26. Возвращение Патронуса.

338 22 0
                                    

Как увидел Римус, Тонкс выглядела, да и чувствовала себя веселой только рядом с ним. Со всеми остальными она разговаривала угрюмо, или даже уныло. Постепенно Римус стал замечать, что той беззаботной и легкомысленной девушки уже совсем нет. Неужели это происшествие в Министерстве ее так изменило? Ее мысли стали намного серьезнее, да и поступки тоже. Тонкс часто замыкалась в себе, повсюду таскала старый потрепанный альбом с фотографиями в темно-зеленой обложке, который нашла у Сириуса в комнате. Римус думал, что она прикидывается веселой только ради него, но ведь он никак не мог увидеть фальши в ее лице, улыбках, Тонкс всегда разговаривала с ним искренне, хоть Римус и чувствовал, что у нее какая-то тайна, он не хотел лезть к ней в душу. Римус надеялся, что Грюм не просто так отправил их в Хогвартс, он думал, что Тонкс там развеется, перестанет видеть дом, в котором когда-то жил Сириус.

Тонкс зашла в купе с задернутыми шторками, рассчитывая увидеть там жуткий беспорядок. Но на полу лишь валялось что-то непонятное, не то нога, не то рука, не то все вместе. Она ухватила рукой что-то струящееся и изящное и дернула на себя. На полу в не очень достойной позе лежал Гарри.
- Здорово, Гарри! – она приподняла уголки губ, но глаза остались серьезными.
Она взмахнула палочкой, возвращая Гарри способность двигаться. Он сел, поморщился, как показалось, от боли, и попытался вытереть кровь у носа, что совсем у него не получилось. Тонкс держала в руках мантию-невидимку, которая так и лилась из одной руки в другую. Девушка грустно улыбалась своим мыслям.
Вдруг Тонкс резко вдохнула и сморщила носик. В воздухе она почувствовала неприятный запах пара и поняла, что Хогвартс-Экспресс уже набирает ход. Гарри в это время вставал с пола, стараясь незаметно стереть с лица остатки крови.
- Давай-ка двигать отсюда поскорее, - воскликнула Тонкс. - Пошли, будем прыгать.
В голосе ее почти не было слышно никакой жизни: лицо и голос Гарри по новой напомнили ей Сириуса.
«Как это так настроение может быстро меняться?» - удивленно подумала Тонкс. - «Еще два часа назад я улыбалась, стоя рядом с Римусом, а тут...»
Тонкс выскочила в коридор, следя за тем, чтобы шаги Гарри раздавались рядом. Она распахнула дверь, с испугом глядя на платформу, и легко спрыгнула, приземлившись на мыски и слегка присев. Гарри спрыгнул за ней, издав столько грохота, сколько было возможно. Он покачнулся, и Тонкс подумала о сотрясении.
Она бесцеремонно уставилась на Гарри. Что-то в нем привлекло ее внимание. Это «что-то» заставила шевельнуться какое-то воспоминание в ее голове. Она попыталась уцепить за него, но ничего не вышло. Потом Тонкс поймала себя на том, что стоит и нагло смотрит на Гарри, а тот неловко пытается вывести ее из этого странного состояния. Она резко поморгала и отдала Поттеру мантию-невидимку.
Ей было страшно жалко Гарри, она даже не представляла, что бы чувствовала сейчас на его месте: столько страшных бед и лишений он испытал, но все-таки она завидовала ему: его друзья, как и друзья Римуса, были самыми дорогими им людьми. А у нее никогда не было таких друзей, ставших практически родными братьями и сестрами. Да, конечно, ее лучшая подруга Сара, очень добрая девушка, с ней весело общаться. Но полтора года назад она уехала жить в Египет, после этого Тонкс не получила от нее ни одной строчки, она даже не знала, жива ли ее подруга. После такого отношения Тонкс потеряла всякое желание иметь друзей: просто знакомые, товарищи или братья по битве.
Тонкс решила прервать неловкое молчание:
- Кто это сделал? – она кивком указала на нос Гарри, находящийся примерно на уровне ее глаз: он очень быстро рос.
- Драко Малфой, - с горечью ответил Гарри: он надеялся, что Тонкс не задаст этот вопрос. - Спасибо, что... В общем, спасибо.
Только Сириус мог так сказать, он не любил непонятно выражаться – после этого нужно объяснять снова – но это получалось у него довольно часто, как рассказывал Римус.
- Не за что, - без улыбки ответила Тонкс, поддавшись воспоминаниям. – Постой минутку, я поправлю тебе нос.
