Глава 37

71 6 0
                                    

- Итак, все снова запутано, как и прежде? - Лиам спросил Еву, делая глоток из своей кружки кофе.
Гарри еще спал в рождественское утро, когда Лиам и Ева уже успели принять душ каждый в своей квартире, и снова воссоединились на кухне девушки, чтобы вместе выпить кофе.
- Нет, конечно, нет. - Ева покачала головой, - Сейчас все просто. У него есть девушка, а у меня ты.
- О, ты знаешь?
- Знаю что? О наличии у него девушки? - Ева улыбнулась, прикрыв глаза, будто устала. - Стоп. А ты откуда знаешь?
- Ну, я был там, когда они познакомились. - Лиам пожал плечами, будто сказал что - то очевидное.
- Где - там? - Ева приподняла одну бровь, выказывая таким образом удивление.
- Они познакомились у Луи на вечеринке, и я там был. - пояснил Лиам.
- О, так все это время вы общались? И почему ты не сказал мне о девушке?
- Ну, некоторое время его имя было под запретом. - улыбнулся Лиам. - Тем более, ты сказала, что все решилось, поэтому я не думал, что это будет важной информацией для тебя.
- Ты прав. - признала девушка. - Странно ощущать себя девушкой, с которой кому - то изменили.
- А как на счет девушки, которая изменяет? - Лиам подмигнул.
- Ты шутишь? - Ева рассмеялась. - Вспомни наш первый разговор. Мы, конечно близки, но еще не любовники.
- Еще?! - Лиам поперхнулся. - Не думал, что когда - нибудь это услышу. Ты в одном предложении дважды противоречила сама себе: сначала напомнила о соглашении, которое, к слову, в силе, а затем перечеркнула все. И одним лишь "еще".
- О боже, это просто оговорка, хорошо? - взвыла Ева.
На самом деле, Лиам сам не был уверен, что это просто оговорка. Он чувствовал, что все еще любит Алисию, но не мог сказать со стопроцентной уверенностью, любит он девушку или просто хорошие воспоминания. Но и Ева была ему дорога, и пока еще как близкий друг, с которым он не против был бы разделить жизнь.
- Ты знала, что у нас всегда был выбор? - спросил он нерешительно, опасаясь реакции.
- Да, конечно. - Ева кивнула.
- И каков твой?
- Разве это еще не ясно?
Позади раздался неясный, приглушеный шум, и Ева с Лиамом встали из - за стола и направились в прихожую, чтобы узнать, что произошло. Там они обнаружили Гарри, который скидывал все с небольших полок. Лишь заметив, что он больше не один, Гарри повернулся к ним и, странно улыбаясь, посмотрел на Еву.
- Так все это время у тебя был выбор? - спросил он абсолютно спокойным тоном.
- Он есть и сейчас. - Лиам подливал масла в огонь, но Ева не понимала, для чего он это делает.
- Да, хорошо. - Гарри тяжело вздохнул, будто принимая поражение, и Лиам уловил этот жест отчаяния.
- Я сказал, что выбор есть до сих пор. Ты, чертов идиот, меня слышал?! - сорвался он на крик.
- Что? - до Гарри, наконец, дошло, что Лиам имел в виду.
- Осталось только узнать решение Евы. - сказал Лиам, и все взгляды обратились в ее сторону.
Девушка, которая смирно стояла все это время, вдруг встрепенулась и перевела взгляд с Гарри на Лиама. Она уже приняла решение, даже дважды. Первый раз еще в далекие тринадцать, а второй раз за ужином, посвященном годовщине свадьбы ее родителей. И теперь, будучи уверенной в своем решении, ее просили пересмотреть свой выбор еще раз, явно намекая на совсем противоположное ее решению, иное, мнение.
Неожиданно, время будто замерло вокруг Евы, в ее голове пронеслись тысячи картинок из прошлого: вот они с Гарри идут к ней домой по ночному городу, и он держит пакеты с пивом, а она что - то ненавязчиво рассказывает ему. Это было в ночь, перед знакомством с Лиамом. Лиам. Он был всегда таким заботливым, хоть и показался холодным оценщиком при первом знакомстве. Ева вспомнила все их походы за городом, то забавное фото с паучком на его голове, который не хотел покидать насиженное место.
