Начало

149 9 0
                                    

Ди­на раз­бу­дил ти­хий скрип кро­вати. Он рез­ко от­крыл гла­за, го­товясь на­орать на то­го, кто пос­мел его раз­бу­дить, но уви­дев, что это Кас, за­мет­но смяг­чился.

- Ты в по­ряд­ке? Те­бя силь­но из-за ме­ня на­каза­ли? - Вин­честер сел, вни­матель­но раз­гля­дывая дру­га.

Кас­ти­эль по­качал го­ловой. Его гу­бы ше­вель­ну­лись, и Дин про­чёл по ним.

«Прос­ти»

- Ты не ви­новат, Кас. Ви­нова­ты эти тва­ри, что при­вели мир к это­му. Ви­новат я. Не смог за­щитить Сэ­ма от их вли­яния. Все они ви­нова­ты. Но не ты.

Кас зат­ряс го­ловой и сно­ва по­пытал­ся что-то ска­зать, но от не­го не до­носи­лось ни зву­ка.

- Не сто­ит. Сей­час уже ни­чего не из­ме­нить. Че­рез че­тыре ча­са мы с Сэ­мом бу­дем на Аре­не. И я от­ту­да не вер­нусь. Ты глав­ное, бе­реги се­бя. Ес­ли Сэм­ми вы­берет­ся, он по­может те­бе. Ес­ли нет... Я не знаю, Кас, прос­ти ме­ня.

Ан­гел про­тянул ру­ку к Ди­ну и кос­нулся его пле­ча.

«Ты не ви­новат», - «ска­зал» он, и Дин сно­ва его по­нял и сла­бо улыб­нулся.

- Я со­бира­юсь к Сэ­му. Ты при­со­еди­нишь­ся к нам?

Но Кас от­ри­цатель­но по­качал го­ловой. Дин вздох­нул. Он по­нимал, как рис­ко­вал Кас сей­час ра­ди та­кого ко­рот­ко­го «раз­го­вора». Впол­не воз­можно, его на­кажут сно­ва, хо­тя ни­чего пло­хого он сей­час не де­лал.

- Мы най­дём спо­соб. Мы что-ни­будь при­дума­ем. Мы вы­лечим те­бя, я обе­щаю.

Тень улыб­ки по­яви­лась на из­му­чен­ном ли­це ан­ге­ла. Он встал с кро­вати и по­кинул ком­на­ту, ос­тавляя Ди­на в оди­ночес­тве.

Тот не стал те­рять вре­мя. Быс­тро выб­рался из пос­те­ли, при­нял душ и, одев­шись, пос­пе­шил к Сэ­му.

Сэм не спал, а слов­но ждал бра­та. По край­ней ме­ре, ког­да Дин во­шёл в его ком­на­ту, он да­же не вздрог­нул. Прос­то обер­нулся к две­ри и про­из­нёс ти­хое:

- Доб­рое ут­ро.

- Да, очень доб­рое, - Дин пе­ресёк ком­на­ту и усел­ся в из­ножье кро­вати. - Кас за­ходил. Выг­ля­дит ужас­но. Не хо­чу ос­тавлять его од­но­го. Он ведь без сво­ей си­лы бес­по­мощ­ный, как ре­бёнок!

- Я знаю. Ви­дел его се­год­ня ра­но ут­ром, ча­сов в пять.

- Ты спал все­го па­ру ча­сов? - Дин не­доволь­но нах­му­рил­ся.

- Не смог зас­нуть ут­ром. Мне страш­но, Дин. Прав­да, страш­но. Че­рез нес­коль­ко ча­сов нам на­вер­ня­ка пред­сто­ит уби­вать. Лю­дей. И я... Не мо­гу это­го при­нять.

- Ни­чего, Сэм­ми. Ни­чего. Мы раз­бе­рём­ся, вот уви­дишь.

- Я не вер­нусь один, - Сэм уп­ря­мо по­качал го­ловой.

- Вер­нёшь­ся. Я по­забо­чусь. Для это­го и нуж­ны стар­шие братья. Не вол­нуй­ся, ты спра­вишь­ся. - Дин про­тянул ру­ку, что­бы пот­ре­пать млад­ше­го бра­та по во­лосам, но тот ук­ло­нил­ся от лас­ки.

