Земли демонов встретили его необычной погодой. Обычно тут всегда гуляли холодные ветры. Но сейчас светило яркое белое солнце. Он поднял глаза к чистому небу. Возможно, это хороший знак.
По степи, в сторону столицы империи, шёл высокий мужчина. Одет он был в добротный дорожный костюм из коричневой кожи. На плечи был накинут плащ из той же материи. Капюшон был накинут на голову и не давал увидеть лица. В руке мужчина держал деревянный посох, украшенный незамысловатыми, вырезанными вручную узорами. Одежда его была, возможно, и слишком тёплой, но он чувствовал себя в ней вполне комфортно.
Шаг его был быстрым широким и уверенным. Шёл мужчина быстро, но в каждом его шаге чувствовалась усталость. Это было неудивительно после двух суток беспрерывной ходьбы. Но усилия окупались результатом: на границе видимости уже виднелись башни императорского замка. Мужчина ускорил шаг.
Через полчаса он переступил границу города. Здесь мало что изменилось: запах был тот же, да и вид не изменился. Теперь мужчина даже не шёл, а почти бежал. Сумка на его плече, по видимому, пустая, раскачивалась в такт ходьбе. Посох ему был уже не нужен и он держал его в руках. Вскоре стало ясно, куда он так торопился. Остановился мужчина напротив больших деревянных дверей, украшенных золотом и серебром. По сторонам дверной арки стояли воины в серебристых доспехах и с мечами в ножнах.
Мужчина, подумав, развернулся и начал обходить здание. На него никто не обращал внимания. А он подошёл к чёрному входу и постучался в самую обычную дверь без украшений и излишеств. Через минуту ему открыла девушка девятнадцати лет. Одета она была в платье прислуги, но на горничную похожа не была. Каштановые волосы были растрёпаны, карие глаза выражали удивление и вялый интерес. Черты лица были довольно приятными, но самыми обычными. И что самое интересное: она жевала яблоко. Слуги обычно, даже если не работали, то уж точно не ели дефицитные продукты с замковой кухни.
Мужчина удивился, но не подал виду. Он коротко поклонился и заговорил с девушкой:
- Госпожа, не могли бы вы впустить меня? Мне необходимо поговорить с советником.
Девушка склонила голову набок и спросила:
- А к какому тебе советнику?
Он ответил:
- К первому советнику, господину Гренрему. У меня письмо для него.
Причину войти он придумал на ходу и, конечно, никакого письма у него не было. Но девушку, похоже, это не интересовало. Она задумчиво оглядела его, непонятно от чего улыбнулась и отошла, впуская его внутрь. Мужчина зашёл, для чего ему пришлось пригнуться, и огляделся. Здесь действительно была кухня, как он и помнил. Тут витали приятные запахи жаркого и выпечки. Мужчина достаточно давно не ел, но сдержался и не показал своего голода. Вместо этого он поблагодарил девушку и направился к двери в коридор. Краем глаза мужчина заметил, что девушка последовала за ним, но не обратил на это внимания. Как только он вышел в коридор, запахи, вид, да и общая атмосфера изменилась. Коридор был оформлен роскошно. Впрочем, так и раньше было. Мужчина поднял вверх голову и принюхался: нужный ему запах был слаб, но ещё выветрился. Он, будто какая-нибудь гончая собака людей, направился по следу. Сначала мужчина шёл по тому же коридору, после поднялся по лестнице, а затем, обойдя стражников в одном из коридоров, вышел в холл на втором этаже. Здесь запах советника чувствовался гораздо отчётливей. Проследив за направлением следа, нежданный гость замка прошёл вперёд.
В этот момент из бокового коридора, ведущего в один из рабочих кабинетов вышел тот, кого искал мужчина. Высокий, стройный парень с копной густых каштановых волос, серьёзными красноватыми глазами и задумчивым выражением на лице. Одет он был в синюю рубашку, чёрные штаны и пиджак. На ногах были чёрные тяжёлые ботинки. Демона в нём выдавали вытянутые зрачки глаз и едва заметные клыки.
Советник, которому на вид можно было дать лет 18-19, не больше, вдруг замер и уронил на пол кипу бумаг, что нёс в руках. Потом стремительно развернулся в сторону гостя и стремительно к нему приблизился.
Незнакомец в это время проверил пространство вокруг себя и пришёл к неутешительному выводу: та девушка служанка всё ещё рядом и её гложет любопытство.
А советник в это время вдруг упал на колени перед мужчиной. Запах подсказал, что девушка сейчас крайне удивлена. А внезапный гость кивнул василиску и произнёс:
- Встань, Гренрем.
