Что мы исследуем: Какие конкретные теории о природе и значении эмоций появились после 1980-х годов и чем они отличались?
Что нового: Почему преувеличение или принижение роли эмоций антинаучны?
Чему мы научимся: Как можно восстановить способность переживать эмоции?
1. Основная проблема здесь в том, что нельзя «рассуждать эмоциями». Это противоречие в терминах. Разум [способность мыслить, ред. автора] и эмоция — это два очень разных когнитивных [познавательных, ред. автора] процесса, и они выполняют очень разные психологические функции ... Невозможно «рассуждать с помощью эмоций»; об этом можно только рассуждать ... то, что они (сторонники EI) на самом деле имеют в виду, не является другой формой или типом интеллекта, а интеллектом [способностью мыслить, ред. автора], применимым к определенной области жизни: эмоциям (Локк Э.А. 2005) [1].
2. Способность мыслить и эмоции. Ситуация по отношению к спонтанному выражению эмоций усложнилась еще и тем, что им наука не уделяла внимания до конца 1980-х годов. Затем в психологии появились самые разные теории о сути и значении эмоций. Одна из школ психологии преуменьшала значение эмоций в жизни человека, противопоставляя их интеллекту. Другая школа психологии напротив — придавала эмоциям весьма преувеличенное значение. Эта школа связала два очень разных познавательных процесса — способность мыслить и эмоции в один процесс [2, 3, 4, 5]. Авторы этого направления назвали свою концепцию эмоциональным интеллектом.
3. Концепция эмоциональный интеллект. В 1990 г. ученые Питер Сэловей (Йельский университет) и Джон Мэйер (Нью-Гемпршский университет) опубликовали статью "Эмоциональный интеллект", в которой впервые изложили свою концепцию понятия EI (Emotional Intelligence). Широкой публике это понятие стало известно после публикации книги Дэниела Гоулмана "Эмоциональный интеллект: почему он может иметь большее значение, чем IQ *". Несмотря на огромнейшую популярность книги, концепция эмоционального интеллекта (EI) была фундаментально подвергнута научной критике [1, 5, 6].
* Коэффициент интеллекта (англ. IQ — intelligence quotient, читается «ай кью») – количественная оценка уровня интеллекта человека (коэффициент умственного развития).
4. Критика концепции эмоционального интеллекта. На самом деле термин EI запутанный и поэтому его суть неясна. В итоге появилась лавина статей, претендующих на научность, приписывающих EI целый комплекс способностей, значительно превышающий другой распространенный термин IQ (коэффициент интеллекта). Согласно выводам профессора психологии Эдвина Локка * трудно определить, что только не входит в понятие EI. Далее профессор Локк обращает внимание на основное противоречие между эмоциями и интеллектом.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Что не так с диетой? Какова роль любви к себе?
غير روائيРассмотрев, что не так с диетой с ее физической, психической и эстетической ролью, а затем, синтезировав (собрав пазл) в единую и полную картину Диететики - искусства жить, можно закончить пазл из 4-х книг. Однако по мере написания автор все больше...