? В Жат­ве вы ведь учас­тво­вали как и все.

- Ну да. Но отец... Он нас как-то ог­раждал от все­го это­го, мы не ощу­щали на се­бе все ре­алии жиз­ни.

- Да­же не знаю, со­чувс­тво­вать или за­видо­вать, - хмык­нул па­рень, наб­лю­дая за тем, как Дин бе­реж­но ощу­пыва­ет те­ло бра­та на пред­мет пов­режде­ний.

- Смот­рю, ты силь­но при­вязан к бра­ту, - Гейл с лёг­ким удив­ле­ни­ем сле­дил за тем, как про­фес­си­ональ­но стар­ший брат об­сле­довал млад­ше­го. Ему по­каза­лось это стран­ным, но оз­ву­чивать свои наб­лю­дения он не стал.

- Он - всё, что у ме­ня есть, - спо­кой­но про­из­нёс Дин - Ку­да там ты го­ворил его нес­ти? По­можешь, или за­нят?

- По­могу, - хмык­нул Гейл.

- Толь­ко с ле­вой ру­кой по­ос­то­рож­нее, там, ка­жет­ся, тре­щина, - го­воря это, Вин­честер-стар­ший бе­реж­но уби­рал во­лосы бра­та, что­бы ос­мотреть кро­вото­чащую сса­дину на ма­куш­ке. - Чёрт, глу­бокая. Но кровь уже ос­та­нови­лась.

- Да­вай его пос­ко­рее от­не­сём. Про­мыть на­до, а то за­раже­ние ес­ли слу­чит­ся - ту­го при­дёт­ся. У нас с ан­ти­би­оти­ками де­ла пло­хо об­сто­ят.

Дин кив­нул, ста­новясь на но­ги, и стал ос­то­рож­но с по­мощью Гей­ла под­ни­мать бра­та.

***
В до­ме Эвер­ди­нов Сэ­ма тут же уло­жили на ку­хон­ный стол. Мис­сис Эвер­дин и Прим сра­зу скло­нились над пос­тра­дав­шим. Сно­ровис­то сняв с не­го всю одеж­ду, ле­кари при­нялись об­ра­баты­вать ра­ны пар­ня. Прим ос­то­рож­но при по­мощи нож­ниц выс­триг­ла прядь во­лос вок­руг сса­дины, а за­тем ос­то­рож­но смы­ла кровь и ста­ла об­ра­баты­вать её там­по­ном, смо­чен­ным ка­ким-то па­хучим средс­твом.
Мис­сис Эвер­дин тем вре­менем об­ра­бота­ла обож­жённую ру­ку мазью из трав.

- По­вез­ло ему, - ком­менти­рова­ла она, - ус­пел ру­кой прик­рыть­ся, гла­за поч­ти не пос­тра­дали, а на ли­це ожог не силь­ный. Ду­маю, да­же сле­дов не ос­та­нет­ся.

Дин толь­ко ки­вал, с тре­вогой вгля­дыва­ясь в ли­цо млад­ше­го бра­та.
Прим с бес­по­кой­ством пог­ля­дыва­ла на стар­ше­го Вин­честе­ра. Она ви­дела, как он нер­вни­ча­ет, не зная, ку­да се­бя деть.

- Мам, я за­кон­чи­ла с сса­диной, мож­но от­лу­чить­ся не­надол­го? - спро­сила де­воч­ка, уб­рав ис­поль­зо­ван­ный там­пон в глу­бокую чаш­ку.

Мис­сис Эвер­дин кив­ну­ла до­чери, на­чиная об­ра­баты­вать Сэ­му лоб.
Прим быс­тро вы­бежа­ла из ком­на­ты и, вер­нувшись че­рез нес­коль­ко се­кунд, су­нула Ди­ну в ру­ки ис­пи­сан­ный мел­ким по­чер­ком лис­то­чек.

- Схо­ди, по­жалуй­ста, в ап­те­ку и при­неси ле­карс­тва из спис­ка, ска­жи, что от нас, и что Кит­нисс ве­чером зай­дёт и при­несёт мя­со и козье мо­локо.

Дин взгля­нул на де­воч­ку. Он был бла­года­рен ей за то, что она наш­ла спо­соб от­влечь его от мрач­ных мыс­лей, и, не те­ряя вре­мени, по­шёл ис­полнять по­руче­ние юной це­литель­ни­цы.

Ап­те­ка рас­по­лага­лась не слиш­ком да­леко от Де­рев­ни По­беди­телей, и Дин дос­та­точ­но быс­тро доб­рался до неё. Внут­ри ак­ку­рат­но­го зда­ния пах­ло тра­вами, мё­дом и ещё чем-то труд­но оп­ре­дели­мым, но дос­та­точ­но при­ят­ным. В глу­бине по­меще­ния, за боль­шим ра­бочим сто­лом, за­вален­ном тра­вами, си­дела де­вуш­ка. Дин её сра­зу уз­нал.