А потом он откинул капюшон с лица, являя свету своё лицо. Яркие глаза зелёного цвета, едва заметная улыбка на тонких губах, светлая кожа, чёрные густые волосы и жёлто- зелёные уши необычной формы не оставляли сомнений в личности мужчины, а скорее, парня. Перед советником стоял император демонов, Райро Деррк. В отличии от советника, он очень сильно изменился. На лице царило спокойствие, а в глазах плескалась уверенность в своих силах.
Его первый советник встал и произнёс:
- Здравствуй, Райро. Я не ожидал, что твоя прогулка будет так долго длиться. Тебя не было два с половиной года.
Они обнялись, а молодой император пожал плечами.
- Так получилось. Что изменилось во время моего отсутствия?
Рем покачал головой.
- Ничего особенного. Всё осталось в том же виде, в каком было.- а потом внезапно поделился новостью,- У меня девушка появилась.
Райро улыбнулся уже открыто.
- Ух ты. И кто же она?
Рем усмехнулся.
- Она стоит вооон там.
И он указал в сторону едва заметной ниши в стене, между колонами. Император незамедлительно повернулся в указанную Ремом сторону и увидел ту самую девушку, что впустила его в замок. А та стремительно подошла к нему и заглянула в глаза. Райро от неожиданности вхдрогнул и отклонился назад. А Рем рядом тем временем со страхом воскликнул:
- Анара! Прошу, не надо! Он ведь тебя в клочья разорвать может!
А потом обратился к Раю:
- Прошу тебя, прости её. Она не знает просто всех наших правил и не хотела тебя оскорбить, клянусь!
Анара, видимо, уловила искреннее опасение в голосе своего жениха(а в том, что она его невеста Райро не сомневался, видя взгляды, которые друг изредка на неё бросал), и, отойдя от императора на несколько шагов, упала на колени. Гренрем опасливо косился на друга, не зная, чего от него ожидать. Рай вздохнул. Это сколько же ошибок он сделал в прошлом, что его боится собственный друг!?
- Встаньте.- Он протянул девушке ладонь.
Та на него недоверчиво покосилась, но всё же, оперевшись на руку, встала. Потом сделала низкий реверанс, причём очень неуклюжий и представилась:
- Анара Рио. Рада была с вами познакомиться, Ваше Величество.
- Райро Деррк. Взаимно.
А потом обернулся к Рему и деловито спросил:
- Когда свадьба?
Рем задумался и ответил:
- Вообще-то я не планировал...
Его перебила девушка, гневно воскликнув:
- Не будет никакой свадьбы! Мне только стукнуло 18!
Рем попытался что-то сказать, но она снова его перебила:
- Да, я согласилась. Но ты разрешил мне самостоятельно выбрать дату и время. Так вот- не в ближайшие полгода точно!
Райро с улыбкой покачал головой, наблюдая за этой парочкой. Любовь, любовь...
Девушка в этот момент вдруг повернулась к нему, коротко поклонилась и попросила:
- Ваше величество, не могли бы вы сразиться со мной?
Райро удивлённо взглянул на неё.
- Зачем мне с тобой сражаться?
Девушка объяснила:
- Я- довольно хороший воин, и мне бы хотелось узнать, несколько силён император демонов, про умение сражаться которого ходят леденящие кровь слухи.
Рем в этот момент с сомнением произнёс:
- Анара, я не думаю, что это хорошая...
- А я думаю,- перебила его та.
Рай кивнул.
- Хорошо. Какого ты хочешь поединка?
Девушка довольно улыбнулась и предложила:
- Лучшим вариантом был бы рукопашный бой.
Император кивнул вновь и сказал:
- Тогда встретимся через полчаса в главном зале.
Анара довольно кивнула и развернулась, собираясь уйти. Гренрем взял её за руку и удержал на месте, обращаясь в это время к другу:
- Райро, ты не разгневаешься, если я не буду сопровождать тебя эти полчаса?
Император понимающе улыбнулся.
- Иди, Рем. Мне всё же не пять лет, чтобы я не мог передвигаться по замку самостоятельно.
Первый советник кивнул с благодарностью и уточнил:
- Можешь обратиться к Солу, если нужно будет что-нибудь. Он сейчас в твоём кабинете, разбирает очередные временные торговые договора с Лютейей.
