30

519 41 3
                                    

Желание рассмеяться, которое возникло у Дженни после саркастического замечания кучера, исчезло, как только дверь в дом снова открылась и дворецкий Кимов церемонно пригласил их войти. Дженни затрепетала, когда увидела Розэ, дожидавшуюся их в прихожей. Рядом с ней стояла Луини. Заплаканное личико девочки лучше любых слов передавало ее горе.
Тэхен развел руки в стороны, и Луини бросилась к нему. Крепко обняв девочку, он оторвал ее от пола.
- Папа умер! - Она уткнулась лицом в шейный платок дяди и зарыдала.
- Я знаю, малышка, - прошептал Тэхен, глядя исподлобья на Розэ. - Мне очень жаль.
Эти слова были адресованы как девочке, так и ее матери. Розэ промокнула глаза смятым платочком и подошла ближе.
- Мы несколько часов разыскивали тебя. Твой отец закрылся в кабинете и никого к себе не пускает. Мы подозреваем, что он там пьет.
- А мать?
Розэ негромко всхлипнула.
- Спит. Тэ, она так убивалась! Доктор, чтобы ее успокоить, дал ей чай с настойкой опия. Где ты был? Наши слуги до сих пор ищут тебя.
Дженни замерла рядом с мужем. Здесь она чувствовала себя чужой, и Розэ изо всех сил старалась не замечать ее. Впрочем, она приехала сюда не ради Розэ.
- Леди Розэ, прошу, примите мои соболезнования. Это невосполнимая утрата. Я понимаю, сейчас вам трудно...
Розэ погладила затылок дочери.
- Тэ, мы не готовы принимать гостей. Сейчас нужно заняться семейными делами. Я знаю, Джин - твой друг, но, по-моему, с его стороны даже некрасиво навязывать тебе в спутницы какую-то девочку, когда нам столько всего надо обсудить. Я думаю, будет лучше, если ты отправишь ее домой.
Дженни даже удивилась тому, как это Розэ удалось заставить ее почувствовать себя настолько нежеланной в этом доме, не удостоив ее ни словом, ни взглядом.
Тэхен наклонился, чтобы поставить племянницу на пол. Потом кивнул дворецкому:
- Отведите, пожалуйста, Луину на кухню. Наверняка у кухарки найдется для нее что-нибудь особенное.
Дворецкий шагнул к ним.
- Не сомневаюсь, господин. - Его лицо просветлело, когда он протянул руку девочке. - Что скажете, леди Луини? Пойдем шпионить за кухаркой?
Луини кивнула, и парочка удалилась. Тэхен дождался, когда стихнут шаги племянницы, и лишь после этого ответил Розэ:
- Я хочу, чтобы ты поняла сразу: Дженни останется здесь.
Розэ вся сжалась, когда услышала его категоричный тон.
- Но будь благоразумен, Тэ. Наша семья...
- Отныне Дженни - член нашей семьи. - Правый уголок его рта презрительно искривился, когда его невестка изумленно охнула. - Поздравь нас. Вчера мы с Дженни поженились.
Кровь отлила от лица Розэ.
- Нет! Ты шутишь? Но ведь никто не объявлял о вашей свадьбе. Твоя мать наверняка хотела бы принять участие в приготовлениях!
Тэхен положил руку на талию Дженни.
- Мы поженились по специальному разрешению. Мать забудет о горе, когда узнает, что у нее появилась дочь, которая заменит ей сына.
Розэ, не веря своим ушам, переводила взгляд с Тэхена на Дженни.
- Как ты мог?
- Ты же знаешь, что такое любовь, Розэ, - произнес Тэхен с усмешкой, видя изумление невестки. - Я вдруг понял, что больше не смогу прожить без Дженни ни одной ночи.
Дженни с трудом удержалась, чтобы не закатить глаза, когда услышала высокомерный тон мужа. Она не собиралась давать Розэ еще один повод называть ее ребенком.
- Тэхен, давай лучше поговорим о нашей свадьбе позже, когда не будет более важных дел. Если твой отец не выходит из кабинета, нужно проверить, все ли с ним в порядке.
К ее облегчению, он кивнул:
- Да, разумеется. Ты не побудешь с моей матерью, пока я схожу к отцу?
Дженни улыбнулась ему в благодарность за то, что он дал ей возможность хоть чем-то заняться.
- С удовольствием.
- Я отведу тебя к ней, - сказала леди Розэ, которая наконец-то пришла в себя после заявления. - Мы положили ее светлость в другой спальне.
Розэ усмехнулась, видя неуверенность Тэхена.
- Ну что ты, Тэхен! Ты ведь сам привел леди Дженни в наш дом. Дай ей возможность здесь освоиться.
- Она наклонила голову в сторону Дженни. - Пойдем. Я уверена, что мы найдем, чем заняться, пока Тэ будет у отца.
Тэхену не хотелось оставлять Дженни на «милосердное» попечение Розэ, но он был уверен, что его жена не позволит другой женщине одурачить себя. Шагая по коридору, он с удивлением отметил непривычную для этого места тишину. Розэ не преувеличивала, когда сказала, что почти все слуги были заняты его поисками. Управляющий был с Луиной, и в доме было тихо, как в склепе.
Дверь в кабинет отца была заперта. Тэхен постучал кулаком по деревянной поверхности.
- Отец! Открой дверь! - Он подождал, напряженно прислушиваясь, но его слух не уловил никаких доказательств того, что его родитель находился внутри.
Тишина.
Тэхен снова постучал:
- Отец!
Взламывать дверь ему не хотелось. На его теле и так было достаточно синяков. Нужно сходить в кухню, решил он, и взять у управляющего запасной ключ.
Щелчок в замке предотвратил его уход. Тэхен открыл дверь и заглянул в полутемные глубины комнаты. Отец отошел от двери и стоял у своего огромного письменного стола.
- Отец?
Никакого ответа. Тэхен вошел в кабинет.
- Я узнал про брата. - Лишь после того, как Тэхен шагнул в комнату, его нос уловил отчетливое зловоние смерти. - О боже! - Он прошел разделявшее их расстояние и увидел то, что заставило отца запереться в кабинете.
Брат.
Его бездыханное тело лежало на столе. Тэхен не любил старшего брата, и все же его горло сжалось, когда он услышал, как всхлипнул отец.
- Как это произошло?
Спутанные волосы, грязная рубашка - его отец выглядел не многим лучше старшего сына.
- Это я виноват, - произнес он скорбным голосом.
- Джин рассказал, что брат... Что его тело нашли в каком-то переулке.
Взгляд Тэхена обратился к мертвому брату. Его убили ударом ножа. Рубашка на груди брата была изодрана и покрыта пятнами грязи и запекшейся крови. Крови было много, значит, его брат был еще жив, пока кровь вытекала из него. Сколько же он пролежал так, умирая, в том переулке?
Тэхен несмело прикоснулся к локтю отца. Его отец не был чувствительным человеком, но, когда мужчина теряет сына, слова сочувствия не бывают лишними.
- Мне очень жаль, что так случилось, отец.
Отец не обнял его. И не отошел от мертвого тела.
- На моих руках кровь.
Тэхен медленно покачал головой.
- Брат всегда ходил по краю. Он был жестоким, и ты не мог изменить этого точно так же, как он не мог не причинять зло тем, кого любил.
Отец повернул к нему голову.
- Ты не понимаешь, - произнес он хриплым голосом и ударил себя кулаком в грудь. - Это я убил его.

