Что мы исследуем: Как определить половую и как гендерную идентичность?
Что нового: Что на самом деле представляет собою человек?
Чему мы научимся: По какой причине люди стали разделять себя по половым и гендерным признакам?
1. За редким исключением, человеческие существа делятся на два пола, и большинство детей обретает твердое чувство принадлежности либо к мужским, либо к женским особям. При этом у них появляется то, что в психологии развития называется половой (гендерной) идентичностью. Но в большинстве культур биологическое различие мужчин и женщин широко обрастает системой убеждений и стереотипов поведения, пронизывающих буквально все сферы человеческой деятельности (Аткинсон Р.Л, и др. 2003)[1].
2. Половая идентичность. Определение своей идентичности по полу можно сделать на основании генетических, физиологических и репродуктивных признаков. Способность определить свою принадлежность к определенному полу у детей проявляется уже с 3-х лет. Проведенные эксперименты и последующие за ними опросы доказали способность у детей обоих полов быть уверенными в отношении своего пола, несмотря на их меняющийся возраст и вид [1]. В этом случае можно говорить о половой идентичности, принадлежащей данному индивидууму. Остается вопрос: что значит гендерная идентичность?
3. Гендерная идентичность. Гендерная * идентичность, определяется на основании культурных признаков, проявляемых в психике, которые свойственных мужскому или женскому гендеру. Западная культура, как впрочем, и другие культуры, создали "систему убеждений и стереотипов поведения, пронизывающих буквально все сферы человеческой деятельности"[1, 2]. Вследствие чего общество побуждает жить человека в соответствии с набором противоположных признаков, относящихся или к маскулинному или фемининному типу ** [2]. Однако такое исторически сложившееся в западной культуре полярное разделение не учитывает многого идентичного (общего), которое объединяет всех женщин и мужчин, несмотря на их половые и гендерные различия (I фр. 14. 17).
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Что не так с диетой? Какова роль любви к себе?
Non-FictionРассмотрев, что не так с диетой с ее физической, психической и эстетической ролью, а затем, синтезировав (собрав пазл) в единую и полную картину Диететики - искусства жить, можно закончить пазл из 4-х книг. Однако по мере написания автор все больше...