48

34 13 1
                                    


48.

Я решалась. Рассказать семье про Авейру, цветы и письмо. Все как было, все как есть. Говорила со Стелланом, Фольке и Эвой. Они осторожничали. Боялись давать мне советы и не решались предугадывать результат.

- Это твоя семья, решай, что будет лучше. Ты их знаешь, - сказал Фольке. Эва вторила ему.

- Тайны выплывают, рано или поздно, - заметил Стеллан. – И что лучше в твоем случае? Узнать сейчас от тебя или потом, от тебя или как-то по-другому.

- Не узнать совсем? – бросила я.

Мы расположились в моей гостиной, заказали еду из мексиканского ресторана. Она мне напомнила уборку в доме Эвы и Фольке, но я промолчала.

- Ты же с ума сойдешь, - ответил Фольке. – Уже сходишь.

- Правда? – скептически усмехнулась я.

- Тебя душит, то, что ты знаешь, - сказал Стеллан. – Ты подавлена, закрыта, холодна.

- Черт, - прошептала я.

- Может тебе сейчас станет лучше, - Стеллан обнял меня за плечи. – Ты все рассказала нам.

- Не легче, - ответила я. – Я не сказала тем людям, которые его ждут.


Мама верна себе. Она порыв. Сегодня она ураганный ветер. Она сама мне позвонила. Я только-только закончила работу, и раздался звонок.

- Привет, Морриган, - сказала она. – Свенссон оставил расследование, группа осталась та же, только ведет теперь не он, а Гунилла Петерсон.

- Это хорошо?

- Думаю да. Она более хваткая. Как мне показалось из телефонного разговора.

- Ты в порядке?

- Да. Мы с папой приедем в Стокгольм на выходные. Хочу увидеть тебя и Ловису. И нужно серьезно поговорить.

Слова мамы как всегда заставляют замереть в стоп-кадре. Она хочет о чем-то серьезно поговорить, при этом мы не та семья, которая устраивает какие-то серьезные разговоры. Или с исчезновением Курта мы утратили легкость?

- Мне тоже нужно с вами поговорить, - отвечаю я. – И тоже серьезно.

- На какую тему? – спрашивает мама.

- Время для этого вопроса еще не наступило, - отвечаю я.

- Учишься, молодец, - одобрительно говорит она.

- До встречи.

- До встречи, Морриган.

Что-то изменилось. Во всех нас. Мы дошли до предела. Нам нужно поговорить. Не просто поболтать о чем-то отвлеченном, а устроить семейный разговор о чем-то важном. О Курте. Сейчас он важен. Всегда был важен. А сейчас тем более.

Где он? Что с ним? Почему ничего никуда не движется?

Или же мы все что-то упускаем. Или же о чем-то молчим.

Мама умеет хранить тайны. Мастерски не отвечает на вопросы.

Я рисую свой портрет по просьбе брата.

Стеллан меняет замки в двери по просьбе моего отца.

- Он знал, что ты этого не сделала.

- Он знал, потому что я ему об этом прямо сказала.

- Новые ключи, - Стеллан протянул мне связку ключей. – Ты пришла рано.

Мы заходим в квартиру. Щелкают новые замки.

- Что символизирует ключ? – спрашиваю я, снимая пальто и обувь.

- Что им можно что-то открыть? – говорит Стеллан.

- Слишком просто. И банально.

- Ну я не знаю! – разводит руками он.

Я смотрю на его лицо. Мне хочется запустить руку в его волосы. Растворится в его глазах. И узнать символику ключа.

- Или закрыть? – спрашиваю я. – Ключом можно закрывать. Запираться от других.

Глаза Стеллана серые, в них невозможно утонуть. Бесконечный лед или северное небо.

- Прошлое? – произносит он,  глядя на меня. – Мы от него зачастую бежим, но оно неотрывно. Это уже история, то, что было. Или закрыть ситуацию? Закрыть тайну в ящик Пандоры.

- И выкинуть ключи в море.

- И ящик тоже.

- У тебя есть тайны? – я бросаю ключи на тумбочку, но промахиваюсь, и они со звоном падают на пол.

- Я тебе одну рассказал.

- Одну?

- Да, про мать.

- А есть еще тайна?

- А у тебя, Морриган, есть тайны? – спрашивает он.

Мы стоим в коридоре. На перекрестке комнат дома. В промежуточном мире.

- Да. И я рассказывала ее.

- О Курте?

- Была ли это тайна? Ты ее уже знал на момент нашей встречи.

- Другая тайна?

- Да. В вечер нашей второй встречи, я сбежала с тобой от прошлого. Романтично и безрассудно. Даже безжалостно по отношению к нам обоим.

- Не пожалела?

- Нет.

Я делаю шаг, Стеллан сгребает меня в охапку.

- Ты ненормальная, - шепчет он.

- Возможно, - отвечаю я. 

Simple lifeМесто, где живут истории. Откройте их для себя