Рай кивнул и, развернувшись, направился в сторону своих покоев. До них оттуда было недалеко, поэтому уже через несколько минут император толкнул резные створки дверей из дерева. В его комнатах ничего не изменилось. Тот же полумрак и простор. Мебели у него было мало. Кресло у камина, который сейчас не горел, ковёр на полу и сундук в углу представляли всё убранство первой комнаты- гостиной. Всего комнет у императора было три: гостиная, спальня и ванная. Райро направился прямиком в спальню. Там он достал из шкафа свою старую одежду, от которой уже порядком отвык: приталенные чёрные брюки, белоснежную рубашку и тёмно-зелёный жилет. Ещё прихватил длинные чёрные сапоги с удобной и мягкой подошвой. Потом он направился в ванную. Сама ванна представляла собой бассейн, на которым располагался гигантский чан с водой. Достаточно было нажать на рычаг и ванна заполнялись тёплой водой. Но кое-что в этой комнате изменилось: на дне бассейна появился слив. Райро планировал это ещё три года назад, а советники, видимо, воплотили его план в жизнь. Это его обрадовало.
Рядом с бассейном находился ящик с банными принадлежностями, а над ним висело зеркало. Ванная, в отличии от остальных комнат, где на стенах висели ковры и гобелены, а в качестве источника света использовались масляные лампы, была облицована плиткой светлых тонов и освещалась артефактами.
Артефакты представляли собой стеклянные шары, заполненные водой, которая в свою очередь была пропитана энергией одного из трёх типов: либо атакующей, либо защитной, либо бытовой. Артефакты делались только феями и стоили больших денег. Технология их производства оставалась в секрете, так что артефакты пользовались большим спросом. Наиболее востребованными были бытовые артефакты; всё же атакующие и защитные предназначались больше для боя, а швыряться в драке довольно тяжёлыми шарами с водой проблематично. И в императорской ванной также использовались артефакты бытового типа: Артефакты Освещения.
Император снял дорожный плащ и стянул опостылевшую холщовую рубаху.
Через минуту он уже млел от удовольствия в тёплой воде. Рай зачерпнул в ладони воды и плеснул себе на лицо. Он уже не помнил, когда в последний раз так наслаждался обычным омовением.
Наконец он заставил себя вылезти из воды, и начал одеваться. Уже через минуту он обнаружил, что вся одежда, кроме брюк и сапогов ему широка. Но решил он эту проблему очень просто: надев сверху на рубашку жилет, он хорошенько затянул ремешок сзади. Взглянув в зеркало, Райро сделал вывод, что выглядит вполне приемлимо.
Выйдя из ванны, Рай взглянул на часы: оставалось ещё целых двадцать минут. Подумав, он направился опять вниз, на кухню. Насколько он помнил, обед в замке устраивался в полдень. А на часах было только десять часов. Задумавшись, он сначала стремительно прошёл по коридору, а потом сбежал по ступеням главной лестницы. А в её начале встретил Второго Советника. Сол в одной руке держал какие-то документы, читая их на ходу, и при этом попивал чай из стакана в другой руке. Райро задумался и на его лице расползлась хитрая-прехитрая улыбка. Сол его ещё не заметил, поэтому Рай, как только фей поставил ногу на первую ступеньку, вдруг громко сказал:
- Приветствую, Сол.
Тот вздрогнул, отчего горячий чай выплеснулся из стакана на его ладонь. Из-за такой неожиданности фей выронил стакан и недопитая тёмная жидкость пролилась на пол. Но документы Сол удержал и даже не запачкал. Он поморщился и пробормотал что-то, видимо ругательное. Потом поднял голову, увидел Райро и низко поклонился. Потом заговорил:
- Прости, повелитель, но вставать на колени я не буду, так как это будет ещё оскорбительнее для тебя, если я встану грязный и мокрый. Но я рад приветствовать тебя после столь долгого отсутствия.
Император поморщился. Ему всегда не нравились эти официальные обращения и речевые обороты. Но всё же ответил Солу так же:
- Я так же рад приветствовать тебя. Мне не столь важен тип поклона, сколь действия, показывающие уважение по отношению ко мне,- а потом внезапно он перешёл на более неформальный тон.- Рад тебя видеть, Сол.
Тот ответил:
- Как и я тебя. Ну как тебе мир? Увидел для себя что-то новое?
Рай кивнул.
- Иногда мне кажется, что я заново родился. Я не просто увидел что-то новое, я будто открыл глаза. Я столько всего понял! Знаешь, у меня ощущение, что тогда, два года назад, когда я встретил Флору, я был полным идиотом. Самодовольным, гордым. Я пойму, если она ушла и больше не вернётся.
