*************

1.9K 55 1
                                    

Ночью я встала, чувствуя дикий холод. Мои мысли были беспорядочны. Вот недавно я испытывала чувство счастья, как сейчас от него не осталось и следа.
Я подошла к окну, вспоминая, как Сулейман выкинул флакон с морфием. Как бы я ни пыталась это отрицать, я все - таки была все еще зависима.
Мои душевные раны вновь давали о себе знать, и я хотела забыть об этой боли, вспоминая , как легко опий мне в этом помог.
Слышу шаги внизу, и мой взгляд сталкивается с взглядом Сулеймана. Почему ему не спится? Неужели, он до сих пор под впечатлением моего рассказа? Я сажусь на край подоконника, укутываясь потеплее. Сулейман проходит мимо моего окна, молча и не поднимая больше головы. Я провожаю его взглядом, чуть приоткрыв окно. Вздыхаю полной грудью свежий воздух и ощущаю умиротворение, хоть и смешанное с внутренним раздражением.


- Воздух в такое время невероятно чист и приятен.

Он словно читает мои мысли. Но слава Богу он не догадался, о чем я думала несколько минут назад, иначе он был бы дико разочарован. Хоть наши взгляды и столкнулись, мои опасения были напрасны, он не заподозрил, что я вновь мечтала о запретном. Он садится рядом, устремив взгляд в даль.

- Тоже не спится? - насмешливо спрашиваю я.

- Этой ночью на меня напала бессоница. Давно такого не было. - признается он.

- Просто ты не смог еще уложить в голове все мою историю. А зря, сон бы тебе в этом бы помог.

Он смотрит на меня. Долго. Я смущаюсь под его взглядом, отворачиваясь к окну.

- Знаешь, я долго думал и хотел тебе кое что предложить, но прежде тоже хочу рассказать о себе.

- Сегодня ночь откровений. - Я улыбаюсь, переводя все в шутку.

Но он не улыбается в ответ.

- Я тоже когда-то жил очень бедно. - начинает он рассказ с этих слов.

Мне сложно в это поверить, зная, какой роскошью он окружен сейчас, но я внимательно слушаю дальше.

  - Мне пришлось пережить смерть матери от болезни, голодать, когда отец стал выпивать и перестал обращать на меня внимания. Терпеть мачеху, новую женщину отца. Потрясений моей детской психике хватало. Я не хотел жить в доме, где с появлением второго сына, стали ущемлять мои права, но самым обидным было то, что я не мог сбежать из дома. Куда мне было идти? Без денег ты никто, никому не хочется с тобой водиться. Оставалось только терпеть жизнь с людьми, которые держали тебя в доме, как кого-то чужого. Мачеха сразу не взлюбила меня, а с появлением своего ребенка, вообще пыталась превратить мою жизнь в ад, а родной отец ей не перечил, покорно выполняя ее прихоти. Тогда я не придумал ничего лучше, чем устроиться на работу. Думал, появятся деньги, уйду, сниму свое жилья, заведу свою семью, заживу - так легко мне все казалось в 16 лет. Работу я нашел быстро, но мои иллюзии начали разбиваться об реальность. Денег платили мало, нужно было себе прикупить новую обувь или одежку, так отец, узнав, что я работаю, стал требовать, чтобы я отдавал часть заработанных денег ему, якобы я уже большой и должен помогать своей семье, вносить свой вклад, тем более мачеха на тот момент ждала очередное пополнение. Был, конечно, скандал, мы тогда сильно поссорились, но все-таки я согласился с ними, как никак я жил в этом доме и должен был хоть как-то возмещать свое присутствие там, ел бесплатно, да и отец с братом все-таки были мне не чужими. Снял бы комнату, там вышло бы даже больше трат не только за жилье, но и на прочие нужды. Я посчитал, что выйдет даже больше, а мне надо было экономить, копить. Я не придумал ничего лучше, как поменять работу на ту, где платят больше. Только я не рассчитал, что меня обманут. Заставят проработать пару месяц, кормя обещаниями, что скоро оплатят мой труд, а затем просто укажут на дверь, оставив меня ни с чем. Я был наивным глупцом, мне надо было уйти с этого места раньше, но я полагал на честность людей, понимаешь? А в итоге лишился и старой работы, а новую так и не получил. Помню, расплакался тогда, как девчонка. Таким меня и нашел Мардан бей. Этот человек не только помог мне снять жилье, обеспечил работой, но и заменил мне отца. Я всегда смотрел на него с уважением, гордился этим знакомством и дорожил его благосклонностью, боясь его чем-то расстроить. Да, он был замешан в грязных делах, но он мне быстро объяснил, что в этом мире добрых, справедливых людей быстро растопчут, выживают только сильные и беспощадные.

Я вспоминаю нашу встречу. Он был в притоне, его там знали, и сама Таджия Ханым мельтишила возле него постоянно, боясь чем-нибудь не угодить. Мой спаситель был далеко не простым человеком и судя по его рассказу далеко не порядочным гражданином. Почему я раньше не пришла к этой мысли?

- Моя новая работа заключалась в следующем: я находил девушек из бедных семей, сирот и в дальнейшем продавал их в притон. Мне приходилось часто колесить по стране в поисках отчаявшийся девушки или такой, кому мое предложение придется по душе, и я встречал таких. Очень много. Я получал большие деньги, которые быстро вскружили мне голову, но помимо этого дали и крышу над головой и статус. Я получил то, что хотел, только вот семьи так и не обрел. Не мог я привести в этот дом девушку, которая жила бы со мной, не зная о моем заработке. Не мог запятнать ее, заставить жить в неведении.

Я в ужасе отодвинулась от него.

- Бедные девушки! Как ты мог на такое пойти!? - я вспоминаю себя, свои дни в притоне и закрываю глаза, тряхнув головой, чтобы эти картины пропали.

"Капкан."Место, где живут истории. Откройте их для себя