Дни после свадьбы проходили относительно спокойно. По крайней мере, не приходилось бегать от Пожирателей или же сражаться с ними. В день церемонии Римус и Тонкс с друзьями до трех часов ночи праздновали это событие в каком-то магловском кафе. Но приближалась операция «Семь Поттеров», поэтому следовало уже собираться. Двадцать пятого июля, за день до ее начала, Римус стал переживать, но Тонкс его угомонила, напомнив, что их пупс требует маслин. Да покрупнее. Поэтому и этот день прошел в обыденных домашних суетах и заботах.
В пять утра Римус просто умолял Тонкс встать, он щекотал ее, спрятал одеяло и распахнул форточку, предварительно наложив на девушку заклятие, которое ограничивало доступ холодного воздуха. Римус приготовил ароматные пирожки из полуфабрикатов, надеясь заманить Тонкс на кухню соблазнительными ароматами, он без перерыва целовал ее, включил музыку на полную громкость, правда, не рок, а практически колыбельную. Короче, выхода не было. Он поступил так, как поступил Сириус на первом курсе, когда пытался разбудить соню-Джеймса: набрал в таз воды (не холодной, как Сириус, а вполне нормальной) и выплеснул ее на спящую девушку. Время было почти семь. Она вскочила моментально. Вид у Тонкс был просто потрясающий: короткие мягкие шорты, яркая открытая майка, растрепанные волосы светло-сиреневого цвета и, естественно, недовольное лицо. Римус расхохотался и в перерыве позвал ее кушать.
В семь ровно они оба были в кабинете Грюма, как всегда, сосредоточенного, хмурого, но, вроде, веселого.
- Неужели, бездельники, никто не опоздал?! – съязвил Грозный Глаз, и Тонкс счастливо ему улыбнулась, скрывая тревогу. – Ладно, сразу к делу. Рассаживаемся по метлам, фестралам и всем остальным средствам передвижения. Дополнительных лекций я читать не буду, не первый день в Ордене. И удачи нам всем!
Началась суматоха, но в итоге все немедленно выбрались из Министерства и в парке взлетели, наложив друг на друга Дезиллюминационные заклинания. Летели долго, но, ни на кого, к счастью, не нарвались. Из этого следовало, что Лорд не подумал о воздушном патруле, что не могло не радовать.
- Садимся, - проорал Грюм, но практически никто его не расслышал, за исключением Лунатика, у которого был обострившийся слух, благодаря своей второй сущности. Он летел в первом ряду, и из-за этого, повинуясь стадному чувству, на поляну перед домом тетки Гарри приземлилась вся компания.
Они стали снимать чары, чтобы Гарри перестал смотреть в пустоту таким изумленным взглядом. Поттер вылетел в самую гущу появляющихся волшебников и был встречен приветственными возгласами.
- Порядок, Гарри? К отправке готов? – спросил Рон, похлопав Поттера по спине.
- Конечно, - он улыбался так, что через пять минут мышцы на лице уже точно бы свело, - но я не думал, что вас будет так много!
- План изменился! – Грозный Глаз улыбнулся своим мыслям, кроме него никому неизвестным. – Давайте уйдем в укрытие, а там уж и поговорим.
Тонкс, повзрослев за несколько лет, перестала считать его параноиком, как было раньше. Во-первых, она поняла, что у него на это огромное количество причин, а во-вторых, она осознала, что каждый раз, когда он требует от них соблюдения правил безопасности, есть реальная угроза.
Все послушались Грозного Глаза и прошли в идеально чистую кухню тети Петуньи. Они болтали, смеялись, словно это была вечеринка, а не опасная операция. Тонкс разговаривала с Биллом, Флер и, естественно, Лунатиком, без которого уже не могла и дышать. Она уселась на стиральную машинку и припоминала несправедливость жизни, причиной которой послужила невозможность выпить на собственной свадьбе (которая случается лишь единожды!).
- Кингсли, я думал, вы присматриваете за премьер-министром маглов? – вдруг окликнул его Гарри.
- Одну ночь как-нибудь обойдется без меня, - с небольшой тревогой, но, тем не менее, добродушно ответил Кингсли. – Ты намного важнее.
