Потери

157 8 0
                                    

Дом, в ко­тором по­сели­ли от­ряд, был не­боль­шим, но доб­ротным. В нём бы­ло три боль­шие жи­лые ком­на­ты, кух­ня с хо­рошей печью и да­же ван­ная с ту­але­том. Рас­се­лились прос­то. Кит­нисс, как единс­твен­ная де­вуш­ка в от­ря­де, по­лучи­ла в своё пол­ное рас­по­ряже­ние са­мую ма­лень­кую из име­ющих­ся спа­лен. В ос­таль­ные две по­сели­лись по двое. Дин с Бог­гсом в од­ну и Гейл с Пи­том в дру­гую.
Пос­ле то­го, как ра­зоб­ра­лись с этим воп­ро­сом, сра­зу пе­реш­ли к де­лам. Боггс, как ко­ман­дир, взял на се­бя обя­зан­ность объ­яс­нить, что и как им те­перь де­лать. Раз­го­вор про­ис­хо­дил на кух­не, за боль­шим круг­лым сто­лом.

- Здесь нам то­же нуж­но бу­дет снять кое-ка­кие ро­лики, но это толь­ко тог­да, ког­да соп­ро­тив­ле­ние Вто­рого бу­дет по­дав­ле­но. Так что сей­час на­ша за­дача ре­шить, что и как нам де­лать. Для на­чала нуж­но по­нять, с чем мы стол­кну­лись. Дин. Я ви­дел твои Иг­ры, - Боггс вни­матель­но пос­мотрел на Вин­честе­ра, - ты наб­лю­датель­ный, хо­рошо дви­га­ешь­ся и уме­ешь об­ра­щать­ся с ору­жи­ем. И раз­би­ра­ешь­ся в во­ен­ном де­ле, ведь так?
Дин не стал от­ри­цать оче­вид­ное, хо­тя и не по­нимал, как это мож­но бы­ло по­нять по Го­лод­ным Иг­рам, в ко­торых он толь­ко и де­лал, что шёл и уби­вал тех, кто пы­тал­ся убить его и Сэ­ма.

- Да, раз­би­ра­юсь.

- Хо­рошо. Зав­тра мы все от­пра­вим­ся на ба­зу пов­стан­цев. Уз­на­ем, как об­сто­ят де­ла на фрон­те. И ещё. Здесь - зо­на бо­ёв. Ме­ня слу­шать­ся бес­пре­кос­ловно, вам яс­но? Кит­нисс, Пит, Гейл, вы втро­ём бы­ли в Вось­мом и зна­ете, как быс­тро мо­гут ата­ковать ка­пито­лий­цы. Ты, Дин, то­же име­ешь опыт. По­это­му об­ра­ща­юсь в пер­вую оче­редь к те­бе. Не лезь на пе­редо­вую, ина­че ты вер­нёшь­ся в Три­над­ца­тый в цин­ко­вом гро­бу.

- Не дер­жи ме­ня за иди­ота, - хмык­нул Дин, - я на­мерен за­дер­жать­ся на этом све­те. Я обе­щал.
Боггс серь­ёз­но кив­нул и до­бавил:

- Это ка­са­ет­ся всех. А те­перь да­вай­те ля­жем спать. Зав­тра труд­ный день.
Воз­ра­жать ник­то не стал. За день все ус­та­ли и сей­час меч­та­ли на­конец пос­пать.
Кро­ватей в спаль­нях не бы­ло, по­это­му спать ре­шили в спаль­ных меш­ках. Дин прис­тро­ил свой око­ло сте­ны так, что­бы хо­рошо прос­матри­валось ок­но. При­выч­но сжал в ру­ке нож и зак­рыл гла­за.

- Ты всег­да спишь с ору­жи­ем? - за­ин­те­ресо­ван­но спро­сил Боггс, ус­тра­ива­ясь у про­тиво­полож­ной сте­ны.

- По­ка не по­пал в Три­над­ца­тый, всег­да спал с но­жом, - про­бор­мо­тал Дин, по­удоб­нее ус­тра­ива­ясь в меш­ке.

- Ты точ­но ро­дил­ся в Две­над­ца­том? Что-то мне не ве­рит­ся. Ты - во­ин, и это вид­но. Та­ких нет в Две­над­ца­том. Да и во всём Па­неме та­ких, как вы с бра­том най­ти слож­но.

