"Мой путь к никабу"💫

87 4 0
                                    

Сегодня мы публикуем интервью с сестрой-мусульманкой, ее зовут Суфия (имя изменено). По национальности она татарка. Ей сейчас 45 лет. Она замужем, у нее две дочери. И вот она поделилась с нами своими мыслями, опытом. Мы вели беседу у нее дома с сестрами.

— Ассаляму алейкум ва рахматуллах, Суфия-апа! Сегодня среди мусульманок сложился стереотип о том, что женщины в никабахваххабитки, что это неисламская одежда, что это арабская мода, и еще чего только не наслушаешься. Расскажите о себе, когда вы начали носить никаб? С чем это было связано? Расскажите о своем опыте ношения никаба.

— Ваалейкум ассалям ва рахматуллах! У меня нет большого опыта. Я ношу никаб всего два года. Но я могу поделиться своей историей. Мой никаб лежал у меня 10 лет, и я его не носила. Когда я пришла в Ислам, начала соблюдать его, я смотрела видеокассеты «Женский мир», и тогда я увидела мусульманок из разных стран. У них был разный цвет кожи, разные национальности. И многие среди них были в никабах. И я сразу поняла: женщина-мусульманка должна быть закрытая. И для меня это было понятно, потому что у меня был пример. В детстве я видела свою бабушку. Она носила хиджаб и краями своего платка закрывала лицо, когда были мужчины. Поэтому для меня это было нормой, просто и понятно. И я хотела быть похожей на свою бабушку. Я начала получать знания. Потому что я понимала: мне тридцать лет, а я до сих пор не умею читать Коран, у меня нет знаний. У моей бабушки всегда был в руках Коран. Она читала суры наизусть. Моя бабушка была для меня примером исламской женщины. Я вспомнила, как мой дедушка говорил шахаду. Вспомнила, как бабушка закрывала платком лицо. И мне тоже очень хотелось так ходить. Но я не могла себе этого позволить. Я жила одна, у меня не было махрама. Не было поддержки мужа. Хотя сейчас я понимаю, что это нормально, даже если ты не замужем. Но все-таки женщины слабые и поэтому всегда нуждаются в поддержке. Когда говорят такие обидные слова, становится очень обидно. Ведь я такая же мусульманка, как и они. Но я не виновата, что до меня дошел смысл аята, а до них пока нет. Ведь у меня был пример.

— После того, как мы опубликовали рассказ сестры Сафии, нам писали отзывы, что татарские бабушки так никогда не одевались, что она ходили с открытым лицом. Значит, это неправда?

— Конечно, нет. Бабушки прикрывали лицо своими платками. Просто наши татарские бабушки сидели дома и не выходили на улицу без дела. Поэтому это было не заметно. Нас видят, потому что мы много ходим на улицу. А их никто не видел, потому что они сидели дома. А если выходили, то закрывали лицо платком. И мы должны брать с них пример — что женщина должна сидеть дома. Надеюсь, женщины начнут правильно понимать Ислам с его канонами. Место женщины — это дом. Она должна быть дома среди своих детей, с мужем с родственниками мужа. Лучший никаб женщины – это ее дом.

«Интересно об Исламе 2» 🕋Место, где живут истории. Откройте их для себя