Но Тонкс не терпелось!
- Ты уже слышал, Гарри? – спросила она, повертев в воздухе левой ладонью, на которой блестело обручальное кольцо.
- Вы поженились? – ахнул Гарри и посмотрел на Римуса.
- Мне жаль, что тебя не было с нами, Гарри, - спокойно ответил Лунатик, в данный момент отчетливо видя в нем Джеймса. - Впрочем, все прошло очень тихо.
- Как замечательно, поздрав... - начал Гарри, но его прервал нетерпеливый голос Грюма.
- Ладно, ладно, у нас еще будет время обменяться последними новостями, - гаркнул он, хотя лицо его оставалось светлым, и в кухне сразу стало тихо. – Дедалус, полагаю, сказал тебе, что от плана А нам пришлось отказаться. Пий Толстоватый переметнулся на сторону врага, отчего у нас возникла серьезная проблема. Он добился в Министерстве решения, в силу которого подключение этого дома к Сети летучего пороха, установка здесь портала и даже любая попытка трансгрессии обратились в преступления, караемые тюремной отсидкой. Все это проделано во имя твоей безопасности, ради того, чтобы помешать Сам-Знаешь-Кому добраться до тебя. И все совершенно бессмысленно, поскольку ты и так уже надёжно защищён заклятием, наложенным твоей матерью. На самом деле его усилия были направлены на то, чтобы не позволить тебе безопасно выбраться отсюда. Проблема вторая: ты несовершеннолетний, и, значит, на тебя всё ещё распространяется действие Надзора.
Тонкс недоуменно уставилась на Грюма, вытаращив глаза: она ни о каком плане А и понятия не имела. Он грозно, подтверждая свое прозвище, зыркнул на нее: мол, чаще надо на работу приходить! Тонкс смущенно отвела глаза от Грюма и весело ухмыльнулась.
— Я не... - начал было Гарри, но Грюм его снова перебил.
— Да Надзор же, Надзор! — нетерпеливо произнёс Грозный Глаз. — Заклинание, которое отслеживает магические действия тех, кому ещё нет семнадцати, позволяя Министерству ловить несовершеннолетних баловников! Если ты или кто-то находящийся рядом с тобой попытается произнести заклинание, способное вызволить тебя отсюда, Толстоватый сразу узнает об этом и Пожиратели смерти тоже.
— Ждать, пока снимут Надзор, мы не можем, поскольку в тот миг, когда тебе исполнится семнадцать, ты лишишься защиты, обеспеченной твоей матерью. Короче: Пий Толстоватый полагает, что окончательно загнал тебя в угол, - продолжил Римус объяснять постепенно понимающему Гарри.
— И что мы будем делать? – ужаснулся он.
— Воспользуемся тем транспортом, какой у нас остался, тем, который не отслеживается Надзором, потому что никаких заклинаний не требует: мётлами, фестралами и мотоциклом Сириуса, - продолжал терпеливо объяснять Римус, пока Грюм не взорвался от нетерпения.
— Так вот, чары, наложенные твоей матерью, спадают при выполнении одного из двух условий: когда ты становишься совершеннолетним или когда перестаешь считать это место, — Грюм обвёл рукой чистенькую кухню, — своим домом. Ты, твои дядя и тётя отправились этой ночью по разным путям, полностью сознавая, что вместе вам больше жить не придётся, так? И стало быть, когда ты уйдёшь отсюда сегодня, обратной дороги не будет, а чары спадут, едва ты окажешься вне поля их действия. Мы решили проделать это пораньше, поскольку иной выбор сводится к тому, чтобы дожидаться, когда Сам-Знаешь-Кто явится сюда и схватит тебя, как только тебе исполнится семнадцать. На нашей стороне одно обстоятельство: Сам-Знаешь-Кому не известно, что на новое место ты переберёшься этой ночью. Мы скормили Министерству ложную информацию, там думают, что переезд назначен на тридцатое. Но мы имеем дело с Сам-Знаешь-Кем, поэтому полагаться только на расхождение в датах не можем. Он наверняка отправил пару Пожирателей смерти патрулировать небо в этом районе, просто на всякий случай. Поэтому мы подобрали дюжину домов и обеспечили их всевозможной защитой. Все они выглядят так, точно могут стать твоим укрытием, и все так или иначе связаны с Орденом: мой дом, жилище Кингсли, дом Моллиной тётушки Мюриэль... В общем, идея тебе понятна.
