Возвращаясь домой

276 21 5
                                    

Каж­дый но­вый день Сэ­ма был точ­ной ко­пи­ей пре­дыду­щего. Бес­ко­неч­ные пе­рес­трел­ки, ноч­ные на­ряды, быс­трый нер­вный сон и иног­да, ког­да уже со­вер­шенно нет сил дер­жать­ся на но­гах, еда.
Ос­таль­ные бой­цы от­ря­да смот­ре­ли на Сэ­ма, как на су­мас­шедше­го. По­нача­лу пы­тались об­ра­зумить, но за­тем бро­сили это за­нятие.
Иног­да, ког­да пос­ле оче­ред­ных жар­ких бо­ёв, нас­ту­пало вре­мен­ное за­тишье, во­ен­ные со­бира­лись вмес­те, вли­вали в свой по­ход­ный чай па­ру ло­жек ка­кого-ни­будь ал­ко­голя и го­вори­ли. Рас­ска­зыва­ли о сво­их семь­ях, друзь­ях, лю­бимых. Сэм в та­кие мо­мен­ты са­дил­ся поб­ли­же, что­бы пос­лу­шать, но сам пред­по­читал от­малчи­вать­ся.
Те, кто был из Три­над­ца­того, зна­ли о его тра­гедии и в раз­го­воры не втя­гива­ли, но вот дру­гим бы­ла ин­те­рес­на при­чина, по ко­торой сов­сем мо­лодой па­рень, ко­торо­му и трид­ца­ти нет, сей­час ле­зет в та­кое пек­ло.
- Стран­ный ты, - про­из­нёс по­жилой муж­чи­на, про­тяги­вая Сэ­му круж­ку с го­рячим ча­ем, - ты был три­бутом, по­пал в тюрь­му, выб­рался от­ту­да жи­вым и те­перь так зап­росто раз­бра­сыва­ешь­ся сво­ей жизнью? Я те­бя не по­нимаю.

- Я всё по­терял, - мрач­но от­ве­тил Сэм, не под­ни­мая глаз. - Здесь ме­ня боль­ше ни­чего не дер­жит.

- Я слы­шал о тво­ём бра­те. Со­чувс­твую ко­неч­но, но... Ведь это не ко­нец све­та!
Ру­ки Сэ­ма неп­ро­из­воль­но сжа­лись. Круж­ка жа­лоб­но скрип­ну­ла под его паль­ца­ми.

- Это не ва­ше де­ло, - он изо всех сил ста­рал­ся го­ворить ти­хо и спо­кой­но, но злые нот­ки всё же скво­зили в его го­лосе.

- Сэм, ты не дол­жен за­гонять се­бя в мо­гилу. По­нимаю, млад­шие всег­да при­вяза­ны к стар­шим, но я уве­рен, что Дин...

- Что Дин? - рык­нул Сэм, ещё силь­нее стис­ки­вая круж­ку. - Что вы во­об­ще о нём зна­ете? Нет ни­чего на све­те, на что он не по­шёл бы ра­ди сво­ей семьи. Ра­ди ме­ня! Вы не сме­ете сом­не­вать­ся в этом!

- Ти­ше, па­рень, ти­ше. Ты слиш­ком вспыль­чив, - хо­хот­нул во­ен­ный и по­пытал­ся дру­жес­ки хлоп­нуть Сэ­ма по пле­чу. Тот дёр­нулся в сто­рону, не да­вая ему к се­бе при­кос­нуть­ся.

- Ну прос­ти, Сэм. Я не хо­тел те­бя оби­деть. Прос­то... Не бы­ва­ет так, при­ятель!

- Вам прос­то не по­вез­ло с бра­том, - Сэм слег­ка ус­по­ко­ил­ся и да­же нем­но­го рас­пря­мил­ся. - Дин был пот­ря­са­ющим! Он все­го се­бя от­да­вал сво­ей семье. Мне. Я ни­ког­да не су­мею его за всё это от­бла­года­рить. Ни­ког­да боль­ше не смо­гу ска­зать ему «спа­сибо». И не су­мею поп­ро­сить про­щения. По­это­му мне и не ос­та­ёт­ся ни­чего, кро­ме мес­ти.

