Что такое благодарность ?🍃

78 7 0
                                    


Что такое благодарность?

Если мы зайдем в википедию, то она нам сообщает - это чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства.

Все просто и понятно, не так ли? И все мы, так или иначе, выражали эту благодарность в жизни: родителям, друзьям, подругам, парню, девушке, СУДЬБЕ, случаю и, конечно же, кто-то выражал ее и Богу. Но, на основе собственных знаний и измышлений - то есть, у человека просто в груди было ощущение - спасибо тебе, Бог. Думаю, что у многих было это чувство.

Теперь представьте, что вы заблудились в лесу. У вас была отличная жизнь - деньги, внимание окружающих, веселье, машины, парни, девушки - в общем, свободная и веселая жизнь. А тут вы резко оказываетесь в лесу. Совершенно один. Рядом нет никого, кто мог бы вам помочь. Проходят дни, недели, месяцы - кое-как вам удается выжить, но вы пребываете в предсмертном состоянии. И тут, вдруг, каким-то образом, вас находит человек. Он протягивает вам руку и выводит из этого леса. Одевает, кормит, моет, ухаживает - делает все, чтобы вы пришли в себя. Затем, берет и отвозит вас туда, откуда вы родом, ничего не требуя в замен. Это поражает вас и вы всем сердцем хотите как-то отблагодарить этого человека. Сделать ему приятно, сделать для него что-то полезное. И ваше сердце наполнено безграничной благодарностью этому человеку за то, что он сделал.

Так же и в нашей жизни. Аллах даровал вам тела, души, пропитание, одеяние, жен, мирские блага, Религию - но большинство из людей даже не хотят поблагодарить Его. Причем Всевышний даже указал людям на то - как правильно Его благодарить. Разъяснил и указал все, что может помочь человеку выйти из мрака к свету. Всевышний предоставил вам эту жизнь во временное пользование. И все, что нужно - быть благодарным за это.

Разница еще лишь в том, что Всевышний вас сразу предупредил - либо вы будете благодарными и выйдете, так сказать, из леса, либо погибнете в этом лесу - униженными, голодными, потерявшими смысл жизни, надежду, любовь - всё.

И всем нам послан такой человек, который может вывести нас из леса, указать нам путь к спасению. Неужели человек выберет гибель в этом темном лесу, вместо того, чтобы последовать за этим человеком и изменить свою жизнь? Спасти себя?

В одной из своих лекций, один проповедник сказал - представьте, что вам дали огромный коттедж, в котором есть все удобства - отличное место, много комнат, спортзал, баня, джакузи - в общем, все, что нужно для прекрасной жизни в этом доме. Вам дают этот дом, но с одним условием. Все, что вам нужно будет делать - это пять раз в день брать телефон, звонить по определенному номеру и говорить - «Спасибо большое. Очень уютный дом. Я вам очень благодарен» - и всё. Кто бы отказался от такой сделки? Огромный дом со всеми удобствами в обмен на 5-разовые благодарственные звонки???

В общем, путём таких простых сравнений и размышлений, можно сделать вывод, что все-таки нам есть за что благодарить Создателя:) Того, кто Создал нас и не оставил без внимания, Того, кто отвечает на наши просьбы, когда мы взываем к Нему, Оберегает нас, когда мы в этом нуждаемся, Наказывает нас, проявляя справедливость и не наказывает понапрасну - потому что Аллах - обладатель абсолютной и совершенной справедливости. И самое главное - Он любит нас. Аллах любит всех людей, но любимее всего ему те, кто проявляет по отношению к Нему благодарность и покорность. И только сами люди, своими же руками, могут вызвать на себя гнев и порицание Аллаха.

Ведь каждый, будучи родителем, будет недоволен своим ребенком, если тот будет проявлять чрезмерную строгость, небрежность, неблагодарность по отношению к вам, как родителю. И вам это будет неприятно, будет вас злить, расстраивать и обижать. И теперь представьте, что Аллах - обладатель совершенных качеств. И наш гнев, несоразмерен с гневом Аллаха. Наша любовь - несоразмерна с любовью Аллаха. Наша благодарность, наше недовольство кем-то, кто ведет себя плохо - всё это несоразмерно с Аллахом и Его проявлениями. Представьте, что вы собрали гнев всех людей, что есть на земле - по отношению с гневом Аллаха - это словно маленькая капля из огромного моря.

Мы, по отношению к Аллаху, в миллиард раз ничтожнее, чем муравей по отношению к человеку. Вы можете взять и раздавить муравья, просто захотев этого. Так же и Аллах - стоит ему сказать «будь» - как это сбывается. Неужели мы не будем благодарны Создателю за то, что все еще ходим по этой земле, что Он не раздавил нас, как это сделал с народами, которые жили до нас? Что он подчинил нам животных, благодаря которым мы получаем пропитание. Моря и небо, благодаря которым мы передвигаемся по этой земле. Дождь, который питает землю, которая, в свою очередь, взращивает плоды, цветы, растения, травы, которыми питаются люди и животные. Что он создал ночь для сна и день для бодрствования. Всё, что есть в этом мире, всё, что приносит нам пользу, всё, чем мы владеем - всё это милости Аллаха по отношению к нам. И всё, что требуется от нас - быть благодарными Аллаху, поклоняться ему так, как Он сам указал нам и восхвалять Его так, как Он сам описал Себя. Аллах уже дал нам всё, что нужно для успешной и праведной жизни - в мире этом и в мире вечном. Поистине, Аллах дал нам очень многое. Сравните это со своими делами и задайте себе вопрос - а что вы дали Аллаху?

Пусть Аллах наставит на прямой путь того, кто ищет истину! И укрепит тех, кому Он уже открыл сердце. Амин!

Статью подготовил: Рами абу Хафс

(Сергей Романович)

Группа в ВК :
" Мир глазами мусульман "

«Интересно об Исламе 2» 🕋Место, где живут истории. Откройте их для себя