- Я уже спра­вил­ся. Ты сам ви­дишь, - он от­вернул­ся от бра­та, что­бы тот не за­метил ув­лажнив­шихся глаз.

- Не будь дев­чонкой! Мы уже всё об­су­дили, и сей­час я не хо­чу на­чинать всё по но­вой! Ско­ро мы ока­жем­ся на Аре­не, Сэм. Ес­ли уж мы ре­шили, что не бу­дем раз­бе­гать­ся, да­вай не бу­дем сей­час ус­тра­ивать раз­борки. Де­лу это не по­может.

Сэм хо­тел воз­ра­зить, но не стал. В чём-то Дин был прав. Раз­мол­вки сей­час - са­мый вер­ный путь от­пра­вить­ся на тот свет. А ес­ли он хо­чет спас­ти стар­ше­го бра­та, вер­нуть его с Игр, то ему нуж­но как мож­но доль­ше ос­та­вать­ся жи­вым, что­бы про­вес­ти его до кон­ца.

Па­рень вер­нулся на кро­вать и ус­та­вил­ся в по­толок.

- Ты возь­мёшь с со­бой шка­тул­ку Нес­си? - по­ин­те­ресо­вал­ся Сэм, что­бы хоть как-то ра­зог­нать гне­тущую ти­шину.

- За­чем? Что­бы она «на­поми­нала о до­ме»? От­дам Цин­не, пусть пе­редаст Ка­су.

Сэм кив­нул.

- Да, это пра­виль­но. Пусть у не­го ос­та­нет­ся от нас хоть что-то хо­рошее.

Боль­ше они не го­вори­ли до са­мого при­хода мен­то­ров. Кит­нисс с Пи­том бы­ли не­обы­чай­но блед­ны, ког­да вош­ли в ком­на­ту Сэ­ма.

- По­ра, ре­бята, - ти­хо про­из­нёс Пит, и братья од­новре­мен­но вста­ли.

Вся ком­па­ния выш­ла на кры­шу, где уже жда­ли Хей­митч, сти­лис­ты и Эф­фи.

Про­щание выш­ло ском­канным. Эф­фи, с ко­торой у брать­ев бы­ли дос­та­точ­но на­тяну­тые от­но­шения, об­ня­ла их по оче­реди.

- Я... Мо­жет мы не сов­сем ла­дили, но я же­лаю вам уда­чи. Прос­ти­те, ес­ли что-то бы­ло не так, - жен­щи­на впер­вые пос­мотре­ла пря­мо в ли­цо три­бутам. Тог­да ста­ло по­нят­но, что ей очень тя­жело про­щать­ся. Всег­да.

- Спа­сибо, Эф­фи, - Сэм ис­крен­не ей улыб­нулся, - мы не за­будем то­го, что ты для нас сде­лала. Что вы все сде­лали для нас.

- Тер­петь не мо­гу все эти соп­ли­вые мо­мен­ты, - про­вор­чал Дин.

- Да­вай­те ско­рее, пла­нолё­ты ско­ро бу­дут. На Стар­то­вый ком­плекс вас дос­та­вят от­дель­но. Так что, пар­ни, ес­ли вам есть что ска­зать друг-дру­гу - го­вори­те сей­час. В сле­ду­ющий раз вы уви­дитесь толь­ко на Аре­не. - Го­лос Эбер­не­ти проз­ву­чал дос­та­точ­но гром­ко и вес­ко.

Братья раз­верну­лись ли­цом друг к дру­гу.

- Не лезь на ро­жон, Сэм­ми, хо­рошо?

- Не смей ухо­дить без ме­ня. Мы ведь до­гово­рились сра­жать­ся вмес­те, прав­да?

- Ко­неч­но, - Дин пер­вым по­дал­ся впе­рёд, что­бы об­нять бра­та. Спус­тя мгно­вение ру­ки Ди­на сом­кну­лись за спи­ной млад­ше­го. Сэм в пер­вое мгно­вение рас­те­рян­но за­мер, но че­рез се­кун­ду уже креп­ко при­жимал к се­бе Ди­на, вце­пив­шись в его ру­баш­ку, как уто­па­ющий за со­ломин­ку.

