Для того, кто хоть немного изучает Ислам, отрицать достоинства и важность родственных связей практически невозможно: о них говорится в Коране и многочисленных хадисах Пророка, салаЛлаху алейхи уасаллям. Ученые пишут об этом в книгах, устазы рассказывают на уроках, имамы вещают с минбаров. Разрыв родственных связей приводит к многочисленным негативным последствиям, а их поддержание – к довольству Аллаха и баракату. Это если вкратце, и это то, на что постоянно делается акцент, когда затрагивается эта тема.
Если немного углубиться в историю, то можно обнаружить, что становление Ислама происходило на фоне жесточайшего разрыва этих связей, когда брат выходил против брата, а сын против отца. Это была вынужденная мера, чтобы сохранить свою религию и отстоять ее в битве за право исповедовать: свободно, спокойно, достойно. Этот факт упоминается гораздо реже, но он есть, и его тоже необходимо учитывать. Бывают ситуации, когда именно он должен послужить ориентиром для верующего, столкнувшегося с выбором: довольство Аллаха или довольство людей, даже если это ближайшие родственники.
Кому-то может показаться, что история Ислама противоречит его учению, но это не так. Ислам побуждает нас ценить родственные связи и настаивает на их поддержании, но только не в ущерб религии. Нельзя ради родственных связей отказаться от обязательных положений Ислама. Другое дело, что не всегда для этого необходимо объявлять войну родственникам. Но, к сожалению, далеко не каждому удается обойтись без конфликтов с родными, и, к еще большему сожалению, порой это становится единственным возможным вариантом для того, чтобы вообще практиковать свою религию, а не просто хранить ее в сердце до преклонного возраста, и только потом начать поклоняться, как советуют некоторые представители старшего поколения, которые сами, будучи в преклонном возрасте, почему-то так и не стали совершать намаз. Видимо, тогда было рано, а сейчас уже поздно. Как в старой шутке про пирожок с мясом:
- А где мясо?
- А вы еще не докусили.
- А где теперь?
- А вы уже перекусили.И в этом заключается большая проблема. Не в пирожках, конечно, и не в мясе. И не в том, что современное поколение лучше предыдущего. Это далеко не так, или – не всегда так. Проблема заключается в том, что поколение наших родителей, и родителей наших родителей, было лишено Ислама и шло по заведомо ложному пути. А когда вдруг выяснилось, что этот путь ложный, они пошли по другому ложному пути, добавив к своим старым заблуждениям – новые. Это если по-простому. Тема гораздо сложнее и глубже, но погружаться мы в нее не будем, как и не будем разбирать, кто виноват. Скажем лишь о том, к чему это привело.