Безумие. Часть 1

114 10 0
                                    

Дни шли за дня­ми. Иг­ры про­дол­жа­лись. Дин с Сэ­мом ста­рались не вле­зать в гу­щу со­бытий и сле­дили за хо­дом Игр по выс­тре­лам пуш­ки и ноч­ным по­казам по­гиб­ших.

На вось­мой день их ос­та­лось чет­ве­ро.

- Дин... Ско­ро мы мо­жем ос­тать­ся вдво­ём. Что мы тог­да бу­дем де­лать? - Сэм нер­вни­чал. Очень силь­но вол­но­вал­ся, и это бы­ло за­мет­но по его по­веде­нию. В пос­ледние два дня он не раз­го­вари­вал с бра­том и всё глуб­же и глуб­же ухо­дил в се­бя. Его воп­рос был чуть ли не единс­твен­ной фра­зой, ко­торую он про­из­нёс.

- Я что-ни­будь при­думаю, - не ме­нее мрач­но от­ве­тил Дин. Его го­лос был хрип­лым от дол­го­го мол­ча­ния, а ли­цо, пок­ры­тое сло­ем гря­зи, ка­залось ещё боль­ше ожес­то­чилось.

Это мог­ло слу­чить­ся как угод­но, но про­изош­ло имен­но так. По­том, ког­да он бо­лее-ме­нее при­шёл в се­бя, он не­од­нократ­но спра­шивал са­мого се­бя: бы­ло ли это спла­ниро­вано? Или так рас­по­рядил­ся слу­чай? И по­нимал, что ко­неч­но же нет, это бы­ло не слу­чай­но. Но от это­го лег­че не ста­нови­лось. Нап­ро­тив, за­тиха­ющая бы­ло боль воз­вра­щалась с но­вой си­лой, раз­ры­вая на час­ти и без то­го ис­трё­пан­ную ду­шу, ос­тавляя на её мес­те жал­кие лох­мотья.

Звук гре­мящих труб зас­та­вил брать­ев вздрог­нуть.

- Что за? - вы­ругал­ся бы­ло Сэм, ма­шиналь­но гля­дя в не­бо, слов­но дей­стви­тель­но мог уви­деть ис­точник зву­ка.

- Вни­мание, три­буты! - про­воз­гла­сил от­ку­да-то из пус­то­ты го­лос. - Се­год­ня на за­кате у Ро­га изо­билия сос­то­ит­ся Пир, на ко­торый приг­ла­ша­ют­ся все ос­тавши­еся в жи­вых учас­тни­ки. Не упус­ти­те свой шанс.

- Зву­чит как рек­ламный сло­ган, - про­вор­чал Дин. - Как ду­ма­ешь, они ре­шили прос­то за­кон­чить Иг­ры се­год­ня?

- На­вер­ное, да, - кив­нул Сэм, - нас ос­та­лось чет­ве­ро, при этом мы с то­бой вмес­те и не со­бира­ем­ся драть­ся. Ос­таль­ные двое то­же ос­то­рож­ны. Ве­ро­ят­ность то­го, что мы са­ми пе­ресе­чём­ся нич­тожно ма­ла.

Вот и сго­ня­ют нас вмес­те.

- А ес­ли мы не пой­дём? - хмык­нул Дин. - Ся­дем здесь и бу­дем ждать.

- Тог­да нам да­дут сти­мули­ру­юще­го пин­ка, - хмык­нул Сэм, - нат­ра­вят ка­ких-ни­будь тва­рей, вро­де тех ми­лых му­шек, что бы­ли во вто­рой день. Так что, ид­ти при­дёт­ся. И Дин... Прос­ти за всё, лад­но?

- Зат­кнись, при­дурок, - без­злоб­но про­вор­чал Дин и поп­ра­вил лук. - Где этот чёр­тов Рог?

Ид­ти приш­лось дос­та­точ­но дол­го. Для на­чала они по­пыта­лись вспом­нить, ка­ким пу­тём доб­ра­лись до то­го са­мого мес­та, где сей­час на­ходят­ся. Кое-как со­ри­ен­ти­ровав­шись, они уже це­ленап­равлен­но дви­нулись к мес­ту, где всё на­чалось. Ту­да, где каж­дый из них на­де­ял­ся встре­тить смерть.

Ока­залось, что на «праз­дник» они при­были в чис­ле пос­ледних. У Ро­га уже шло ярос­тное сра­жение двух три­бутов. Оба они бы­ли ра­нены. И оба го­товы би­ли сра­жать­ся до кон­ца.

Дин с Сэ­мом пе­рег­ля­нулись и пос­пе­шили ту­да. Драть­ся им не хо­телось, но каж­дый из них был по­лон ре­шимос­ти спас­ти дру­гого. А зна­чит, ра­ди это­го им пред­сто­ит пе­рес­ту­пить че­рез се­бя.