- Ну вот ты и от­ве­тил на свой воп­рос, - от­крыв гла­за, от­ве­тил Вин­честер. - У нас с бра­том слож­ная жизнь. Рас­ска­зать те­бе все­го я не мо­гу и не ста­ну. Прос­то пой­ми и при­ми, что мы... Лад­но, за­будь.

- Ты точ­но стран­ный. Слов­но не из это­го ми­ра вов­се, - муж­чи­на зак­рыл гла­за. - Ты мог бы мне всё рас­ска­зать. Мо­жет, я смо­гу по­мочь.

- Из­ви­ни, но нет. Не твоё это де­ло, прав­да.

- Хо­рошо. Спо­кой­ной но­чи.

- Угу, спо­кой­ной но­чи,- про­бор­мо­тал Дин, на­конец пог­ру­жа­ясь в тре­вож­ный сон.

Ут­ром, как и пла­ниро­вали, чле­ны от­ря­да от­пра­вились на ба­зу пов­стан­цев. Ажи­отаж, ко­торый выз­ва­ло их по­яв­ле­ние, зас­та­вил дру­зей уди­вить­ся. Ока­залось, что Сой­ку-пе­рес­мешни­цу жда­ли уже очень дав­но, и сей­час од­но толь­ко по­яв­ле­ние Кит­нисс во­оду­шеви­ло лю­дей так, как не смог бы ни один из де­сят­ка ро­ликов, ко­торые они от­сня­ли за всё вре­мя пре­быва­ния в Три­над­ца­том.
- Мы очень ра­ды, что вы на­конец здесь, - про­из­несла жен­щи­на, сто­ящая во гла­ве встре­ча­ющих, - все вы... По­беди­тели Игр. Вы­жив­шие воп­ре­ки все­му. Толь­ко вы мо­жете дать лю­дям глав­ное. На­деж­ду.
Дин фыр­кнул, вы­ражая не­дове­рие к про­ис­хо­дяще­му. Не­воль­но вспом­нился Сэм с его веч­ной ве­рой в свет­лое бу­дущее. И те­перь, ког­да они уви­дели то, что их ждёт в этом бу­дущем... Он от­части знал, что чувс­тву­ет млад­ший, но не сом­не­вал­ся, что тот по-преж­не­му ве­рит. Сам же он ил­лю­зий не пи­тал. И единс­твен­ное, че­го хо­тел - вер­нуть­ся на­зад и по­пытать­ся ис­пра­вить хоть что-то.

- Я по­нимаю ва­ше от­но­шение к это­му, Дин, - как ни стран­но, жен­щи­на улы­балась и де­лала это ис­крен­не, - но по­верь, для нас на­деж­да - это очень важ­но. По су­ти, это всё, что у нас бы­ло. До не­дав­не­го вре­мени.
Дин кив­нул, слов­но го­воря, что по­нял.

- К то­му же, воз­вра­щение ва­шего бра­та то­же пос­лу­жило тол­чком к вол­не­ни­ям во Вто­ром. Его рас­сказ... Он пот­ряс нас всех до глу­бины ду­ши.
По­мор­щившись, Вин­честер впер­вые пос­мотрел пря­мо в гла­за этой стран­ной жен­щи­ны:

- Я ни­ког­да не про­щу им то­го, что он пе­режил.

- По­нимаю. Но всё же, пред­ла­гаю на­конец прис­ту­пить к то­му, ра­ди че­го мы все здесь соб­ра­лись.
Она про­води­ла всю ком­па­нию в боль­шую па­лат­ку, в ко­торой был раз­вёрнут штаб.
- Глав­ным опор­ным пун­ктом Вто­рого яв­ля­ет­ся ка­мено­лом­ня. Мы на­зыва­ем её Оре­шек. Ес­ли его унич­то­жить - это мо­жет стать пе­релом­ным мо­мен­том в вой­не.

- У вас есть схе­мы это­го ва­шего Ореш­ка? - всту­пил в раз­го­вор Гейл. Его гла­за за­горе­лись. Ка­залось, в его го­лове еже­секун­дно про­носи­лись сот­ни мыс­лей.

