Время тянется патокой, вязкое и тягучее. Каждый день похож на предыдущий - такой же беспросветно-серый, выцветший. Я брожу по кампусу как призрак, едва замечая мир вокруг. Пейзаж за окном сменяется - листва облетает, а на смену ей приходит колючий снег, но внутри меня все так же пусто и холодно.
Снежинки кружатся в морозном воздухе, ложатся на плечи невесомым покрывалом. Зима вступает в свои права, но даже ее суровая красота не трогает меня. Я вижу лишь серость, окутавшую мир подобно саван.
Учеба стала рутиной, безликим фоном. Я хожу на пары, механически конспектирую лекции, но слова ускользают, не оставляя следа. Все, о чем я могу думать - его глаза. Потухшие, обреченные. Прощальный взгляд, прожегший меня насквозь.
Макс. Даже мысленно произносить его имя - все равно что ступать по битому стеклу. Эта боль стала привычной, моей второй кожей. Я несу ее в себе, куда бы ни пошла, чтобы ни делала. Она часть меня - неотторжимая, неизбывная.
Майя смотрит на меня с тревогой, пытается разговорить, расшевелить. Но я отмалчиваюсь или отделываюсь общими фразами. Не хочу никого впускать, не могу. Мое горе - слишком глубокое, слишком интимное, чтобы делиться им.
Вместо этого я гуляю. Часами брожу по заснеженным аллеям кампуса, вдыхаю морозный воздух, пока лёгкие не начинают гореть. Холод снаружи почти заглушает холод внутри. Почти.
Однажды мне звонит мама. Слышу в ее голосе плохо скрываемую тревогу, когда она расспрашивает о моей жизни. Бодро рапортую, что все хорошо, но мама чует фальшь. Конечно, чует - кто, как не она, знает меня лучше всех?
— Алиса, милая, - вздыхает она, - я же слышу, что у тебя что-то не так. Ты можешь рассказать мне. Я пойму.
На глаза наворачиваются слезы. Как, ну как объяснить ей весь этот ужас? Эту выматывающую, непроходящую боль?
— Все в порядке, мам. Правда, - лепечу я. - Просто загруженность в учебе, вот и...
— Ох, Алиса... - перебивает она с горечью. - Когда же ты научишься не нести все в одиночку? Ты не обязана быть сильной.
Я молчу, комкая в руке край свитера. Мне нечего возразить. Потому что она права. Но сил признать это пока нет.
— Я справлюсь, мам. Обещаю, - бормочу я, прежде чем повесить трубку. И сама едва верю в свои слова.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Звезды на моем потолке
Novela JuvenilНикогда не думала, что моя жизнь превратится в роман. Знаете, из тех, где наивная девчонка влюбляется в плохого парня? Ха! Как бы не так. Я собиралась быть примерной студенткой, зубрить по ночам и, может быть, изредка позволять себе безобидный флирт...