Дженни проследовала за леди Розэ по лестнице. На то, что она оставит ее наедине с мамой Тэхена, надежды не было. Дженни буквально кожей ощущала липкое, как паутина, любопытство этой женщины.
- Никто не знал, что Тэ собирается жениться, - сказала она, посмотрев через плечо на Дженни. - Надеюсь, эта новость не расстроит ее светлость.
- Мой муж прав, - ответила Дженни, намеренно напоминая заносчивой Розэ, что Тэхен теперь принадлежит ей. - его мама всегда любила меня. Я думаю, она обрадуется, когда узнает, что ее сын решил образумиться и родить ей еще внуков, которых она могла бы баловать...
Леди Розэ резко остановилась. Дженни вспомнила о бесплодии Розэ и вздрогнула, поняв, как жестоко прозвучало это невинное замечание.
- Простите. Я только хотела сказать, что...
- Я знаю, что ты хотела сказать.
Они пошли дальше, пока не остановились у двери в конце узкого коридора.
- Так значит, Тэ рассказал тебе о моей беде.
- Только для того, чтобы объяснить, почему его брат так плохо к вам относился. И почему он считает своим долгом помогать вам и Луини.
Розэ повернула ручку и открыла дверь.
- Вот, значит, как он объяснил нашу не совсем обычную дружбу. - Она простодушно улыбнулась. - Пожалуй, я посижу с тобой в гостиной. Похоже, нам есть о чем поговорить.

По дороге к нашей любвиМесто, где живут истории. Откройте их для себя