То, что у Ка­пито­лия на них на всех дру­гие пла­ны, ста­ло по­нят­но в тот мо­мент, ког­да братья всту­пили на пло­щад­ку у Ро­га.

Че­рез нес­коль­ко се­кунд пос­ле это­го Дин с Сэ­мом по­чувс­тво­вали силь­ное го­ловок­ру­жение. С тру­дом удер­жи­вая уп­лы­ва­ющее соз­на­ние, они пос­мотре­ли на сво­их со­пер­ни­ков. Один из них упал и уже не ше­велил­ся, но пу­шеч­но­го выс­тре­ла ещё не бы­ло. Это оз­на­чало, что он был ещё жив.

- Газ. Сэм, бе­ги! - Дин под­нял лук, но паль­цы не слу­шались. В гла­зах по­мут­не­ло. Вмес­то ок­ру­жа­юще­го прос­транс­тва он ви­дел лишь не­яс­ные си­лу­эты. И толь­ко од­но по-преж­не­му вы­деля­лось на фо­не всей этой ка­кофо­нии.

Сэм. Его брат упал на ко­лени, но при этом про­дол­жал вя­ло от­би­вать­ся но­жом от три­бута, ко­торый и не ду­мал те­рять соз­на­ние.

Дин при­щурил­ся, пы­та­ясь хоть как-то улуч­шить своё мут­ное зре­ние, и по­нял, в чём де­ло. На ли­це пар­ня был на­дет рес­пи­ратор. Весь­ма при­митив­ный, но он да­вал ему тот шанс, ко­торо­го не бы­ло у брать­ев.

«Ну нет, - про­нес­лось в го­лове Ди­на - не поз­во­лю!»

Он с ог­ромным тру­дом под­нялся на но­ги, со­бирая пос­ледние си­лы. Вски­нул лук и выс­тре­лил.

Он так и не по­нял, как су­мел это сде­лать. Но он по­пал. Три­бут, уже го­товый на­нес­ти Сэ­му пос­ледний удар, упал на зем­лю. Пу­шеч­ный выс­трел оз­на­мено­вал его ги­бель.

- Сэм­ми, - Дин сно­ва упал и бук­валь­но по­полз в сто­рону бра­та. Го­лова рас­ка­лыва­лась, те­ло бы­ло ват­ным и не­пос­лушным. Но ле­жащий ку­лем брат при­давал ему сил.

Он доб­рался до не­го, взва­лил на се­бя и по­тащил прочь, по­даль­ше, стре­мясь вы­нес­ти за зо­ну от­равле­ния.

Нем­но­го ок­ле­мав­ший­ся Сэм уже не ви­сел на пле­че бра­та мёр­твым гру­зом, а нем­но­го по­могал.

Они уже поч­ти выб­ра­лись. Воз­дух стал за­мет­но чи­ще, ды­шать бы­ло лег­че.

Выс­трел пуш­ки проз­ву­чал гром­ко. Слиш­ком гром­ко. В и без то­го боль­ной го­лове за­шуме­ло, и Ди­ну по­надо­билась па­ра се­кунд, что­бы нем­но­го прий­ти в се­бя. Сто­ящий ря­дом Сэм то­же не выг­ля­дел очень жи­вым.

- Мы ос­та­лись вдво­ём, - ти­хо про­бор­мо­тал он, - Дин, я дол­жен!

- Сэм, нет! - Дин ос­мотрел бра­та и рез­ким дви­жени­ем сор­вал с не­го по­яс с но­жами. - Ты не пос­ме­ешь! Ты вер­нёшь­ся и за­живёшь как на­до.

- Нет! Ухо­ди, я сам! Толь­ко дай мне нож. Я обе­щаю, что не бу­ду му­чит­ся. Всё бу­дет быс­тро, Дин! Ухо­ди.

То, что про­изош­ло даль­ше, ещё дол­го бу­дет снить­ся Ди­ну в кош­ма­рах. Он смут­но пом­нил, что бы­ла ка­кая-то ис­кра, и, в от­ли­чие от Сэ­ма, он не сра­зу по­нял, что она оз­на­ча­ет.

Прог­ре­мев­ший взрыв сот­ряс всю Аре­ну. Дин толь­ко по­чувс­тво­вал, что кто-то от­тол­кнул его в сто­рону. Он упал на зем­лю, чувс­твуя, как ли­цо и ру­ки бук­валь­но об­жи­га­ет вол­на ад­ской бо­ли.

- СЭМ! - за­вопил Дин - СЭМ, НЕТ!