- Да, ра­зуме­ет­ся, - ко­ман­дир бе­зоши­боч­но из­влек­ла из ку­чи бу­маг нуж­ную пап­ку и пе­реда­ла её Гей­лу. Боггс не вме­шивал­ся, но вни­матель­но слу­шал. Ка­залось, он пре­дос­та­вил сво­им по­допеч­ным сво­боду де­ятель­нос­ти и те­перь ждал ре­зуль­та­тов.

Пол­то­ра ча­са спус­тя Дин по­жалел, что влез во всё это. Бу­дучи охот­ни­ком, он на­учил­ся неп­ло­хо раз­би­рать­ся во взрыв­чатке и спо­собах её зак­ладки. По­это­му слу­шая об­сужде­ния Гей­ла, Бог­гса и нес­коль­ких ре­бят из Вто­рого, при­со­еди­нив­шихся в про­цес­се.

- А как же лю­ди? - не вы­дер­жал на­конец Дин, пос­ле то­го, как во вре­мя об­сужде­ния те со­вер­шенно спо­кой­но под­пи­сали смер­тный при­говор нес­коль­ким сот­ням во­ен­ных, на­ходя­щим­ся внут­ри Ореш­ка. Дин по­нял это, ког­да ус­лы­шал, ка­ким об­ра­зом они ре­шили за­ложить за­ряды. Заб­ло­киро­вать все вы­ходы и вен­ти­ляци­он­ные шах­ты.

- Нас это не ка­са­ет­ся, - жёс­тко за­явил Гейл, - они са­ми ви­нова­ты.


- Но так нель­зя! - за­яви­ла Кит­нисс, с ужа­сом гля­дя на рав­но­душ­ное ли­цо дру­га.

- Им мож­но бы­ло сте­лить­ся под Ка­пито­лий и му­чить наш на­род, а мы те­перь дол­жны жа­леть их?

- Они же лю­ди! - воз­му­тил­ся Дин. - Вы не име­ете пра­ва так пос­ту­пать! Прос­то взять и убить па­ру со­тен че­ловек ра­ди ме­лоч­ной мес­ти!
- Ме­лоч­ная месть? - Гейл вско­чил с мес­та, - ты всю жизнь про­жил под кры­лыш­ком от­ца! Ты не пред­став­ля­ешь, что мы пе­режи­ли в своё вре­мя! Как ты во­об­ще мо­жешь что-то там го­ворить? Как ты сме­ешь жа­леть этих мра­зей?
Дин вски­пел. Он был го­тов уда­рить Гей­ла, но тут вме­шал­ся Пит.

- Дин прав, - спо­кой­но на­чал он, и, нес­мотря на нег­ромкий го­лос, всё вни­мание не­мед­ленно пе­рек­лю­чилось на не­го, - мы не мо­жем прос­то так взять и убить их. Мы не зна­ем, что тол­кну­ло их к та­кой жиз­ни. Мы дол­жны ос­та­вить им хо­тя бы ка­кой-то шанс. Дать им воз­можность сде­лать пра­виль­ный вы­бор.
Гейл не на­шёл, что от­ве­тить, а толь­ко ут­кнул­ся в свои бу­маги.

- Вот, что я ска­жу, - Боггс в свою оче­редь взял сло­во, - мысль заб­ло­киро­вать лю­дей внут­ри Ореш­ка ко­неч­но ин­те­рес­ная, тут я сог­ла­шусь с Гей­лом. Но и Дин с Пи­том пра­вы. Мы не мо­жем ре­шать судь­бы со­тен лю­дей. Я пред­ла­гаю сле­ду­ющее. Мы об­ру­шим нес­коль­ко хо­дов, ос­та­вив сво­бод­ным толь­ко один, ве­дущий на­ружу. У них бу­дет шанс выб­рать­ся. А даль­ше бу­дем раз­би­рать­ся на мес­те. Ока­жут соп­ро­тив­ле­ние - бу­дут уби­ты. В дру­гом же слу­чае мы да­дим им шанс. У ме­ня всё.
Ни Гейл, ни Дин бы­ли не сог­ласны с та­кой по­зици­ей. Каж­дый по сво­ей при­чине. Но им не ос­та­лось ни­чего дру­гого, как при­нять по­зицию ко­ман­ди­ра от­ря­да.
Зло ко­сясь друг на дру­га, Дин с Гей­лом кив­ну­ли, при­нимая план Бог­гса.

И сойки трельМесто, где живут истории. Откройте их для себя