Видео 👆
Некоторые праведные предки из-за сильного страха перед Аллаhом не могли спать и смеяться, поскольку не знали, из спасшихся они или нет; они часто размышляли об этом. Шадад ибн ‘Авс(رضي الله عنه), когда подходил к кровати, не мог заснуть и говорил: «Воистину ад нагнал на меня бессонницу», – затем вставал и до рассвета выстаивал молитву».
Плач из-за страха перед Аллаhом был качеством праведных предков. Говорится в хадисе , что глаза, пролившие слёзы от страха перед Аллаhом , никогда не будут тронуты огнём. Абдулла ибн ‘Амру ибн ‘Ас(رضي الله عنه) сказал: «Проливать слёзы, боясь Аллаhа, любимее и желаннее для меня, чем давать сто тысяч дирхамов в качестве милостыни».
Как-то ‘Укба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллаh) (رضي الله عنه)пришёл к Пророку (мир ему и благословение Аллаhа) ( عليه الصلاة والسلام) и спросил: «О Посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа)! «Что является нашим лучшим путём спасения?» РасулуЛлаh( عليه الصلاة والسلام) ответил: «Сдерживайте ваши языки, сделайте свои дома достаточными для удовлетворения вашей частной жизни и плачьте о своих дурных делах каясь перед Создателем ».
Пророк Аллаha( عليه الصلاة والسلام)пояснил, что тот, кто плачет из-за страха перед Аллаhом, будет под тенью ‘Арша в день, когда не будет другой тени. В хадисе сказано: «Для глаз, источающих слёзы в страхе перед Аллаhом, ад запретен» ( передал Хаким)