Дин так же от­ча­ян­но вце­пил­ся в Сэ­ма, вы­пус­кая все чувс­тва, что он так дол­го и ста­ратель­но сдер­жи­вал.

Не­кото­рое вре­мя бы­ло ти­хо. Ник­то не хо­тел на­рушать еди­нение брать­ев, но приш­лось.

- На­до от­прав­лять­ся, - неп­ри­выч­но мяг­ко на­чал Хей­митч, наб­лю­дая за тем, как три­буты не­охот­но раз­мы­ка­ют ру­ки.

Толь­ко сей­час они за­мети­ли два пла­нолё­та, не­под­вижно за­вис­шие над кры­шей.

- С то­бой по­лечу я, - про­из­нёс Цин­на, про­вожая Ди­на к лес­тни­це.

Тот кив­нул и сту­пил на неё. И тут же по­чувс­тво­вал, как его ру­ки и но­ги ско­вал ка­кой-то ток. Пла­нолёт стал мед­ленно на­бирать вы­соту, а лес­тни­ца мед­ленно "за­ез­жа­ла" в са­лон.
Дин рас­счи­тывал, что внут­ри его сра­зу ос­во­бодят, но нет. Ток не от­пустил да­же тог­да, ког­да к не­му приб­ли­зилась жен­щи­на, дер­жа­щая в ру­ках стран­ное ус­трой­ство, он за­мет­но за­нер­вни­чал.

- Это сле­дящие ус­трой­ство, - рав­но­душ­ным го­лосом про­из­несла она. - Сей­час я вве­ду его те­бе под ко­жу. Пос­та­рай­ся не дёр­гать­ся, тог­да бу­дет не боль­но.

Жен­щи­на приб­ли­зилась к пар­ню вплот­ную и про­коло­ла ему ко­жу на тыль­ной сто­роне пред­плечья, вво­дя глу­боко под ко­жу ма­ячок.

Дин толь­ко чуть по­мор­щился от неп­ри­ят­ных ощу­щений.

Как толь­ко ус­трой­ство бы­ло ус­та­нов­ле­но, ему на­конец поз­во­лили «от­липнуть» от лес­тни­цы. Дин сна­чала про­шёл­ся по са­лону, а по­том сел в бли­жай­шее крес­ло и ус­та­вил­ся в ок­но.

По­лёт про­дол­жался не слиш­ком дол­го, и вот Ди­на уже ве­дут в сто­рону Стар­то­вого ком­плек­са, «лас­ко­во» проз­ванно­го жи­теля­ми Дис­трик­тов ско­тоба­зой.

В ком­на­те, ко­торую ему вы­дели­ли, Ди­на уже ждал Цин­на со свёр­тком в ру­ках.

- Ты в по­ряд­ке, Дин? - уч­ти­во по­ин­те­ресо­вал­ся он.

- Да, в пол­ном, - не осо­бен­но уве­рен­но от­ве­тил он.

- Пе­ре­оде­вай­ся. У нас есть при­мер­но пол­ча­са. Хо­чешь есть?

- Нет, не хо­чу, - от од­но­го толь­ко упо­мина­ния о еде же­лудок слов­но скру­тило. Он во­об­ще чувс­тво­вал се­бя стран­но. Он ни­как не мог дать оп­ре­деле­ние сво­ему сос­то­янию, да и не осо­бо пы­тал­ся. Бы­ло не до это­го. По­это­му он прос­то мол­ча заб­рал свёр­ток у сти­лис­та и ушёл за шир­му, где быс­тро пе­ре­одел­ся в пред­ло­жен­ную одеж­ку. На­ряд пред­став­лял со­бой чёр­ную фут­болку, се­рые брю­ки из плот­ной тка­ни и ко­жаную кур­тку дли­ной до се­реди­ны бед­ра. Дин кри­тич­но ос­мотрел се­бя и вы­шел к Цин­не.

- Бо­тин­ки сто­ят воз­ле ку­шет­ки, - сти­лист ука­зал взгля­дом на ис­ко­мый пред­мет обу­ви.