- Как зна­ешь, - по­качал го­ловой ста­рик, - я лишь мо­гу по­желать те­бе уда­чи.
Сэм по­качал го­ловой и сде­лал гло­ток уже ос­тывше­го чая.
День за­вер­шался. Сэм ре­шил пос­пать хоть нем­но­го. У не­го бы­ло ощу­щение, что зав­траш­ний день из­ме­нит всё.

Сэм ошиб­ся лишь в од­ном. Всё на­чалось ещё ночью, че­рез па­ру ча­сов пос­ле то­го, как ему уда­лось на­конец зад­ре­мать.
Его раз­бу­дили выс­тре­лы. Здесь это бы­вало час­то. Он уже на ав­то­мате схва­тил ору­жие и вы­бежал на ули­цу вслед за сво­ими то­вари­щами.
Квар­тал, в ко­тором они на­ходи­лись, при­мыкал к Пре­зидент­ской ули­це, где, собс­твен­но, и на­ходил­ся дво­рец. Боль­шая часть бе­жен­цев стре­милась ту­да, так как счи­тали, что это бу­дет бе­зопас­нее все­го. Оп­ре­делён­ная ло­гика в этом бы­ла. Ох­ра­нял­ся квар­тал и при­мыка­ющие к не­му ули­цы луч­ше, чем лю­бой рай­он го­рода. Од­на­ко у ме­дали бы­ла об­ратная сто­рона. Вся во­ен­ная мощь про­рыва­лась сей­час имен­но ту­да, и мир­ное на­селе­ние то­же по­пада­ло под раз­да­чу.
Сэм жа­лел этих лю­дей. Тол­пы пе­репу­ган­ных раз­де­тых жен­щин и де­тей. Как бы он ни пы­тал­ся, он не мог зас­та­вить се­бя их не­нави­деть, и по­это­му не стре­лял в них. Нап­ро­тив, иног­да, ког­да мог, он прик­ры­вал их. В ос­новном ко­неч­но де­тей. Они бы­ли бо­лее у­яз­ви­мы.

Се­год­ня бе­жен­цев поч­ти не бы­ло. Лишь во­ен­ные, ко­торые пы­тались от­бро­сить нас­ту­па­ющих пов­стан­цев на­зад. Сэм знал - это бес­смыс­ленно. Лю­ди слиш­ком дол­го жда­ли, слиш­ком силь­но не­нави­дели ка­пито­лий­цев. И их ярость при­дава­ла им столь­ко сил, сколь­ко не при­дадут го­ды и го­ды тре­ниро­вок. Плюс, во­ен­ные бы­ли раз­ба­лова­ны слиш­ком ти­хими вре­мена­ми. И сей­час прос­то те­рялись. Сэм жа­лел и их. Но это не ме­шало ему стре­лять без про­маха. Жа­лость жа­лостью, но его брат был важ­нее.
Се­год­ня они по­дош­ли к двор­цу поч­ти вплот­ную. В кро­ви Сэ­ма ки­пел ад­ре­налин. В го­ряч­ке боя он не сра­зу за­метил тща­тель­но оцеп­ленный учас­ток, вок­руг ко­торо­го выс­тро­ились ми­рот­ворцы, ко­торые, ка­жет­ся, ко­го-то ох­ра­няли. Де­ти! Они выс­та­вили вок­руг двор­ца жи­вой зас­лон из де­тей!

- Тва­ри! - рык­нул он сквозь зу­бы. Он по­нимал, что приб­ли­зить­ся ко Двор­цу не вый­дет. Стре­лять по де­тям он не мог. Дру­гие во­ен­ные то­же не спе­шили про­бивать зас­лон, из че­го Сэм зак­лю­чил, что не он один ос­тался в этом аду че­лове­ком. Это не мог­ло не вну­шать на­деж­ду. Вне­зап­но он за­метил, что над учас­тком с деть­ми за­вис пла­нолёт. Сер­дце Вин­честе­ра дрог­ну­ло от дур­но­го пред­чувс­твия. Он сам не по­нял, по­чему но­ги са­ми по­нес­ли его к де­тям. Отс­тре­лива­ясь от во­ен­ных, он по­пытал­ся пор­вать­ся бли­же, но бы­ло уже поз­дно.
Сбро­шен­ные нес­коль­ко ми­нут на­зад па­рашю­ты, в ко­торых, как пред­по­лага­лось, бы­ли по­дар­ки для де­тей, взор­ва­лись.
Под­ня­лась па­ника. Со всех сто­рон раз­да­лись кри­ки:

- От­сту­па­ем!
Сэм, од­на­ко, не слу­шал. Он слов­но, во сне, шёл ту­да, где сей­час раз­вер­зся Ад. Во­ен­ные от­сту­пали, да­вая до­рогу вра­чам, спе­шащим на по­мощь. В гла­за бро­силась до бо­ли зна­комая фи­гур­ка, бе­гущая в сто­рону ра­неных.

- НЕС­СИ! - за­быв обо всё, Сэм пом­чался ту­да. Он не по­нимал, по­чему так ис­пу­гал­ся.
Кое-как прор­вавшись, он уви­дел, что Несс скло­нилась над де­воч­кой, креп­ко сжи­ма­ющей в ма­лень­ких руч­ках па­рашют. Слов­но ещё на­де­ялась, что там что-то есть.
Сэм по­нял, что сей­час бу­дет. Он пом­нил о том, что од­нажды го­ворил ему Би­ти.

- Ухо­ди! - за­орал он, од­новре­мен­но вы­рывая у де­воч­ки бом­бу и от­швы­ривая её.

- Сэм? - уди­вилась Нес­си, а в сле­ду­ющий миг она и ма­лыш­ка ока­зались на зем­ле, при­дав­ленные свер­ху те­лом Вин­честе­ра.
Но­вые взры­вы бы­ли в ра­зы силь­нее пре­дыду­щих. Всё те­ло Сэ­ма прон­зи­ла ди­кая боль. Спи­на, за­тылок, ру­ки. Всё слов­но го­рело. Огонь. Всё вок­руг го­рело. Он ни­чего не слы­шал, не ви­дел. Толь­ко кри­чал. Звал единс­твен­но­го че­лове­ка, ко­торый имел для не­го сей­час зна­чение.

- ДИН!

Он слов­но сно­ва ока­зал­ся вне сво­его те­ла. Но в этот раз это бы­ло неч­то дру­гое. Это бы­ло не по­хоже ни на од­но из его ас­траль­ных пу­тешес­твий. Тог­да он не чувс­тво­вал бо­ли. Сей­час же он весь слов­но был пок­рыт ог­нём, хо­тя ог­ня не бы­ло. Ему хо­телось лишь од­но­го: что­бы всё за­кон­чи­лось.
- Сы­нок, - зна­комый го­лос ок­ликнул Сэ­ма.
- Па­па! - Вин­честер под­нял гла­за, пы­та­ясь отыс­кать ис­точник го­лоса.
- Не ищи нас. Мы все внут­ри те­бя, в тво­ём сер­дце, - на этот раз го­лос был жен­ский.
- Джесс, - из глаз Сэ­ма хлы­нули слё­зы. Он хо­тел их вы­тереть, но по­нял, что не чувс­тву­ет сво­их рук.
- Ты мо­лодец, - сно­ва го­лос от­ца, - я то­бой гор­жусь.
- И я гор­жусь, - го­лос Мэ­ри Вин­честер был мя­гок и чист.
- Ма­ма, - он пе­рес­тал сдер­жи­вать слё­зы, ко­торые ка­тились по ще­кам. Они при­носи­ли об­легче­ние, слов­но ос­ту­жая го­рящую ко­жу. - А где Дин. Он с ва­ми? Где Дин? По­чему его нет? Он сер­дится на ме­ня? - эта мысль зас­та­вила Сэ­ма сод­рогнуть­ся. Боль­ше все­го на све­те он хо­тел сей­час слы­шать Ди­на. Но его не бы­ло. - Он не прос­тил ме­ня, да?
- Всё в по­ряд­ке, сы­нок. Дин не мо­жет быть здесь, - Мэ­ри пе­реда­ла сы­ну вол­ну люб­ви и лас­ки.
- По­чему, ма­ма?
- По той же при­чине, по ко­торой ты сей­час дол­жен ухо­дить. Про­щай, сы­нок. Я знаю, там боль­но, но ты ну­жен. Воз­вра­щай­ся!


