Делай добро родителям! 🍃

76 9 1
                                    

Рано или поздно придёт то горькое время, когда нам придётся расстаться с родителями, которые вырастили нас, воспитали и заботились о нас всю свою жизнь...

Вот ты кладёшь свою мать или отца в тесную могилу, дотрагиваясь до них последний раз в жизни... О Аллах... Даже не хочется терять их в этом мире, ведь мы не знаем, увидимся ли мы с ними в жизни Вечной или нет. Да соединит нас Аллах в Раю с нашими родителями...

Они самые близкие и любимые для нас люди после Посланника Аллаха, мир ему и его семье. Эта мирская жизнь устроена так, что дети хоронят своих родителей, и таково желание нашего Господа.

Кто-то уже расстался со своими родителями и прошёл через это испытание. Те же из нас, у кого живы родители, должны помнить это и проявлять особую заботу о них. Они многое для нас сделали. Они не спали днями и ночами, чтобы нам было хорошо... Никто из людей не любит нас так, как наши родители, а их права настолько велики на нас, что Всевышний упоминает после Себя именно их.

Да. В Коране Господь упоминает твою мать и твоего отца, даже если они не являются верующими:

وَقَضَىٰ رَبُّكَ أَلَّا تَعْبُدُوا إِلَّا إِيَّاهُ وَبِالْوَالِدَيْنِ إِحْسَانًا ۚ إِمَّا يَبْلُغَنَّ عِندَكَ الْكِبَرَ أَحَدُهُمَا أَوْ كِلَاهُمَا فَلَا تَقُل لَّهُمَا أُفٍّ وَلَا تَنْهَرْهُمَا وَقُل لَّهُمَا قَوْلًا كَرِيمًا

«Господь твой предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не смей говорить им даже: «Уф». Не кричи на них и обращайся к ним почтительно». (Сура «аль-Исра», 23).

Ля иляха илля-Ллах... Человек не имеет права говорить своим родителям даже: «Уф», проявляя тем самым свои эмоции. В аяте используется арабское междометие «уф», которое выражает недовольство, нетерпение.

Это самое простое слово, которым один человек может обидеть другого. Что же тогда говорить о других более обидных словах?

Есть множество книг, статей и лекций, которые посвящены правам родителей и их великому месту в Исламе. И можно долго и много писать относительно этого, но я хочу лишь напомнить себе и вам о наших любимых и дорогих родителях. Они заслуживают ещё большего нашего внимания и ещё более тёплой заботы.

Однажды некий человек посадил свою мать на спину и начал совершать семикратный обход вокруг Священной Каабы. После этого он подошёл к имаму толкователей Корана Ибн Аббасу и спросил его: «Как ты считаешь, о Ибн Аббас, выполнил ли я свою обязанность в отношении своей матери? Оплатил ли я ей сполна за её добро?»

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, ответил: «Ты не оплатил ей даже за один из приступов боли, испытанных ею во время родовых схваток». Также из слов Ибн Аббаса: «Я не знаю ни одного дела, которое приближало бы к Аллаху больше, чем почтительность к матери». [См. «Адаб аль-муфрад» аль-Бухари, 4].

Прошу Аллаха Всевышнего, чтобы Он простил нас и наших родителей, помиловал и сделал наш конец благим!

«Интересно об Исламе 2» 🕋Место, где живут истории. Откройте их для себя