Что мы изучаем: Что значит иметь гуманистическое отношение и как оно развивается?
Что нового: Что формирует основу для принятия человеком гуманистического отношения?
Чему научимся: Как проявляется гуманистическое отношение и каковы его причины?
1. Гуманистический, присущий гуманизму — (лат. humanus человечный). Проявляется в глубоком уважении к человеку и его достоинству, в активной борьбе против всех форм человеконенавистничества. Как свойство личности включает в себя знание жизни, позитивное отношение к людям, их жизни и деятельности, человеколюбие и душевную теплоту (Головин С.Ю. 1998) [1].
2. "И он прошел перед Моисеем, возвещая: «Господь, Господь, Бог сострадательный и милосердый, долготерпеливый, многолюбящий и верный, сохраняя любовь к тысячам и прощая нечестие [не ценящих Творца, ред., автора], бунт и грех»" (Исход 34:6. Перевод NIV).
3. Гуманистическая установка «Я». Главное участие в формировании своей установки «Я», берет на себя тот индивидуум, кто воспринял себя как человека ("проявляется в глубоком уважении к человеку и его достоинству"). Он не считает себя гоминидом — высокоорганизованной человекообразной обезьяной ("включает в себя знание жизни") (V фр. 5. 8). Поэтому он сознательно избегает, как установки человеконенавистнической, так и корыстолюбивой ("активной борьбе против всех форм человеконенавистничества") (V фр. 5. 4, 7). Началом гуманистической установки своего «Я» будет понимание разницы между подлинным «Я» и ложным. Со времени осознания человека себя как индивидуума у него уже есть унаследованная стереотипная установка «Я». Живя в определенной среде, человек бессознательно скопировал установку этой среды. Что это за стереотипная установка «Я»?
4. Стереотипная установка «Я» Эта унаследованная установка окружающей среды является ложной. Она ложная по многим причинам. Главное заблуждение, из которого вытекают все остальные лживые убеждения, что кто-то способен познать чужую индивидуальность, кроме самого индивидуума (I фр. 20. 1, 2). Такая сверхзадача посильна только самому человеку. Никому другому это не дано. Поэтому подлинную ценность своего «Я» может определить только сам человек (I фр. 19. 7; 20. 3, 4) [2]. Кроме этого, исторический опыт показывает, что и сам человек о своем «Я» склонен часто заблуждаться, стремясь к какому-либо неосуществимому идеалу «Я» (V фр. 3. 11) [3]. Но с чего начинается познание своего «Я»? С основания для формирования подлинной установки своего «Я».
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Что не так с диетой? Какова роль любви к себе?
NonfiksiРассмотрев, что не так с диетой с ее физической, психической и эстетической ролью, а затем, синтезировав (собрав пазл) в единую и полную картину Диететики - искусства жить, можно закончить пазл из 4-х книг. Однако по мере написания автор все больше...