Дин пос­пешно обул пред­ло­жен­ное. Это бы­ли бо­тин­ки на тол­стой по­дош­ве. Они очень плот­но при­лега­ли к но­ге и за­кан­чи­вались на уров­не ло­дыж­ки. Ког­да три­бут за­кон­чил заш­ну­ровы­вать обувь, Цин­на на­чал го­ворить.

- Брю­ки из неп­ро­мока­емой тка­ни, бо­тин­ки из плот­ной ко­жи и об­ра­бота­ны спе­ци­аль­ной про­пит­кой от вла­ги. Так же, как и кур­тка. Мо­гу пред­по­ложить, что вы по­падё­те в мес­то, где очень вы­сокая влаж­ность. Воз­можно в бо­лота.

- Спа­сибо. Я это уч­ту, - кив­нул Дин.

- Мо­жет, всё-та­ки по­ешь? - пред­ло­жил муж­чи­на, со­чувс­твен­но гля­дя на пар­ня.

- Нет, не хо­чу. Хо­чу, что­бы всё пос­ко­рее за­кон­чи­лось, - приз­нался он.

- Я по­нимаю. Ты хо­чешь ме­ня о чём-то поп­ро­сить?

Вин­честер удив­лённо пос­мотрел на Цин­ну, а по­том всё-та­ки ре­шил­ся:

- В Ка­пито­лии... В Тре­ниро­воч­ном Цен­тре есть без­гла­сый. Тот па­ренёк, что за мной приг­ля­дывал... Цин­на, ес­ли у те­бя бу­дет воз­можность, прис­мотри за ним, лад­но? Для ме­ня это очень важ­но.

- Я ду­маю, что смо­гу вы­пол­нить твою прось­бу, - мяг­ко улыб­нулся сти­лист.

- Спа­сибо. И ещё. Там за шир­мой ос­та­лась моя одеж­да. В кар­ма­не брюк есть од­на ве­щица. Пе­редай её то­му без­гла­сому, ес­ли это воз­можно.

- Хо­рошо. Обя­затель­но пе­редам.

- До вы­хода на Аре­ну ос­та­лось шесть­де­сят се­кунд, - раз­дался из ди­нами­ков бе­зэмо­ци­ональ­ный жен­ский го­лос.

- По­ра, Дин, - нес­коль­ко нап­ря­жён­но про­из­нёс Цин­на.

- Я слы­шу это в со­тый раз за се­год­ня,- па­рень под­нялся с ди­вана и по­шёл к плат­форме, ко­торую при­метил ещё в са­мом на­чале. Не на­до быть ге­ни­ем, что­бы по­нять, для че­го она нуж­на.

- Со­рок се­кунд, - го­лос про­дол­жал вес­ти свой от­счёт. Дин встал на плат­форму, и сни­зу по­явил­ся проз­рачный ци­линдр, от­го­ражи­ва­ющий его от внеш­не­го ми­ра.

- Трид­цать се­кунд.

Дин с ужа­сом по­нял, что у не­го на­чина­ют тряс­тись ко­лени, а же­лудок слов­но стис­ну­ла ле­дяная ру­ка.

- Де­сять се­кунд.

Лифт на­чал дви­гать­ся вверх и очень ско­ро под­нялся на Аре­ну. Дин ос­мотрел­ся. Как и пред­ска­зывал Цин­на, вок­руг бы­ло бо­лото. Пах­ло гнилью и чем-то ещё труд­но оп­ре­дели­мым. Дин пе­ревёл взгляд на три­бутов и сра­зу же пой­мал взгляд бра­та.

Сэм, за­метив бра­та, по­пытал­ся изоб­ра­зить улыб­ку, но по­лучил­ся лишь жут­кий ос­кал. По скеп­ти­чес­ко­му взгля­ду стар­ше­го бра­та, он по­нял, что ему не осо­бо уда­лось под­бодрить его.

Тог­да он прос­то ука­зал взгля­дом на Рог изо­билия, сде­лав за­мыс­ло­ватый жест ру­ками. Дин ед­ва за­мет­но кив­нул. А тай­мер тем вре­менем от­счи­тывал пос­ледние се­кун­ды до стар­та.