- Да-а, - протянул Гарри, но губы его искривились.
— Ты отправишься к родителям Тонкс, и, как только окажешься в пределах действия защитных заклинаний, наложенных на их дом, мы сможем перебросить тебя через портал в «Нору». Вопросы?
— М-м... да, — ответил Гарри. — Может быть, поначалу они и не будут знать, в какой из двенадцати надёжных домов я направляюсь. Но разве это не станет очевидным, как только мы, — он быстро пересчитал присутствующих по головам, — четырнадцать человек, вылетим к родителям Тонкс?
— Ах да, — произнёс Грюм, — о главном-то я и забыл. Четырнадцать человек к родителям Тонкс не полетят. В эту ночь небеса пересекут семеро Гарри Поттеров — каждый со своим сопровождающим, и каждый полетит в свой укреплённый дом.
Грозный Глаз покопался в огромном рюкзаке, который приволок еще из Министерства, и неведомым образом выудил из него флягу с грязноватой на вид жидкостью.
— Нет! — воскликнул Гарри так громко, что его голос наполнил звоном всю кухню. — Ни в коем случае!
— Я предупреждала, что так всё и будет, — с лёгким намёком на самодовольство произнесла Гермиона.
— Если вы думаете, что я позволю шестерым людям рисковать жизнью...
— ...да ещё и впервые, — вставил Рон.
— Одно дело изображать меня...
- Думаешь, нам так уж этого хочется, Гарри? – серьезно осведомился Фред (ну, или Джордж), но в глазах его плясали чертики. – Представь, вдруг что-нибудь заколодит, и мы навсегда останемся тощими очкариками.
Тонкс хотела расхохотаться, поражаясь изобретательности близнецов, но Грюм посмотрел на нее так, что девушка чуть не упала со своего импровизированного сиденья. Гарри же совершенно не оценил шутки и даже не улыбнулся.
- Без моего содействия вы этого сделать не сможете, вам понадобится несколько моих волос, - он важно сложил руки на груди и вскинул подбородок. Ну, хоть портрет пиши!
Тонкс чуть не рассмеялась снова, услышав упрямство в голосе Гарри. Ну как можно быть таким наивным! Его ведь никто не спрашивал, просто ставили перед фактом. Так нет же. Римус же, наоборот, улыбался поведению мальчика. Такая же самоотверженность, как и у его отца: ни за что не позволит рисковать ради себя жизнью. Никому, даже лучшим друзьям.
Фред и Джордж опять решили приколоться:
- Да, вот это наш план и погубит, - притворно вздохнул Джордж, беспомощно разводя руками. – Ясно же, что, если ты не станешь нам помогать, у нас не будет ни единого шанса получить от тебя хоть один волосок.
- Ага, тринадцать человек против молодца, которому и магией-то пользоваться запрещено – какие уж тут шансы, - невинно заметил Фред, поддерживая брата.
- Смешно, - отозвался Гарри. – Очень забавно.
Гарри, кажется, растерял все зачатки чувства юмора. Вот Тонкс, к примеру, если бы не Грюм в комнате, валялась бы на полу, сгибаясь в десять раз от смеха и издавая немыслимые звуки.
- Если придется применить силу, мы ее применим! – прогремел Грозный глаз. – Здесь все совершеннолетние, Поттер, и все готовы рискнуть (Наземникус хотел что-то вставить, но под взглядом Грюма съежился и отправился обратно в угол).
— Хватит спорить. Время уходит. Мне требуется несколько твоих волосков, мальчик, и немедленно.
— Но это безумие, нет никакой необходимости...