Он по­пытал­ся встать и най­ти бра­та, но вок­руг ца­рил нас­то­ящий ад. Огонь и дым бы­ли пов­сю­ду. А Сэ­ма не вид­но. Его бра­та ниг­де нет.

- Сэм! - от­ча­ян­но во­пил Дин, сры­вая гор­ло. - Вер­нись, Сэм! Вер­нись! - сде­лав над со­бой ге­ро­ичес­кое уси­лие, он под­нялся на но­ги. Он хо­тел най­ти его. Спас­ти, за­щитить, ук­рыть.

И в этот мо­мент сно­ва выс­тре­лила пуш­ка.

Дин не сра­зу по­нял, что это оз­на­ча­ет. Нес­коль­ко се­кунд он прос­то сто­ял, пы­та­ясь со­об­ра­зить, кто умер. А по­том... Осоз­на­ние то­го, что про­изош­ло на­вали­лось на не­го ог­ромным гру­зом. Аре­ну сот­ряс не прос­то крик, от­ча­ян­ный вой.

- Сэм­ми! - он уви­дел, как где-то сов­сем ря­дом за­вис пла­нолёт. Зна­чит там Сэм. И он не мо­жет быть мёртв.

Дин дви­гал­ся ме­хани­чес­ки, пы­та­ясь доб­рать­ся до бра­та, ос­та­новить их, не дать им заб­рать Сэ­ма у не­го.

Умом он по­нимал, что ему не ус­петь, но те­ло упор­но дви­галось в сто­рону. Он за­мер толь­ко тог­да, ког­да уви­дел, как опус­ка­ют­ся , как опус­ка­ют­ся «щу­паль­ца» пла­нолё­та и что-то под­ни­ма­ют с зем­ли.

Да­же сквозь дым и пе­лену слёз он не мог не уз­нать то­го, чьё те­ло сей­час под­ни­мали в са­лон.

Мир пе­ред гла­зами рас­сы­пал­ся сот­ней ос­колков. Дин на­конец упал на зем­лю и по­нял, что уже не в си­лах под­нять­ся. Ка­кой-то частью сво­его соз­на­ния он по­нимал, что на­до бы до­тянуть­ся до но­жа и прос­то пе­рере­зать се­бе гор­ло, как зве­рю. Он по­нимал, что зас­лу­жива­ет смер­ти, дол­гой и му­читель­ной. По­нимал, что все­ми фиб­ра­ми ду­ши же­ла­ет сей­час уме­реть. Но у не­го не бы­ло сил да­же на это.

Си­ту­ация бы­ла нас­толь­ко аб­сур­дной, что па­рень ис­те­ричес­ки хи­хик­нул, а по­том прос­то зах­лебнул­ся в хо­хоте. Со сто­роны это выг­ля­дело жут­ко.

Мо­лодой, силь­ный па­рень си­дит на гряз­ной зем­ле и хо­хочет, как бе­зум­ный. Осо­бен­но ужас­но это выг­ля­дело в со­чета­нии с ли­цом, за­литым кровью и сле­зами, и при этом не вы­ража­ющим со­вер­шенно ни­чего.

Зри­тели на­вер­ня­ка бы­ли в ужа­се. Но са­мому Ди­ну бы­ло на это со­вер­шенно нап­ле­вать. Он про­дол­жал хо­хотать, зах­лё­быва­ясь сме­хом и сле­зами.

Он не ре­аги­ровал ни на звук фи­наль­ных фан­фар. Ни на го­лос ве­дуще­го, объ­явив­ше­го, что По­беди­телем Семь­де­сят пя­тых Го­лод­ных Игр стал Да­ни­эл Рай­стон.

Он не ре­аги­ровал, ког­да над ним по­явил­ся пла­нолёт. И да­же ког­да его за­тяну­ли внутрь, он то­же не из­ме­нил сво­его по­веде­ния.

Он за­молк вне­зап­но, на­пугав этим вра­чей да­же силь­нее, чем из­на­чаль­но. Толь­ко что хо­хотал и вдруг слов­но звук вык­лю­чил­ся. Те­перь он прос­то си­дел на по­лу, рас­ка­чива­ясь из сто­роны в сто­рону.

Кто-то из док­то­ров по­пытал­ся приб­ли­зит­ся к Ди­ну, но тот рез­ко раз­вернул­ся и наб­ро­сил­ся на не­го, как ди­кий зверь

- Не­нави­жу. Не­нави­жу. Не­нави­жу, - как за­ведён­ный пов­то­рял он, - вы уби­ли. Уб­людки. Вы уби­ли мо­его бра­та. По­чему не ме­ня? - пос­ледняя фра­за сме­шалась с во­ем, ко­торый из­дал Дин. А по­том был лёг­кий укол в пле­чо, и мир вок­руг по­мерк.


И сойки трельМесто, где живут истории. Откройте их для себя