Глава 4. Влияние учений Кальвина на психику

6 0 0
                                    

Что мы исследуем: Какое влияние оказывал Кальвин на церковь и город?

Что нового: Что объединяет мышление и поведение Кальвина с обсессивно-компульсивным расстройством личности?

Чему мы научимся: Какие люди ценят самоконтроль и почему?

1. "Невозможно отрицать, что такого рода законодательство [Кальвина, ред. автора] больше проникнуто суровостью древнего языческого Рима и Левитского закона, чем Евангелием Христа, и что реальное применения дисциплины часто было мелочным, педантичным и без нужды суровым (Шафф Ф. 2012) [1].

2. Общество [западное, ред. автора] ценит умеренное выражение некоторых свойств этого стиля личности, таких как внимание к деталям, самодисциплина, эмоциональный контроль, настойчивость, надежность и вежливость" (Бек А., Фримен А. 2002) [2].

3. Невозможность отрицать суровость Кальвина. Историк церкви Филипп Шафф *, который с глубоким уважением относился к Кальвину и его реформаторским преобразованиям, не может отрицать правдивость оценки деятельности Кальвина его врагами. Они осудили Кальвина, как "бессердечного и жестокого тирана". Да и сам историк Шафф признавал это. Более того, историк отметил, что даже Кальвин не отрицал своей строгости, и строгого контроля над жизнью прихожан Женевской церкви, включая вмешательство в их частную жизнь.

· "Кальвин, как он сам признавал, тоже не был свободен от нетерпимости, страсти и гнева, которые усиливались из-за физической немощи; но он руководствовался искренним рвением к чистоте церкви, а не личными чувствами" (курсив автора) (Шафф Ф. 2012) [1].

Однако влияние Кальвина не ограничивалось применением жесткой дисциплины в Женевской церкви. Он жаждал установить свой контроль над всем городом.

* Шафф Филипп (1819 – 1893) — американский теолог и историк христианской церкви.

4. Контроль города. Кальвин всячески содействовал тому, чтобы Консистория (орган церковно-административного управления) расширяла свое влияние и на решение светских властей в судопроизводстве над гражданами Женевы. Дошло до того, что Консистория взяла на себя розыскные функции, поощрялись доносы и слежка. Их действия стали напоминать католическую инквизицию. В результате у Кальвина появились противники, но он, используя свой авторитет, вытеснил их из городских органов власти, а затем изгнал из Женевы. Вместо изгнанных членов городской власти Кальвин смог внедрить в политическую жизнь Женевы своих сторонников. Таким образом, он добился контроля не только над церковью, но и над гражданами города. Имея подавляющее большинство своих сторонников в местных органах власти, Кальвин требовал от них самых жестоких наказаний для граждан нарушавших не только светские законы, но и нравственные. Казни стали решением вопроса для его противников и нарушителей нравственности. Приведу несколько примеров. Противника учения Кальвина, — Мигеля Сервета, с которым он был знаком, сожгли на костре. Одну девочку обезглавили, за то, что она ударила родителей. Банкира казнили за неоднократную измену жене. Обвиненных в гомосексуализме 5-х мужчин сожгли. Кальвин считал, что жестокие наказания нарушителей будут сдерживать порочность человека [3, 4, 5]. Какой диагноз современной психологии соответствует мышлению и поведению Жана Кальвина?

Что не так с диетой? Какова роль любви к себе?Место, где живут истории. Откройте их для себя