- Нес­си? - удив­лённо поз­вал он. Аг­несса вздрог­ну­ла.

- Дин! Сла­ва Бо­гу, ты в по­ряд­ке! - вос­клик­ну­ла она, вска­кивая с мес­та. - Прос­ти, я хо­тела ид­ти на шах­ты, как толь­ко уз­на­ла, но не смог­ла. Сам ви­дишь, ра­боты мно­го, а хо­зя­ин сей­час ока­зыва­ет по­мощь пос­тра­дав­шим. Где Сэм? Он цел?

- Его нем­но­го по­мяло, но мис­сис Эвер­дин ска­зала, что всё бу­дет в по­ряд­ке. А ты здесь ра­бота­ешь? - Дин ос­мотрел по­меще­ние.

- Вро­де то­го. Тод - хо­зя­ин ап­те­ки - учит ме­ня и неп­ло­хо пла­тит. А ещё обе­щал по­мочь мне от­крыть своё де­ло, ког­да я вый­ду из при­юта. Не так уж пло­хо для Две­над­ца­того, не на­ходишь?

Вин­честер кив­нул и дос­тал из кар­ма­на ак­ку­рат­но сло­жен­ную бу­маж­ку.

- Не знаю, мо­жешь ли ты ре­шать та­кие воп­ро­сы, но Прим про­сила при­нес­ти вот эти ле­карс­тва, - па­рень пе­редал де­вуш­ке спи­сок, - и ска­зала, что ве­чером Кит­нисс при­несёт вза­мен козье мо­локо и мя­со.

Нес­си улыб­ну­лась:
- Да, у них с То­дом до­говор. Так что я впол­не мо­гу всё те­бе дать. Я сей­час, - с эти­ми сло­вами де­вуш­ка быс­тро ум­ча­лась в со­сед­нее по­меще­ние.

Вер­ну­лась она быс­тро, дер­жа в ру­ках ко­роб­ку, в ко­торой нег­ромко поз­вя­кива­ли стек­лянные фла­кон­чи­ки.

- Вот, здесь всё, - она про­тяну­ла ко­роб­ку Ди­ну. - Я по­ложи­ла ещё нес­коль­ко шпри­цов, по­тому что не знаю, есть ли у них. В лю­бом слу­чае, лиш­ни­ми не бу­дут. И ещё... Там фла­кон­чик с мор­флин­гом есть. Он зе­лёный, из мо­его лич­но­го за­паса. Ду­маю, он ко­му-ни­будь при­годит­ся.

Дин кив­нул и заб­рал ко­роб­ку.

- Спа­сибо, Нес­си. Ты сно­ва нас вы­руча­ешь. Я за­бегу по­поз­же, ког­да Сэм­ми поп­ра­вит­ся.

- За­ходи. Ес­ли ме­ня не бу­дет, спро­си То­да. Он всег­да зна­ет, где я.

- Хо­рошо. До встре­чи, - с эти­ми сло­вами Дин быс­тро по­кинул ап­те­ку. По­чему-то ему ка­залось, что он дол­жен как мож­но ско­рее быть у Эвер­ди­нов. Как ока­залось, он был аб­со­лют­но прав.

По­ка Ди­на не бы­ло, про­изош­ло сра­зу нес­коль­ко ве­щей.
Во-пер­вых, оч­нулся Сэм. И пер­вым де­лом стал спра­шивать, где Дин и что с ним. Па­рень по­рывал­ся встать, нес­мотря на про­тес­ты Прим. За­вере­ния мис­сис Эвер­дин в том, что его брат в по­ряд­ке и прос­то вы­шел в ап­те­ку, эф­фекта не во­зыме­ли.

- Сэм­ми, ты всё бу­янишь? - ед­ва вой­дя в дверь, прок­ри­чал Дин, да­вая бра­ту по­нять, что он дей­стви­тель­но в по­ряд­ке.

Сэм об­легчён­но вы­дох­нул и поз­во­лил на­конец уло­жить се­бя об­ратно.

- Ты и прав­да цел, - ска­зал он, по­вора­чивая го­лову так, что­бы ви­деть бра­та.

Дин по­дошёл к им­про­визи­рован­ной пос­те­ли и сел ря­дом, по­пут­но пот­ре­пав Сэ­ма по во­лосам.

- Ты ме­ня здо­рово на­пугал. А Гейл, тот па­рень, ко­торый те­бя вы­тащил, ска­зал, что ты вёл се­бя, как ба­ран.

- Мож­но по­думать, ты не пы­тал­ся прор­вать­ся ко мне, - оби­жен­но бур­кнул Сэм. - Я же те­бя знаю!

Тут Ди­ну крыть бы­ло не­чем.

- Луч­ше ска­жи, как ты се­бя чувс­тву­ешь?