— Необходимости! — прорычал Грюм. — Когда Сам-Знаешь-Кто совсем рядом и половина Министерства на его стороне? Поттер, если нам повезёт, он проглотит нашу приманку и решит напасть на тебя тридцатого. Но он был бы полным идиотом, если бы не послал в дозор одного-двух Пожирателей смерти. Я именно так и поступил бы. Может, они и не способны добраться до тебя или до этого дома, пока держится заклинание твоей матери, однако оно вот-вот утратит силу, а примерное местоположение дома они знают. Наш единственный шанс — использование двойников. Даже Сам-Знаешь-Кто не способен разделиться на семь частей.
Гарри с Гермионой встревожено переглянулись, что не укрылось от цепкого взгляда Римуса, но он не придал этому особого значения и снова вслушался в слова вечно говорившего Грюма.
- Итак, Поттер, несколько волосков – будь любезен! – приказал Грозный Глаз.
Гарри стал оборачиваться по сторонам в поисках поддержки, но даже Рон, практически всегда разделяющий точку зрения друга, на этот раз кивнул головой, призывая слушаться.
- Ну же! – Грюм закипал.
Наверное, неудобно было находиться под тринадцатью парами любопытных глаз, но Гарри ничего не оставалось делать, кроме как вырвать прядь волос и бросить их в флягу, как он и поступил.
— О, Гарри, ты с виду куда вкуснее, чем Крэбб с Гойлом, — сказала Гермиона, но тут же добавила: — Ну, ты же помнишь, Гойлово варево на сопли смахивало.
— Поддельные Поттеры, построиться! — скомандовал Грюм.
Рон, Гермиона, Фред, Джордж и Флёр выстроились в ряд перед сверкающей раковиной тёти Петуньи.
— Одного не хватает, — сказал Римус, пересчитав строй.
— Да тут он, — хрипло сообщил Хагрид и, сцапав Наземникуса за загривок, оторвал его от пола и поставил рядом с Флёр, которая демонстративно сморщила носик и сменила место, встав между Фредом и Джорджем.
— Я же просил, меня бы лучше в защитники, — промямлил Наземникус.
— Молчать! — рявкнул Грюм. — Я тебе уже говорил, червяку бесхребетному, любой Пожиратель смерти, на которого мы напоремся, будет стараться схватить Поттера, а не убить его. Дамблдор всегда говорил: Сам-Знаешь-Кто намерен прикончить Поттера лично. Хуже всего придётся защитникам, потому что их-то Пожиратели смерти постараются прикончить.
Грюм разлил Оборотное зелье по стопкам, и все разом выпили. Через пару минут перед Грюмом стояли восемь совершенно одинаковых Гарри Поттеров.
- Ух ты, какие мы одинаковые! – повернувшись друг к другу, одновременно произнесли Фред и Джордж.
— Ну, не знаю, — сказал Фред, изучив своё отражение в кастрюле, — по-моему, я всё ещё покрасивее.
— Фу, — произнесла оглядевшая себя в дверце микроволновки Флёр. — Билл, не смот'ги на меня, я у'година.
— Для тех, кому одежда великовата, здесь найдутся размеры поменьше, — сообщил Грюм, указывая на первый рюкзак, — и наоборот. Да про очки не забудьте, шесть пар лежат в боковом кармане. А как переоденетесь, разберёте то, что лежит во втором рюкзаке.
— Так и знал, что про татуировку Джинни наврала, — сказал Рон, оглядев свою голую грудь.
— Ну и зрение у тебя, Гарри, ужас какой-то, — сообщила, надевая очки, Гермиона.
Одевшись, поддельные Поттеры вытащили из второго рюкзака совиные клетки, в каждой из которых находилось чучело белой совы, и такие же, как у Гарри, рюкзачки.
— Хорошо, — произнёс Грюм, когда перед ними выстроились семеро одинаково одетых и нагруженных очкастых Гарри. — Делимся на пары так: Наземникус отправляется со мной, на метле...
— Почему это я с тобой? — спросил стоявший ближе других к двери поддельный Гарри.
— Потому что за тобой глаз да глаз нужен, — прорычал Грюм и, больше уже не сводя, в соответствии со сказанным, волшебного ока с Наземникуса, продолжал: — Артур и Фред...