Боль бы­ла та­кой, что Сэм кри­чал. Но, ка­жет­ся, он де­лал это слиш­ком дол­го, по­тому что вмес­то кри­ка из гор­ла вы­рывал­ся лишь нев­нятный сип. Он не знал, где он, что про­ис­хо­дит. Для не­го су­щес­тво­вала толь­ко боль.
Ле­карс­тва при­носи­ли лишь вре­мен­ное об­легче­ние, прев­ра­щая не­выно­симую боль в прос­то боль.
В та­кие мо­мен­ты он, как пра­вило, ле­жал, гля­дя в по­толок.
Обыч­но в ря­дом ока­зыва­лась Нес­си. Но лег­че от это­го не ста­нови­лось. Нап­ро­тив, при взгля­де на жут­кие ожо­ги, пок­ры­ва­ющие ру­ки и шею де­воч­ки, его зах­лёсты­вало чувс­тво ви­ны.
Гал­лю­цина­ции то­же не до­бав­ля­ли све­та в его сос­то­яние. Он ви­дел Лю­цифе­ра, ко­торый уко­риз­ненно ка­чал го­ловой и гро­зил­ся ему паль­цем. Ви­дел Ди­на, ко­торый бе­реж­но сти­рал с его ли­ца слё­зы, ви­дел мать и от­ца. Они прос­то улы­бались.
В та­ком сос­то­янии он про­был боль­ше двух не­дель, по­ка при­жива­лась и за­жива­ла но­вая ко­жа. Пос­ле то­го, как она ста­ла спо­соб­на вы­дер­жи­вать дав­ле­ние одеж­ды, ему раз­ре­шили дви­гать­ся и раз­ра­баты­вать ру­ки. Нес­си всё это вре­мя бы­ла ря­дом. Толь­ко она мог­ла уго­ворить Сэ­ма по­есть или сде­лать нес­коль­ко ша­гов.

- Спа­сибо, Несс, - пер­вое, что про­из­нёс Сэм. Это про­изош­ло спус­тя три не­дели пос­ле то­го, как он по­пал в гос­пи­таль.

- Сэм! - Нес­си всхлип­ну­ла и хо­тела об­нять его, но вов­ре­мя вспом­ни­ла, что его ко­жа сей­час тон­ка, как бу­мага.

- Прос­ти. Я нем­но­го... не в фор­ме.
Де­воч­ка всхлип­ну­ла и улыб­ну­лась сквозь слё­зы:

- Ты спас жизнь мне и той де­воч­ке. И про­сишь про­щания. Ты уни­каль­ный че­ловек!

- Зна­чит, она жи­ва? - Сэм впер­вые, ка­жет­ся, за­ин­те­ресо­вал­ся про­ис­хо­дящим.

- Да. Ты нак­рыл ме­ня и её. Сам по­лучил жут­кие ожо­ги, пе­ренёс нес­коль­ко пе­реса­док ко­жи. Ме­ня то­же нем­но­го за­дело, но не кри­тич­но. А де­воч­ка поч­ти не пос­тра­дала. У неё толь­ко ру­ка сло­мана и два реб­ра трес­ну­ло.

- Сла­ва Бо­гу! А что там во­об­ще бы­ло? Мно­го по­гиб­ло?
Нес­си тя­жело вздох­ну­ла:

- Поч­ти все. Вра­чи, де­ти... Из шес­ти­деся­ти де­тей вы­жило толь­ко двад­цать. А сколь­ко там бы­ло вра­чей - под­счи­тать слож­но.
Сэм кив­нул.

- Дин ска­зал бы: мы не мо­жем спас­ти всех.

- Он прав. Сэм... Жи­ви, я те­бя про­шу. Ди­ну бы­ло пло­хо и боль­но пос­ле то­го, как он вер­нулся. Но он пы­тал­ся жить. В па­мять о те­бе. Да­вай ты то­же поп­ро­бу­ешь, хо­рошо? В па­мять о Ди­не.

- Я поп­ро­бую, - улыб­нулся Сэм. - Ра­ди Ди­на.

И сойки трельМесто, где живут истории. Откройте их для себя