По сиг­на­лу гон­га все три­буты сор­ва­лись с мес­та и сра­зу же по щи­колот­ку зас­тря­ли в вяз­кой бо­лот­ной жи­же. Лишь Дин с Сэ­мом, сра­зу за­метив­шие коч­ки, ве­дущие пря­мо к Ро­гу, из­бе­жали этой пе­чаль­ной учас­ти. В своё вре­мя они не раз охо­тились на бо­лотах и те­перь про­фес­си­ональ­но вы­чис­ля­ли те мес­та, ку­да без опас­ки мож­но пос­та­вить но­гу. Ро­га они дос­тигли мгно­вен­но. Не сго­вари­ва­ясь, братья по­дели­ли «обя­зан­ности». Дин за­нял­ся ору­жи­ем, а Сэм при­паса­ми. Мень­ше, чем за ми­нуту они уже ока­зались во­ору­жены до зу­бов. А тем вре­менем пер­вые три­буты уже выр­ва­лись из пле­на и бе­жали в стро­ну Ро­га.

- Сэм­ми, ухо­дим! - крик­нул Дин, за­киды­вая на пле­чо лук. - Ско­рее!

Сэм пос­лушно раз­вернул­ся. Быс­тро прос­чи­тав на­ибо­лее бе­зопас­ную тра­ек­то­рию, он пос­пе­шил в стро­ну узень­кой тро­пин­ки, ве­дущий в лес. Дин сле­довал за бра­том.

- Ос­то­рож­нее, - на хо­ду пре­дуп­ре­дил Сэм, - не схо­ди с тро­пы. Там на­вер­ня­ка тря­сина. Ес­ли по­падём - уже не вы­берем­ся.

- Без те­бя знаю, - стар­ший Вин­честер пос­пе­шил за бра­том. - Ше­вели но­гами, ес­ли мы не хо­тим пря­мо сей­час всту­пить в дра­ку!

Бе­жали они дос­та­точ­но дол­го и ре­шили от­ды­шать­ся лишь тог­да, ког­да ус­лы­шали пер­вый выс­трел пуш­ки. Ос­та­новив­шись, братья ста­ли счи­тать зал­пы.

- Де­сять три­бутов мер­твы. Ве­сёлые у них тут Иг­ры! - Сэм прис­ло­нил­ся к бли­жай­ше­му де­реву. - Что бу­дем де­лать?

- Уш­ли мы дос­та­точ­но да­леко. Ско­ро стем­не­ет, по­это­му пред­ла­гаю най­ти мес­то для ноч­ле­га. Ид­ти в тем­но­те по бо­лоту был бы верх глу­пос­ти.

Сэм сог­ласно кив­нул и до­бавил:

- На­до ра­зоб­рать при­пасы и ре­шить, что нам со всем этим де­лать.

- Сог­ла­сен. Зна­чит зай­мём­ся пря­мо сей­час, что­бы до тем­но­ты спра­вить­ся.

Не­кото­рое вре­мя пар­ни шли по ле­су, отыс­ки­вая под­хо­дящее мес­то для ноч­ле­га. На­конец, им уда­лось най­ти от­но­ситель­но су­хой учас­ток, скры­тый от пос­то­рон­них глаз ка­мен­ным ус­ту­пом, по­хожим на тот, ко­торый они ви­дели в ле­су Две­над­ца­того во вре­мя охо­ты на штри­гу.

- Неп­ло­хо. Под кам­нем мож­но бу­дет раз­вести огонь, его не бу­дет вид­но из­да­лека, да и дым ночью не за­метен. От­си­дим­ся тут ночь, а на рас­све­те пой­дём даль­ше.

Сэм за­лез с но­гами на ка­мень и при­тянул к се­бе те нес­коль­ко рюк­за­ков, ко­торые он су­мел взять.

В од­ном из них ока­зал­ся спаль­ный ме­шок, боль­шая фля­га с во­дой, нес­коль­ко ба­нок с кон­серви­рован­ным су­пом и бу­хан­ка хле­ба. Вто­рой рюк­зак по­радо­вал пла­щом-па­лат­кой, ап­течкой, в ко­торой об­на­ружи­лись бин­ты, ан­ти­сеп­тик, ле­карс­тво от жа­ра и мо­ток лес­ки.

