💭 КАК УЛУЧШИТЬ ПОЧЕРК? 💭

445 6 0
                                    

🌿 Приходилось ли вам испытывать то неловкое чувство, когда кто-то просит «расшифровать» непонятные участки текста в вашем конспекте, а вы и сами не можете разобрать, что же там написано? Мне приходилось. Неловкости особой не было, но осознание того, что почерк нужно исправлять утвердилось раз и навсегда.

📎 Почему так происходит? Как по себе, я вижу несколько причин:

🌿 Писать приходится быстро, часто даже на «автомате», т.е. не осознавая смысл записанных слов

🌿 Писать порой приходится на коленках (в нашем ВУЗе это было обычным явлением, по крайней мере, на младших курсах)

🌿 Иногда приходится писать сквозь сон (если лекция нужна, но читается скучно и неинтересно, да так, что глаза закрываются)

🌿 Дефекты почерка (похожее написание разных букв, например, К и Н, г и ч, И и Н)

📎 Вот вроде и все основные причины каракулей в конспектах. Все они решаемы и вот как это сделать:

🌿 Плохой почерк из-за скоростИЧтобы качество почерка не страдало от скорости записи, нужно более рационально подходить к записи лекций. Т.е. записывать не все подряд, а только ключевые моменты. Более подробно об этом можно прочитать в статье Как научиться быстро писать лекции.

🌿 Плохой почерк из-за неудобной посадки Если у вас такие же условия (есть только кресла или стулья, без столов), то обязательно нужно подкладывать под тетрадь что-нибудь плотное. Лучше писать в тетради на кольцах (подробнее про выбор тетради для студента здесь) – у них толстые обложки. Как вариант – писать на листах А4 на плотной папке или планшетке.

🌿 Если почерк страдает из-за лени или засыпания, то тут совет только один: не лениться и не спать;) Или лениться и спать, но записать лекцию на диктофон или же потом списать у одногруппников.

🌿 Как исправить дефекты почерка И вот мы подобрались к самому интересному. Под дефектами почерка я подразумеваю «корявое» написание букв, из-за чего разные буквы выглядят одинаково. Например, часто встречается сходство Н и К, Г и Ч, О,Е и Я, А и О и т.п.

📎 Казалось бы, ничего страшного, одна буква ничего не решает. Однако если слово наполовину состоит из таких одинаковых символов, то чтение конспекта очень затягивается и изрядно утомляет. Поэтому проблему надо решать. Как улучшить почерк? Писать, писать и писать. Ниже приведу методику, которую сам применял, когда исправлял свои каракули.

🌿 Просмотрите свои конспекты и найдите буквы, написание которых вы хотите подкорректировать

🌿Тренируйтесь писать эти буквы по отдельности, без соединений (как в школе в первом классе). Кстати, для этого можно использовать детские прописи

🌿При написании обращайте внимание на проблемные места в буквах – те самые закорючки, которыми буквы должны четко различаться

🌿Когда одной буквой испишите с двух сторон 2-3 листа формата А4 – можно переходить на следующую

🌿Когда все проблемные буквы готовы, можно тренировать соединения.

🌿Сначала медленно, затем быстро. Главное – не гнаться за скоростью, а следить за четкостью написания.

🌿После всего можно писать целые тексты и уже по ходу обращать внимание на проблемные участки. Текст можно брать абсолютно любой.

🌿Можете даже начать переписывать эту статью;)

🌿 Одной-двух недель вполне хватит, чтобы появился видимый эффект. Конечно, эти методы не сделают ваш почерк каллиграфически правильным и красивым. Но мы за этим и не гонимся. Наша цель – читаемый почерк, который будет понятен и вам, и вашим одногруппникам, и преподавателям. А человек с понятным и аккуратным почерком всегда вызывает симпатию и располагает к себе.

-'полезные советы для девушек'-Место, где живут истории. Откройте их для себя