Ошибки об Омаре Хайяме
Многие слышали про выдающегося персидского математика, философа и астронома Омара Хайяма . Погуглив, я обнаружил много интересного про него.Почему-то, многие знают этого человека, прежде всего, по рубаи. Если кого-то спросить: "Вы знаете, кто такой Омар Хайям?" В большинстве случаев отвечают, что он поэт, автор этих самых рубаи.
Мало кто знает, что он также написал «Трактат о доказательствах проблем алгебры» , « Трактат об истолковании тёмных положений у Евклида », «Трактат о бытии и долженствовании», «Трудности арифметики» и тд и тп.
Кроме этого он разработал солнечный календарь, намного более точный, чем григорианский.
Но я сейчас хочу не про календарь рассказать.
Я осмелюсь, как и некоторые немногие люди, не поверить, что эти идиотские, богохульнические четверостишия, так называемые рубаи, писал Омар Хайям. Общеизвестно, что поэзия, и вообще литература, оказывает огромное влияние на человека. Литература, прежде всего, должна способствовать развитию хороших человеческих качеств у людей. Также общеизвестно, что мусульманский мир славится своими выдающимися поэтами. Когда речь заходит о мусульманских поэтах, то понимается, образовательно-воспитательный дух произведений этих поэтов и писателей.Но с некоторых пор, на фоне появления рубаи, якобы принадлежащих выдающемуся ученом Омару Хайяму, этот образовательно-воспитательный дух мусульманской литературы постепенно стал исчезать. Эти рубаи были переведены, напечатаны и перепечатаны во многих странах мира и на многие языки мира.
В этих рубаи прославляется, прежде всего, алкоголизм, разврат, мракобесие, наслаждение ничегонеделанием и тд и тп, в этом духе. Именно этим они и притягивали некоторых людей. И эти некоторые люди, были очень рады, что нашли такого человека, как выдающийся ученый Омар Хайям, который, оказывается писал такие стихи, и вдоволь злоупотребляли его именем. Другие же, в противовес им, говорили, что раз Омар Хайям писал такие стихи, то он богоотступник, оскверняет Ислам, мусульманство и тд и тп. Третьи же говорили, что такой выдающийся ученый, как Омар Хайям сочиняя такие стихи, подразумевал совсем другое, все эти стихи имеют символическое значение, другой смысл. Он писал эти стихи, но для того, чтобы понять смысл этих стихов, нужна специальная подготовка. Но никто не обращал на это внимание. Все были рады тому, что был такой ученый, который писал такие стихи. Все это не обошло и бывший СССР, где царствовал атеизм. Эти рубаи были переведены во все языки советских республик. Печатались и распространялись. Но НИКТО до 1956 года всерьез не задумывался о происхождении этих рубаи. Никто не проводил глубоких научных исследований о происхождении этих рубаи, якобы принадлежавших Омару Хайяму.