Глава 27. Низвержение в грязь

396 34 356
                                    

Густая темнота окутала весь мир, а ледяной воздух проникал под кожу, сковывая рассыпающиеся на осколки кости неподъёмными цепями. Звуки вокруг стихли, в ушах стучал только пульс и шуршал гравий под головой. Это и есть смерть? Пустота, темнота и одиночество?

Что-то коснулось моего лица, и я дёрнулась, попытавшись открыть глаза. Но веки не слушались, а темнота не рассеивалась.

— Рита, — прозвучал мужской голос, будто из-под воды. — Рита, очнись.

Из горла вырвался хрип, и меня подтолкнули, переворачивая на спину. Моя голова безвольно мотнулась в сторону, руки упали на землю. Я попыталась сгрести в кулаки мелкие камушки, но пальцы не слушались. Всё тело отказывалось мне подчиняться.

— Рита, — уже громче повторил всё тот же голос, встряхивая меня за плечи.

Сухие треснутые губы завибрировали от стона.

— Кто это? — прошелестела я, с трудом ворочая распухшим языком. — Где я?.. Я умерла?

Над ухом прозвучал ехидный и до боли знакомый смешок.

— Пока нет, но никогда не поздно наверстать упущенное.

В голове, над шейными позвонками, громко щёлкнуло, и меня осенило. Зима. Со мной говорит Зима, это его картавый голос пытался привести меня в чувство.

— Зима, — хрипло выдохнула я, — я не могу открыть глаза... Я ничего не вижу...

— Правильно. У тебя всё лицо в крови перемазано, — сказал парень и помог сесть.

Ледяной комок снега врезался мне в лоб и заёрзал по глазам, щекам, носу. Я попыталась отбросить руки парня, сопротивлялась, но кисти и пальцы не слушались. Моё тело тряпичной куклой придерживали за спину и смывали снегом кровь.

Холодная вода потекла по лицу, и мои веки дрогнули, приоткрываясь. Я тут же об этом пожалела. Перед глазами поплыл полумрак, смутные очертания чьих-то фигур и кроны голых деревьев, усыпанных снегом. К горлу подступила раздирающая тошнота, и я с силой стиснула зубы. Нижняя губа натянулась от напряжения и лопнула — в рот потекла струйка крови.

Несколько бесконечных минут Зима очищал моё лицо, а я, сидя на земле, пыталась вспомнить, что произошло.

Лесопилка, пустая заснеженная дорога, красная волга с зажжёнными фарами... Высокая фигура Вадима, возвышающаяся над Вовой, стоящим на коленях. Вопль Марата, полный боли...

Наши сердца разобьются этой зимойМесто, где живут истории. Откройте их для себя