🌿Способ 1-й: радуйте своего «внутреннего ребёнка»
Нет универсального списка радостей, которые стопроцентно приведут вашего внутреннего ребёнка в восторг. Для кого-то это будет новая сумка или поход в ресторан, а кому-то достаточно книги с чашкой вкусного чая в тишине или ванны с пеной и любимой музыкой. Как утверждают учёные, большее удовлетворение у 95 % людей вызывают не купленные вещи, а полученные ощущения и эмоции. Прогулка по лесу, встреча с подругами, путешествие, помощь другим, обучение тому, что даст тебе стимул к развитию, – всё это сильно влияет на выработку гормонов счастья.🌿Способ 2-й: учитесь жить офлайн Ежеминутно человеческий мозг бомбардируют лавины информации. СМИ, интернет, коллеги по работе, консьержка, родственники с их проблемами или занудный попутчик. Постарайтесь ограничивать этот поток, живите своей жизнью. Если говорить о социальных сетях, то важен правильный подход. Можно использовать их для вдохновения, обучения, развития, знакомства – это будет вас наполнять и радовать. Если же вы ощущаете зависть, злость, раздражение, постоянное несогласие, желание самоутвердиться, то воздействие соцсетей будет травмирующим. Вместо притока вдохновения вы будете чувствовать опустошение, обострение неуверенности в себе и отток сил.
🌿Способ 3-й: выстраивайте глубокие отношения с людьми Одно из самых продолжительных исследований о счастье проводилось в Гарвардском университете. На протяжении 80 лет учёные следили за группой из 724 человек разного возраста. Оказалось, что основным фактором счастья и долголетия были вовсе не гены, уровень IQ, принадлежность к определённому социальному классу или деньги, а именно наличие близких отношений с семьёй и друзьями. Чем больше у вас качественных связей с родителями, детьми, близкими, тем больше шансов прожить счастливую жизнь. В нашем стремительно развивающемся обществе с модой на «интровертов» и фокусе на работу уменьшается приоритет дружбы и выстраивания долгосрочных отношений. Негативные последствия этого мы увидим не сразу, но они однозначно будут. Не пренебрегайте людьми, их теплотой, чувством юмора и возможностью близости. Одинаковые по ценностям люди, помимо прочего, могут стать ещё и партнёрами по развитию, бизнесу, путешествиям и безумствам, приумножив ваши эмоции в разы.
🌿Способ 4-й: осознавайте собственные ценности и правильно ставьте цели Понимание собственных ценностей поможет расставить приоритеты, определить правильные цели и быстрее добиться того, что будет наполнять вас энергией. Общечеловеческие ценности – это здоровье, творчество, развитие, свобода, семья, дом, наставничество, стиль, близость, комфорт и прочие. Вы можете реализовывать их в разных сферах (например, свободу в путешествиях, творчество – в работе, близость – в дружбе), а можете не реализовывать их вовсе и находиться в подавленном состоянии из-за этого.
🌿Способ 5-й: ищите собственное предназначение Самый сложный и в то же время самый надежный способ стать счастливым – найти свой путь и реализовать свое истинное предназначение. Можно перепробовать кучу социальных ролей методом тыка, но ни в одной из них не самореализоваться. Ошибочно думать, что дело в самой роли, которая вам не подошла, а не в вас самих. Как понять, что вам действительно нужно? Задавайте себе правильные вопросы. Если в двух словах, то неправильно спрашивать: какую социальную роль я смогу исполнить лучше всего? играя какую роль я смогу реализовать себя как личность? Правильные вопросы: от чего у меня возникают бабочки в животе? чем бы я с удовольствием занимался, даже если бы мне за это не платили? какие на данный момент у меня есть навыки, по каким поводам со мной чаще всего советуются друзья? Именно дело своей мечты, занятие, которое будет приносить вам удовольствие и при этом наполнять энергией, наверняка сделает вас счастливой.