Анжелин МакЛарен работает журналисткой в исламском журнале в штате Висконсин (США). Анжелин является плодовитым автором, она работала в различных журналах и PR-фирмах в США в течение последнего десятиления. Она приняла Ислам шесть лет назад и взяла новое имя Сумайя. Дальше она описывает свой приход в Ислам.Когда я была еще совсем маленькой, я всегда чувствовала присутствие Бога в своей жизни. Хотя меня воспитали в католической вере, я всегда чувствовала в ней что-то неясное и запутанное, поэтому я всегда старалась обращаться напрямую к Богу и поддерживать с Ним связь.
Учась в школе, я приняла сознательное решение более тщательно соблюдать свою религию. Я посещала богослужение два раза в день, ходила на исповедь по крайней мере раз в неделю и участвовала во всех церковных делах. Однако церковь не могла ответить на наиболее актуальные вопросы моей жизни: кто я, кто такой Всевышний, почему я живу в этом мире, каковы должны быть мои отношения с другими людьми? Какой жизнью я должна жить, кто должен быть моим примером для подражания? Почему у Всевышнего есть сын, если Он всемогущ и не нуждается в помощниках? Мой священник не сумел ответить на эти вопросы, он сказал, что нужно просто верить – если моя вера будет достаточно сильной, у меня будет смысл жизни. Такой ответ не удовлетворил меня, и по окончании средней школы я оставила церковную практику и отправилась на поиски правильного пути.
Я изучила множество религий и учений, чтобы избавиться от этой внутренней пустоты. Я пыталась изучать и практиковать индуизм, даосизм, дзен-буддизм и даже попробовала себя в магии и колдовстве. Это можно назвать сумасшествием, но я действительно находилась в постоянном поиске, однако все эти учения оставили у меня в душе лишь пустоту.
Но однажды моя сестра пришла ко мне в таком виде, который застал меня врасплох. Она была в очень длинном платье, ее голова была покрыта плотным шарфом, который доходил ей до талии. Когда я спросила ее – почему она так одета в середине лета, когда на улице, по крайней мере, 27 градусов в тени, она ответила, что стала мусульманкой.
Оказалось, что хотя я изучила множество религий, я никогда не пыталась узнать что-то об Исламе, во-первых, потому, что у меня не было доступной информации, а еще потому, что наши головы были забиты множеством стереотипов о нем. Поэтому я рассталась со своей семьей и уехала жить в другой город, так и не найдя правильной веры.
В какой-то момент я просто сдалась, я решила отдаться потоку жизни и перестать думать о ее смысле. Я пыталась сделать это в течение двух лет, и хотя я нашла любовь и обручилась с одним молодым человеком, я чувствовала, что в моей жизни чего-то не хватает. В глубине моего сознания звучал голос, который продолжал говорить мне, что моя жизнь не в порядке, но я старалась игнорировать его, пока в одну ночь я не увидела странный сон. Когда я уже должна была вернуться в свой родной город, чтобы выйти замуж за своего жениха и начать жить своей семьей, я увидела самый страшный сон за всю мою жизнь.
Я увидела двух очень высоких мужчин, одетых в белое, которые стояли около моей кровати. Я подумала, что это ангелы, но я очень боялась их и пыталась избавиться от них, но чем больше я отодвигалась, тем ближе к ним я оказывалась. Потом мы оказались на вершине очень высокой горы, под нами было море, красное как кровь, и горячее как лава из вулкана. Эти два человека велели мне посмотреть вниз в это море. То, что я увидела, я, наверное, буду помнить до самой смерти. Это море было полно обнаженных людей, которые горели в этом раскаленном море, как мясо на огне. Они кричали: «Помогите нам, помогите!» Я поняла, что мне показали одно из адских наказаний, и была в ужасе. Я рассказала своему жениху об этом сне, но он просто рассмеялся и сказал, что у меня очень богатое воображение, однако я не могла отделаться от этих впечатлений.
Потом мне пришлось на некоторое время уехать по служебным делам. Когда я вернулась, оказалось, что другая моя сестра и двоюродный брат тоже приняли Ислам. Это пробудило мое любопытство, и я попросила сестру дать мне какую-то литературу об Исламе. В одной из первых книг содержалось описание адских мучений – это было точь в точь как в моем сне. Я оказалась в тупике – я читала все больше и больше, задавала вопросы, посещала лекции, и все дальше я понимала, что Ислам был именно тем путем, который я так долго искала. Я уже была почти готова принять Ислам, но у меня была проблема с моим женихом. Он совершенно не собирался становиться мусульманином, так что мне пришлось выбирать между любимым человеком и истиной.
Аллах Субханаху ва Та’аля говорит, что если мы сказали, что уверовали в Него и Его Посланника (мир ему и благословение), Он будет испытывать нас, и это было моим первым испытанием. Несмотря на то, что расставание причинило мне много боли, я сделала выбор в пользу Ислама. Это было почти шесть лет назад, и Всевышний Аллах с тех пор благословил меня замечательным мужем, который любит Его и Его Посланника (мир ему и благословение), и прекрасным сыном. Всевышний Аллах говорит, что все, кто действительно ищет руководства в жизни, Он будет вести их от тьмы к свету; и я знаю, что Он сделал это для меня.