Глава 8

114 6 0
                                    

***

Политика — это грязное дело. Чистые и невинные никогда долго не задерживались у руля власти, хотя бы потому, что просто не могли принять всего того потока лицемерия, что был неотъемлемой частью всего этого: интриг, подстав, океана лжи и притворства. И как бы мы не хотели обратного, как бы не надевали маски святых, — все мы жаждем быть у руля этой самой власти. Быть королями!

Как некогда говорил Макиавелли, «Ориентация на власть, стремление ее достичь таит потенциальную опасность для социального порядка, гарантом которого может быть только тот, кто эту власть уже имеет. Свойство стремиться наверх не зависит от личных достоинств и недостатков, оно действует в людях наподобие объективного закона, не зависящего от их воли и сознания. Успех в продвижении наверх зависит не столько от ориентации на власть, сколько от наличных средств (денег, связей и т. д.). Имея многое, богатые фактически злоупотребляют тем, чем уже обладают, поэтому «богатое» честолюбие опаснее «бедного», ибо возбуждает в людях, не обладающих властью, желание овладеть ею и всем, что сопряжено с властью, — богатством и почестями.»

Желание быть у власти у многих вампиров в крови. В первую очередь это дает свободу тем, кто сидит на троне. Пусть свобода относительная, и у государя есть много обязанностей, но именно он диктует свои правила, а это важно для таких свободолюбивых существ.

Румынский клан вампиров был силен. Очень. Им правил довольно старый вампир по имени Владимир. Он был младше Аро и его братьев, однако таланты и ум Владимира позволили его клану долгое время быть процветающим и успешным. Клан славился тем, что его члены стремились к объединению вампиров и людей. Конечно, ни о какой дружбе не было и речи. Они правили вампирами и людьми, требуя рабского труда и жертвоприношений. За время их правления, длившегося почти тысячу лет, они стали известны и наводили страх. Периодически люди собирали армии и пытались свергнуть тех, кого считали прекрасными демонами, но такие атаки заканчивались, естественно, праздничным лакомством румын. Людей съедали или порабощали, наиболее приглянувшимся даровалось бессмертие.

Однако это не могло длиться вечно, хотя бы потому, что всегда найдется хищник покрупнее и опасней. Именно Вольтури оказались таким хищником. Они полностью уничтожили румынский клан и забрали себе все, как победители.

Bloody TangoМесто, где живут истории. Откройте их для себя