Тре­тий же был за­бит съ­ес­тны­ми при­паса­ми: нес­коль­ко упа­ковок, в ко­торых на­ходи­лись очи­щен­ные грец­кие оре­хи, вя­леное мя­со и га­леты. До­пол­ня­ли всю эту кра­соту бан­ка паш­те­та и не­боль­шой ме­шочек кру­пы. По­мимо рюк­за­ков Сэ­му уда­лось раз­до­быть не­боль­шой алю­мини­евый ко­телок, мо­ток ве­рёв­ки и не­боль­шую за­жигал­ку.

У Ди­на улов то­же был прек­расный. Лук и кол­чан со стре­лами к не­му, де­сяток ме­татель­ных но­жей, зак­реплён­ных в спе­ци­аль­ном по­ясе, ма­чете и да­же нес­коль­ко дро­тиков, свя­зан­ных меж­ду со­бой тон­кой ве­рёв­кой.

- Всё не так уж пло­хо, Сэм­ми, - бод­ро про­из­нёс Дин, за­кон­чив ре­визию. - У нас есть при­пасы и хо­рошее ору­жие. Мы уш­ли дос­та­точ­но да­леко, а ес­ли нас по­пыта­ют­ся отыс­кать, то поч­ти на­вер­ня­ка по­падут в тря­сину. Се­год­ня, ду­маю, на­шим с то­бой туш­кам ни­чего не уг­ро­жа­ет. По край­ней ме­ре, со сто­роны лю­дей.

Сэм спрыг­нул с кам­ня и сел ря­дом с бра­том.

- Бу­дем раз­во­дить огонь или не ста­нем рис­ко­вать?

- Ду­маю, по­ка не сто­ит. Лю­ди-то нас мо­жет и не най­дут, но кос­тёр мо­жет прив­лечь здеш­них хищ­ни­ков. Так что да­вай что-ни­будь съ­едим из то­го, что греть не на­до, дож­дёмся но­вос­тей и бу­дем от­ды­хать.

- Кто пер­вый де­журит? - спро­сил Сэм, уже зная, что от­ве­тит стар­ший брат.

- Я, - от­ве­тил Дин, - ты поч­ти не спал прош­лой ночью. Так что те­бе нуж­на пе­редыш­ка. Обе­щаю, я раз­бу­жу те­бя че­рез три ча­са.

- Хо­рошо, - не стал спо­рить Сэм, вы­тас­ки­вая из рюк­за­ка упа­ков­ку га­лет и по­лос­ки вя­лено­го мя­са, - вот наш ужин.

Дин не­весе­ло ус­мехнул­ся.

- На та­ком ра­ци­оне у ме­ня ско­ро жи­вот к поз­во­ноч­ни­ку при­рас­тёт, - хо­тя вор­чал он боль­ше для по­ряд­ка. Дин прек­расно по­нимал, что за­пасы на­до эко­номить, ведь не факт, что они су­ме­ют до­быть пи­щу охо­той или ещё ка­ким-ни­будь спо­собом.

Так что, за­кон­чив скром­ный ужин, они за­нялись пе­рег­руппи­ров­кой ве­щей. Братья ра­зум­но ре­шили, что про­ще раз­ло­жить всё, что у них име­ет­ся по двум рюк­за­кам, а тре­тий уто­пить в тря­сине, что­бы не ос­тавлять сле­дов.

За­кон­чив, Сэм раз­вернул спаль­ный ме­шок и за­лез в не­го. Нем­но­го по­возив­шись, он зак­рыл гла­за. Дин за­кутал­ся в плащ-па­лат­ку и сел ря­дом с бра­том. Он сла­бо улыб­нулся, ког­да ус­лы­шал, как вы­ров­ня­лось ды­хание млад­ше­го бра­та.

- Всё бу­дет хо­рошо, Сэм­ми, - ти­хо ска­зал он, ни к ко­му кон­крет­но не об­ра­ща­ясь. Сэм сон­но по­шеве­лил­ся и ут­кнул­ся ма­куш­кой в бед­ро Ди­на.

- Ты пря­мо как дев­чонка, - про­вор­чал Дин, но отс­тра­нять­ся не стал. Лишь плот­нее за­кутал­ся в плащ и ус­та­вил­ся в тем­но­ту, чут­ко прис­лу­шива­ясь к каж­до­му зву­ку.


И сойки трельМесто, где живут истории. Откройте их для себя