Я сомневалась в своем решении. Не из-за того, что не хотела быть с Мустафой, а из-за того, что боялась того, через что мне пришлось бы пройти.
Какой нормальный человек может запросто согласиться на увечья? Не зря говорят, что под пытками даже невиновный признает вину. А я собиралась добровольно согласиться на боль, возможно, даже на смерть.
Долго раздумывая, я не придумала ничего лучше, как лично поговорить с Султаном Османом, попросить его о помощи, объяснив ситуацию. Но кто меня к нему пустит? Да и как он отреагирует на мое дерзкое появление? Вот, если бы между нами был посредник, человек, который помог бы нам договориться.
Я могла бы попросить об этом Валиде Султан дворца, но проблема заключалась в том, что у Османа ее не было. Точнее она была, но родной сын не посчитал нужным вернуть ее со старого дворца, пожелав, чтобы она осталась там.
Отношения меду сыном и матерью были нелегкими, да и Осман считал своей духовной матерью Кесем Султан, которая взялась за его воспитание и не отделяла от других детей, а даже выделяла его. Но его Валиде при дворце Кесем быть не могла, так как не была его родной матерью. Из-за этого она проводила свои дни в положенной ссылке, нередко радуя Османа официальными визитами, да и сам Султан высказывал ей уважение. Мог поехать в гости к своей духовной матери и остаться на пару дней.
Наверное, впервые многие видели такую идиллию. Обычно матери готовы избавиться от сына соперницы, а Кесем Султан при всех своих возможностях взяла его под свое крыло.
Вспомнив о Кесем Султан, я решила действовать и для начала хотя бы узнать, когда она прибудет с визитом к нам.
Наверно, мне в этот нелегкий момент улыбнулась сама удача. Я узнала, что Кесем Султан была во дворце, и я могла обратиться к ней. Если кто и может мне помочь, то только она. У нее были прекрасные отношения с Османом, она могла на него повлиять.
Я попросила калфу о встрече с этой могущественной женщиной. Она не обещала мне, что все получится, но велела ждать.
Я в нетерпении мерила шагами комнату. Почему в свое время я не общалась с Кесем? Не помогла ей в чем-либо? Сейчас мне было бы легче ее попросить о помощи, я бы не выглядела в ее глазах незнакомой девушкой, просьбе которой с легкостью можно отказать. Но я надеялась на лучшее. Сколько раз я слышала о великодушии этой женщины? Сколько раз мне рассказывали истории о ее доброте и милосердном сердце? Она помогала беднякам, неужели она откажет мне в моей маленькой просьбе?
За этими думами я и не заметила, как прошло время и калфа за мной вернулась.
Стук в дверь, и я вздрагиваю.
- Да, да?
- Это я, Хатун. - выглядывает женщина. - Идем, пока Султанша в добром здравии и не передумала.
Не говоря больше ни слова, я поспешила за Хейран Калфой. Она вела меня в покои Валиде Султан, которые в основном пустовали, а сейчас временно были заняты Кесем Султан.
Калфа постучалась, и мы услышали, как за дверью нежный голосок велел нам войти.
- Султанша. - проговорила я и поклонилась ей, не смея поднять голову.
Краем глаза замечаю жест ее руки и поднимаю глаза.
Кесем Султан сидит на тахте так же, как когда-то сидела Халиме Султан.
Перед ней миска с разнообразными фруктами, у ног ее сидят служанки, которые ждут ее распоряжения, а рядом стоит главная - Мелек Хатун. Когда-то эту сиротку привела во дворец сама Кесем Султан. Она пожалела маленькую девочку, распорядилась, чтобы той дали прекрасное образование, занялась ее воспитанием, а когда пришло время выдать девушку замуж, Мелек отказалась, оставшись рядом с Кесем, чем еще больше расположила свою госпожу к себе. Это решение девушки очень обрадовало Кесем, которая посчитала это высшим знаком верности, и одаривала девушку разными почестями.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
"Капкан."
Historical FictionВ народе принято считать, что гарем - это сказка, самое красивое и роскошное место и, попавшая туда девушка, - счастливица. Сотни красавиц, которые живут беззаботно, получают образование, приданное, не знают голода и тяжелой работы, а те, которые...