Глава 3. Заводной апельсин

1.1K 74 26
                                    

— Вот, Маргоша, — ласково проворковала бабушка, заходя в мою комнату с чашкой чая в руке и блюдцем с пышными, только что вынутыми из духовки, пирожками с луком и яйцом. — Покушай, милая.

Она поставила всё добро на стол и наклонилась ко мне, чтобы потрепать волосы, которые я так и не уложила после пробуждения. Утром субботы даже гордые последовательницы социализма могли себе позволить лоботрясничать. Но так, чтобы другие не увидали.

— Спасибо, ба, — ответила я, запрокинув голову.

— Учишься, да? — спросила бабушка, разглядывая книгу, зажатую в моих руках. — Ну учись, учись, не буду тебя отвлекать.

И с этими словами она выскользнула из комнаты, притворив за собой дверь. Фыркнув, я шумно дунула, чтобы убрать со лба чёлку, попавшую в глаз.

Часы на стене показывали без четверти одиннадцать, а я всё ещё не вставала, чтобы почистить зубы, умыть лицо или хотя бы заправить постель. Проснувшись, я бросила на кровать цветастый плед, включила радиоволну и плюхнулась обратно, подмяв под спину подушку. Ноги я задрала и постукивала пятками по настенному ковру в такт тихо играющей музыке, перелистывая страницы книги одну за другой.

Да, если бы бабушка знала, о чём книга, которую я читаю... Нет, такое ей знать точно нельзя. Подтянувшись на локтях, я схватила с тарелки пирожок и, сунув в рот, легла обратно.

Он выкрикнул: «Это подлый мир, потому что в нем позволяется юнцам вроде вас на стариков нападать, и никакого уже ни закона не осталось, ни порядка».

Автор точно не житель Казани сегодняшнего дня?

Развернув книгу, я ещё раз прочла слова на обложке:

Энтони Бёрджесс
«Заводной апельсин»

Нет, точно не из Казани.

Смысл истории я ещё не сумела уловить, очутившись только на второй главе, но обилие жестокости на страницах уже стало пугать. Что же будет дальше?..

Спустя полчаса я закрыла книгу и уставилась в потолок. Какой ужас. Это невозможно читать. Проследив за трещинкой на потолке, сеточкой вен протянувшейся через всю комнату, я села и открыла книгу снова, положив её на колени. Подперев голову руками, я вернулась к тому, на чём остановилась.

Наши сердца разобьются этой зимойМесто, где живут истории. Откройте их для себя