И сейчас Ева сама чувствовала себя тем самым паучком, который не желал покидать уютное местечко, нагретое шестью милыми лапками. В случае Евы - четырьмя конечностями. Она поняла, что всю жизнь, точнее, большую часть сознательной жизни, старалась усидеть на одном месте, подобно тому паучку, что отчаянно цеплялся лапками за волосы Лиама. Также и она цеплялась за Лиама, как за единственно верное решение.
- Время от времени необходимо покидать свою зону комфорта. - говорил профессор психологии на одной из лекций. - Тогда Вы будете ощущать полноту жизни. Поживите в полную меру хотя бы пару мгновений.
И решение быть женой Лиама, было той самой зоной комфорта. Хотя и не ясно для кого - родители не были в особом восторге от этого брака. Выгода, но не счастье - вот, что сулил этот союз им. Но, стоит отдать должное, счастье дочери было главенствующим принципом для них. Когда она, Ева, повзрослела, они поняли, что навязывать выгодную партию для брака - глухое средневековье. Именно поэтому они дали ей еще одну возможность выбора. И она снова ступила в то же болото, предпочитая увязнуть в нем поглубже.
Нет, Лиам не был болотом, но само повторное решение было этой трясиной.
И вот, двое мужчин стояли перед ней, ожидая от нее ответа, недвусмысленно намекая, что оба не против, если ее новым, третьим, выбором будет Гарри. А она стояла там, посреди прихожей, глупая и влюбленная, не зная, предпочесть ей глупость или любовь.
- Ева? - Лиам потрепал ее по плечу.
Девушка вздрогнула, время пошло в прежнем темпе, и теперь она, как никогда раньше, воочию столкнулась с выбором. Выбери она Лиама, все вошло бы в прежнее русло - никаких забот, кроме прессы и имиджа, всегда полная кредитка, всегда оплаченные счета, крыша над головой, стабильная работа и блестящее окончание университета. Бакалавриат, магистратура, докторская, семья, свадьба, мертвая сестра, больницы, рождение детей, декретный отпуск, сбор документов, деловой костюм, встречи с друзьми в пятницу вечером, воскресные походы в лес, выбор няни, детского сада, школы, колледжа, внуки, болезни старости и в конце сего - крышка гроба.
Но если она выберет Гарри, то оНа выберет не человека. Не конкретого человека, а свободу. Свободу любить, быть рядом с тем, с кем ей хорошо и уютно. Свободу быть собой. Свободу хлопнуть дверью после ссоры и вернуться домой со слезами на глазах и улыбкой на устах, свободу обнять того самого человека. Свободу. Просто свободу. А в итоге? Что представляет собой свободная жизнь даже в ближайшей перспективе? Все то же, что и в прежнем русле с Лиамом, и крышка гроба в любом случае в конце.
- Мне нужно позвонить. - наконец, ответила она. - Я сейчас вернусь.
И Ева стремглав бросилась в свою спальню, схватив по пути свой сотовый телефон со столика в прихожей.
Она несколько секунд помедлила, прежде чем нажать кнопку вызова на экране, и в последний момент изменила решение и отыскала в списке контактов другой номер. И это были не родители, которым она хотела позвонить сперва.
- Привет. - раздался сонный голос на том конце провода, после долгих гудков.
- С рождеством. Прости, что так рано. - оправдалась девушка. - Нам нужно поговорить.
- Конечно, где и когда? - отозвался парень, уже более бодрым голосом.
- Сейчас. Я подъеду к главному корпусу университета, буду ждать тебя на парковке. - отчеканила Ева и сбросила вызов. И только после этого вспомнила, что накануне оставила свою машину на парковке неподалеку от ресторана.
- Черт. - простонала она, на ходу натягивая первые попавшиеся джинсы и майку.
Одевшись на скорую руку, она выбежала в прихожую, едва не сбив с ног Гарри. На глазах у ошарашенных парней, Ева натянула на себя черное пальто, не по сезону легкое, и коротко попрощалась:
- Оставайтесь здесь. Я буду через час. - натянуто улыбнулась она, вызывая лифт.
- Ты куда - то поедешь в таком виде? Ты замерзнешь! - Гарри вышел из ступора и кинулся к двери.
- Я отвезу тебя куда нужно. - Лиам поддержал Гарри, но Ева пресекла все попытки остановить ее, заскочив в лифт.
- Я на своей машине. - лишь успела крикнуть она из - за закрывающихся дверей.

Июльский ангел| H.S FanfictionМесто, где живут истории. Откройте их для себя