Она увидела на лице Гарри промелькнувший испуг, и глаза ее потеплели. Она и сама была в себе не уверена и очень боялась, но, как она где-то прочитала, храбрость – это умение побеждать свои страхи. И, так как все – кроме нее самой – считали ее храброй, она решила поступить смело.
- Эпискеи! – твердым голосом воскликнула она.
Когда на лице Гарри отчетливо проступили морщины, она уже подумала, что что-то, как обычно, пошло не так, но через секунду Гарри с серьезным выражением лица ощупывал свою физиономию. Тонкс напряглась в ожидании.
- Спасибо большое! – удивленно воскликнул Гарри: он, видимо, не ожидал от нее такой неплохой работы.
- Ты лучше накинь свою мантию, и пойдем к школе, - сказала Тонкс, по-прежнему без улыбки.
«Вот Мерлин! Нужно же предупредить кого-нибудь в школе, чтобы за ним пришли! Я же туда не смогу попасть! Патронус! Патронус!» - лихорадочно соображала Тонкс.
Она нервно прокашлялась, резко выдохнула и вытащила палочку.
«Самое лучшее воспоминание! Самое лучшее! Самое!» - отдавалось нее в голове.
Это воспоминание, ставшее почти иллюзией, или даже галлюцинацией заполнило все ее тело, от головы до кончиков пальцев ног, Тонкс уже почти не верила, что когда-то это действительно происходило с ней. Она взмахнула палочкой, не отводя широко распахнутых глаз от ее конца. Перед ней плавно, очень медленно возникла светло-серебристая собака. Конечно, это существо не особо напоминало собаку, но больше всего оно было похоже именно на нее.
- Я веду Гарри. Через ворота мне не пройти, пришлите, пожалуйста, кого-нибудь. Тонкс, - прошептала она собаке, та в ответ что-то тявкнула и так же медленно, как и появилась, исчезла.
Тонкс широко улыбалась своим мыслям: она вновь может вызывать телесного Патронуса, и это не могло не радовать.
- Это был Патронус? - спросил Гарри, нарушив молчание.
- Да, я хочу дать знать в замок, что ты со мной, чтобы они не беспокоились. Идем, не стоит тянуть.
Они зашагали по аллее, ведущей к школе.
- А что вы вообще здесь делаете? — спросил Гарри.
- Я теперь постоянно здесь дежурю. Дополнительная охрана школы, — объяснила Тонкс.
По мере того, как они приближались к школе, все отчетливее становилось видно темную фигуру, идущую к ним на встречу и освещенную только светом тускло горящего фонаря.
- Ну-ну, — хмыкнул Снейп, извлекая волшебную палочку и прикасаясь ею к висячему замку, отчего цепи тут же разошлись в стороны и створки ворот со скрипом распахнулись. — Очень мило, что вы наконец-то соизволили явиться, Поттер, хотя вам, по-видимому, представляется, что школьная мантия сильно повредит вашей красоте.
— Я не мог переодеться, у меня не было... — начал Гарри, но Снейп перебил его на полуслове.
— Нет необходимости ждать, Нимфадора. Со мной Поттер в полной... хм-м... безопасности.
Тонкс, вопреки своему обыкновению, не обратила внимания на то, что ее назвали «Нимфадора», а всего лишь скривила губы в таком поганом отношении к Гарри.
— Я думала, что мое сообщение примет Хагрид, — сказала Тонкс, нахмурившись.
— Хагрид, как и Поттер, опоздал на пир по случаю начала учебного года, так что я получил сообщение вместо него. Кстати, — прибавил Снейп, отступая в сторону, чтобы Гарри мог пройти в ворота, — любопытно было увидеть твоего нового Патронуса.
Он с грохотом захлопнул створки прямо перед ее носом и снова коснулся замка волшебной палочкой. Цепи, звякая, поползли на место.
— По-моему, прежний был лучше, — сказал Снейп с нескрываемым злорадством в голосе. — Новый слабоват.
Снейп повернулся, качнув фонарем, и Гарри на мгновение увидел потрясение и гнев на освещенном лице Тонкс. Потом ее снова скрыла тьма.
Гарри двинулся за Снейпом к школе.
— Спокойной ночи, — крикнул он через плечо. — Спасибо... Спасибо за все!
— Пока, Гарри.
И Тонкс осталась одна стоять возле запечатывающихся ворот. Она, наконец-то, почувствовала, почему все, кроме слизеринцев, ненавидят и не уважают ужасного Северуса Снейпа.

Не забывайте писать комментарии и голосовать за историю :)

Главного глазами не увидишь. Место, где живут истории. Откройте их для себя