Я пялилась на ворох красных гвоздик в белом вазоне и раздумывала, кусая онемевшие губы. Продавщица, не обращая на меня никакого внимания, жевала булку с маком за прилавком и листала журнал. Я неловко переминалась с ноги на ногу, блуждая взглядом по разношёрстным букетам в целлофановой упаковке. Всё не решалась открыть рот и попросить завернуть мне в газету четыре гвоздики. Их красный цвет пугал, и, глядя на тонкие стебли, я не могла не думать о том, что эти цветы — для могилы брата. И от этой мысли в душе скреблось огромное дикое животное, когтями дробя кости.
— Вам чего, девушка? — недовольно выдохнула продавщица. Облизнув пальцы, она со скрипом перелистнула страницу. — Чего брать будете? Или поглазеть пришли? Тут вам не картинная галерея.
— Я буду брать, — выдавила я из себя. Какая, однако, неприятная женщина. — Наверное, гвоздики.
— Так наверное или точно? Думайте быстрее, — схамила продавщица, чавкая.
Бросив на неё недовольный взгляд, я с трудом подавила желание нахамить в ответ. Что за мода у людей? Распространять плохое настроение как чуму.
Скрипнула дверь, и в небольшой закуток ларька ворвался шум с улицы. Продавщица резво вскочила на ноги, сметая булку и журнал под прилавок. Вошедший потоптался на входе, сбивая с обуви налипший снег — Казань вновь накрыло пушистым одеялом, — и громко сказал:
— Здравствуй, Валентина. Как тут всё, порядок?
Голос показался смутно знакомым, и я обернулась.
— Да, Вадим Андреевич, — совсем другим голосом запела женщина, утирая рукавом водолазки липкие губы, — всё в полном порядке! Вот, посетительницу обслуживаю!
И с этими словами она резво подскочила ко мне, заискивающе заглядывая в глаза.
— Так что вам, гвоздики? Сколько штук?
Но я её не слушала. Во все глаза уставилась на вошедшего мужчину. Жёлтый. Авторитет Дом быта.
Вадим тоже удивился, заметив меня. Стянув с головы меховую шапку, он стряхнул снег, быстрым движением поправил волосы и прочистил горло.
— Здравствуйте, Рита.
От удивления неожиданной встречей я смогла только глупо хлопнуть глазами и кивнуть. Но тут же спохватилась, отругала себя за невоспитанность и робко улыбнулась:
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Наши сердца разобьются этой зимой
Fanfiction«Слово пацана. Кровь на асфальте». Ожп/Турбо (Валера) 1989 год. Казань. Город, поделённый на районы, тонет в насилии и разборках местных пацанов. Ты или свой, или чужой. Страшно в нём быть беззащитным мальчишкой, но ещё страшнее - маленькой невинной...