Я слишком была занята собственными неудачами, тревожными мыслями и не могла заметить, что происходит вокруг.
Я ждала мести от Халиме Султан, которая почему-то медлила. Я ждала, что она меня отстранит, разлучит с Мустафой, но ничего не происходило.
Неужели, она лишь решила меня припугнуть или простила?
Не она ли мне говорила, что благополучие ее сына на первом месте? Вместо того, чтобы отправлять к нему других наложниц, которые могли понести, она терпела мое присутствие рядом с ее сыном, хотя все мои попытки забеременеть были безуспешны.
Я слишком поздно узнала, что мы движемся к беде.
В этот день, я как обычно собиралась навестить Мустафу в обед, но меня к нему не пустили. Стража скрестила свои шпаги, озвучив приказ:
- Хатун, тебе нельзя туда пройти. Возвращайся в гарем.
Я не двинулась, обводя стражников взглядом.
Тогда я подумала, что время пришло - Халиме Султан начала действовать.
- Это приказ Валиде Халиме Султан?
- Тебе ли нам давать отчет? Возвращайся в гарем!
Я начала вскипать, попыталась проскочить.
- Меня ждет Султан Мустафа! Вы не имеете права меня останавливать, не имеете права не слушаться его, он вас казнит! Пустите!
Но на меня и на мои слова никто не обращал внимания.
Мустафа был Султаном, но из-за его болезни, никто не считал его таковым и не считался с ним, не боялся.
Меня скрутили и куда-то повели.
Я пыталась вырваться, рассекая ногами воздух, но бесполезно, меня держали мертвой хваткой, а отпустили, только тогда, когда мы оказались в маленькой, темной комнате, они кинули меня внутрь и закрыли дверь на засов.
Я больно ударилась, но мигом встала, не обращай внимание на боль в коленях, слегка отряхнулась и бросилась к двери, молотя по ней кулаками.
- Вы не имеете права меня здесь запереть! Пустите меня или поведите к Халиме Султан!
Ответа не последовало. К моей двери даже никого не приставили, и я не могла не заволноваться.
Что, если обо мне забудут, и я умру тут голодной смертью?
Я с новыми силами принялась снова долбить дверь.
- Откройте! Я - фаворитка Султана! Откройте!
Господи, только бы Мустафа вспомнил бы обо мне, велел бы меня привести. Я отчаянно молилась, желая, чтобы план Халиме Султан провалился. Но моя паника с каждой минутой, проведенной в темной комнате, становилась все больше и больше.
К сожалению, я не могла полагаться на Мустафу. Играми его матери я легко могла быть забыта.
Ну почему я медлила? Почему Бог не послал мне наследника, который успокоил бы его мать, и благодаря которому она перестала бы препятствовать нашим встречам?
Ближе к вечеру, когда я окончательно выбилась из сил и потеряла всю надежду, изнывая от голода и жажды, готовя себя к самому худшему, дверь отворилась.
Я зажмурилась от яркого света, но машинально сделала шаг вперед, желая выйти.
- Нет, нет, нет. - услышала я голос Мустафы аги - главы черных евнухов. - Не так быстро, птичка моя.
За ним стояла женщина с белым платком на голове, покорно склонившая голову.
- Что происходит? Почему меня здесь держат? Что я сделала? - мой голос срывался, глаза испуганно бегали от него к этой женщине и обратно.
- Успокойся, хатун. Ты ничего не сделала.
- Тогда в чем дело? Почему Халиме Султан заперла меня здесь? - я искренне не понимала, что происходит. - Меня ведь Султан ждет, нельзя так.
- Это не Халиме Султан тебя заперла. - опроверг он мое предложение.
- А кто? Кто тогда? - я сделала неуверенный шаг назад.
- Это приказ Султана Османа.
Я не поверила своим ушам. Султана Османа?
- Осман? Султана Османа? - переспросила я, негодуя. - Как такое возможно? Султаном является Мустафа, а не Осман.
- Это было вчера. - Мустафа ага усмехнулся. - Султана Мустафу свергли, теперь Султаном стал Осман, как было и положено.
Я ошарашенно молчала, не в силах вымолвить ни слова. А евнух продолжал.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
"Капкан."
Historical FictionВ народе принято считать, что гарем - это сказка, самое красивое и роскошное место и, попавшая туда девушка, - счастливица. Сотни красавиц, которые живут беззаботно, получают образование, приданное, не знают голода и тяжелой работы, а те, которые...