— Я Джордж, — сказал тот из близнецов, на которого указал Грюм. — Неужели вы не можете различить нас, даже когда мы обращаемся в Гарри?
— Простите, Джордж...
— Да я пошутил, вообще-то я Фред...
— Хватит дурака валять! — рявкнул Грюм. — Второй из вас — Джордж, Фред или кто вы там, — с Римусом. Мисс Делакур...
— Я повезу Флёр на фестрале, — сказал Билл. — Она не любит мётел.
— Мисс Грейнджер с Кингсли, тоже на фестрале...
Гермиона обрадованно ответила на улыбку Кингсли — Гарри знал, что и она чувствует себя на метле неуверенно.
— Выходит, остаёмся только мы с тобой, Рон! — весело воскликнула Тонкс и, помахав ему рукой, сшибла со стола сушилку для чашек.
Рон выглядел далеко не таким довольным, как Гермиона.
— А мы с тобой, Гарри. Не против? — не без некоторой тревоги в голосе спросил Хагрид. — Покатим на мотоцикле, я, понимаешь, тяжеловат для метёлок с фестралами. Правда, я и на мотоцикле кучу места занимаю, так что давай уж в коляску.
— Отлично, — сказал Гарри, опять-таки не вполне искренне.
— Мы думаем, что Пожиратели смерти ожидают увидеть тебя на метле, — пояснил Грюм, по-видимому, заметив недовольство Гарри. — У Снегга была куча времени, чтобы рассказать им про тебя всё, о чём он прежде не упоминал. Поэтому, если мы наткнемся на Пожирателей, они, как мы полагаем, выберут одного из тех Поттеров, что хорошо сидят на метле. Ну ладно, — продолжал он, завязав рюкзак, в который была уложена одежда ложных Поттеров, и направившись с ним к задней двери. — До отправления осталось три минуты. Запирать дверь бессмысленно, Пожирателей смерти, когда они сюда заявятся, замок не остановит... Вперёд...
Все высыпали на улицу. Свежий вечерний воздух продолжал пахнуть летом, что не могло не радовать, казалось, один этот аромат мог вернуть желание к жизни. Билл хотел напоследок поцеловать Флер, перед тем, как подсадить на фестрала, но решил, что это будет неуважительно по отношению к Гарри. Грюм крепко пожал Лунатику руку, тряхнув кулаком, как бы надеясь на победу. Гарри, который Рон, протянул Гарри, который Гермиона, руку, и она постояли так, передавая собственную уверенность друг другу. Единственные, кто ничего не потерял в этой ситуации – это Тонкс и Римус. Они, отойдя на секундочку ото всех страстно поцеловались.
- Римус, пожалуйста... Аккуратно, хорошо?! – попросила его Тонкс.
- Не переживай и будь осторожна вдвойне, ведь ты не одна! – Римус нежно прикоснулся пальцами ее нежной щеки.
- Люблю тебя.
- И я тебя!
— Ну хорошо, — произнёс Грюм. — Прошу всех приготовиться, мы должны стартовать точно в одно время, иначе наш отвлекающий маневр не сработает.
Римус сколько мог не отпускал пальцев девушки, но в итоге они расцепились, и Лунатик с тревогой посмотрел вслед своей жене. Все, вылетавшие на мётлах, оседлали их.
— Держись крепче, Рон, — сказала Тонкс, а Рон бросил виноватый взгляд в сторону Римуса и вдруг напоролся на его насмешливый взор. Лунатик подмигнул ему, а Рон судорожно сглотнул: он понимал, что Римус надеется на него, чтобы он отвечал за ее жизнь.
- Римус! – серьезно позвал его Фред. – Мы ведь выживем?
Лунатик хотел отшутиться, но ответил неожиданно неуверенно.
- Не знаю.
— Всем удачи! — крикнул Грюм. — Увидимся примерно через час в «Норе». На счёт три. Раз... два... ТРИ.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Главного глазами не увидишь.
FanfictionЗАКОНЧЕН История не моя, нашла на фикбуке. К делу, это история любви Нимфадоры Тонкс и Римуса Люпина.