- Неп­ло­хо. Ру­ка но­ет, да лоб щип­лет, а в це­лом, дос­та­точ­но бод­ро, - от­ве­тил млад­ший, прис­лу­шива­ясь к сво­им ощу­щени­ям. - Тут, кста­ти, один тип за­ходил и стран­но на ме­ня ко­сил­ся, - по­мор­щился па­рень, - я ведь тут поч­ти го­лый ле­жал, это по­том ме­ня Прим прос­ты­нёй прик­ры­ла. А этот как за­шёл, ос­мотрел с ног до го­ловы, аж не по се­бе ста­ло.

- Я раз­бе­русь, - кив­нул Дин. - Ты от­ды­хай по­ка, а я при­несу те­бе све­жую одеж­ду и за­беру до­мой, хо­рошо?

Сэм кив­нул.

- И да, ког­да Прим вер­нётся, ска­жи, что я ос­та­вил ко­роб­ку ле­карств на тум­бочке пе­ред вхо­дом. - Дин пе­редёр­нул пле­чами и быс­тро вы­шел из ком­на­ты.

Нес­коль­ко ми­нут он прос­то­ял на по­роге, прис­лу­шива­ясь к зву­кам в «па­лате». Убе­див­шись, что Сэм не со­бира­ет­ся ге­рой­ство­вать, па­рень от­крыл дверь и вы­шел из до­ма. Уй­ти, од­на­ко, Ди­ну не да­ли.

- Ей, па­рень, нуж­но по­гово­рить, - чуть хрип­ло­ватый го­лос зас­та­вил Ди­на обер­нуть­ся.

- Ты кто? - не­до­умён­но спро­сил он, раз­гля­дывая сво­его но­вого со­бесед­ни­ка.

- Этот же воп­рос я хо­чу за­дать те­бе. Кто ты? А точ­нее, кто вы? Сда­ёт­ся мне, вы с тем пар­нем та­кие же братья, как я - пре­зидент Сноу.

- Ты на что на­мека­ешь? - мгно­вен­но взбе­сил­ся Дин, с ог­ромным тру­дом по­дав­ляя же­лание вре­зать «при­ят­но­му со­бесед­ни­ку».

- Лад­но-лад­но, - мо­мен­таль­но сме­нил так­ти­ку тот, - но вы точ­но не сы­новья это­го пси­хован­но­го зат­ворни­ка. Я, мо­жет, и ста­рый ал­каш, но по­верь, за столь­ко лет мен­торс­тва кое-что по­нимаю. Вы, ко­неч­но, с бра­том но­сите эти бе­зум­ные ба­лахо­ны, но се­год­ня я слу­чай­но уви­дел это­го пар­ня, Сэ­ма, ка­жет­ся, ког­да над ним кол­до­вали на­ши це­лите­ли. И зна­ешь, зат­ворник из не­го ни­кудыш­ный. Как вы рань­ше не по­пались, не по­нят­но.

- Не по­нимаю, о чём ты го­воришь, - Дин приз­вал на по­мощь всё своё ак­тёр­ское мас­терс­тво, но ему это не силь­но по­мог­ло.

- Мус­ку­лату­ра у не­го раз­ви­та здо­рово, это раз. Для на­шего Дис­трик­та вы оба по­доз­ри­тель­но ак­тивны - это два. И, на­конец, дви­га­етесь, как во­ины. Зна­ешь, что сде­лал твой брат пер­вым де­лом, ког­да оч­нулся? Дёр­нулся за го­лову так, слов­но хо­тел вы­тащить нож из-под по­душ­ки. А ты да­же сей­час пе­ред­ви­га­ешь­ся, как кот. Ти­хо и не­замет­но. До сих пор бу­дете ут­вер­ждать, что вы всю жизнь жи­ли зат­ворни­ками?

Дин сда­вать­ся не со­бирал­ся. Слиш­ком мно­гое бы­ло пос­тавле­но на кар­ту. Их с Сэ­мом жиз­ни и жизнь Нес­си, ко­торая уж точ­но ни в чём не ви­нова­та.

- И ка­кие же у те­бя бу­дут пред­по­ложе­ния? - Вин­честер очень пос­та­рал­ся до­бавить нот­ку сар­казма в свой го­лос, од­на­ко от­вет его дей­стви­тель­но обес­ку­ражил.

- Вы со сво­им бра­том-не бра­том сбе­жали из Вто­рого, - вы­дал муж­чи­на.

Дин лишь изум­лённо кряк­нул
Со­бесед­ник вос­при­нял это по-сво­ему и са­модо­воль­но ух­мыль­нул­ся.

- Ну что, уга­дал?

- Ну, как те­бе ска­зать, - про­бор­мо­тал Дин, ста­ра­ясь не вы­дать сво­его изум­ле­ния. Си­ту­ация на­каля­лась.


И сойки трельМесто, где живут истории. Откройте их для себя