На последней фразе голос молодого императора будто погас, утратил все свои яркие краски. Сол посмотрел на него со смесью жалости, удивления и уважения: он понимал, что влюблённость к принцессе у императора ещё не загасла, но его удивило то изменение в поведении и восприятии мира Райро. И это изменение в явно лучшую сторону вызывало у фея уважение к Раю. Сол осторожно спросил:
- Ты... Она всё ещё тебе нравится?
Рай задумался и ответил:
- Я не знаю. Я не помню её. Помню золотые волосы и зелёные глаза, помню её смелое поведение. Но её саму- нет. Хотя, возможно, я её и не знал.
Сол моргнул пару раз и удивлённо спросил:
- Что ты имеешь в виду?
- Тогда, два года назад, я влюбился в беспомощную красивую девушку, которая осмелилась дерзить мне и ставить свои условия. Я ведь и не говорил с ней толком.
Сол улыбнулся.
- Думаю, ты ей понравишься.
Тут Рай внезапно сглотнул и облизнулся, а потом обратился к Солу:
- Я очень голодный. Со мной на кухню пойдёшь. У меня, хотя, осталось не так много времени.
Взглянув на часы, он отметил, что у него есть только десять минут.
Сол кивнул и в компании императора направился вниз, в святая святых всего замка демонов- кухню.
Зайдя в большое мрачноватое помещение, Райро отметил, что на этот раз здесь присутствует повар, чем-то очень недовольный. Услышав, как открылась и закрылась дверь, он обернулся и застыл с расширенными от удивления глазами. А потом торопливо упал на колени и запричитал:
- Ваше величество... Я... Прошу прощение.... За то, что не поздоровался как следует.... Чем я могу загладить свою вину.
Райро поморщился и коротко произнёс:
- Встаньте. И накормите меня и господина Сола. Повар удивлённо встал, покосился на Райро, поблагодарил за его милость и подозвал к себе молоденькую служаночку. Она, после недолгого перешёптывания с поваром, тоже очень низко поклонилась и усадила советника и императора за широкий деревянный стол. Уже через несколько минут она поставила перед ними тарелки с ароматно пахнущим мясом. Ещё она поставила на стол кувшин с тиэтрой- некрепким спиртным напитком из ягод, которые в империи демонов тоже были редкостью. Лиэтра имела тёмно-красный насыщенный цвет и глубокий терпкий вкус. Сол налил себе немного, Рай же от алкоголя воздержался. Он улыбнулся служанке и произнёс:
- Благодарю тебя за усердие, Минира.
Имя её он помнил. Она служила в замке с самого детства вместе с матерью и с императором сталкивалась достаточно часто. Служанка, услышав его благодарность, зарделась и кротко улыбнулась. Рай же приступил к трапезе. Но ел оголодавший император настолько быстро, что через пять минут от огромной тарелки с мясом ничего не осталось. Взглянув на Сола, Рай заметил, что его порция так и осталась нетронутой, хотя лиэтру фей выпил. Увидев, что император закончил трапезу, Второй Советник встал и спросил у Райро, последовавшего его примеру:
- Теперь куда?
Райро ответил незамедлительно:
- В главный зал. Кое-кто попросил меня сразиться в целях проверки моих боевых способностей.
Сол хмыкнул.
- Дай-ка угадаю. Это была Анара.
Райро усмехнулся.
- С чего ты взял?
- Её хлебом не корми, дай с кем-нибудь подраться. Чем она тебя спровоцировала?
Райро, поднимаясь по лестнице на второй этаж, ответил:
- Не спровоцировала. Просто попросила сразиться.
- И ты согласился?
Рай кивнул.
Через минуту Рай уже открывал красивые двери главного зала. Рем и Анара уже стояли там, тихо о чем-то перешёптываясь. Советник учуял друга моментально и прекратил разговор какой-то резкой фразой.
Рай заметил, что Анара тоже переоделась. Теперь на ней были широкие мужские брюки, предположительно Рема, мужская рубашка, принадлежащая, по видимому, хозяину брюк. На поясе рубашка была перехвачена поясом, охватывающим талию. Волосы, до того распущенные, были собраны в тугую косу.
В этот момент Рем учуял повелителя и, подойдя к нему, тихо проговорил:
- Рай, не придавай этому поединку большого значения, прошу тебя. Анара иногда...принимает слишком поспешные решения. Она против тебя и минуты не продержится.
Райро, улыбнувшись, успокоил советника:
- Я не буду принимать форму демона. Мне интересен новый противник. Последний раз я сражался, когда была дуэль с Солом.
Анара тем временем тоже подошла к ним и, улыбнувшись, спросила:
- Ну что, начнём поединок.
Рай кивнул и Сол с Ремом отошли от них подальше. Отойдя на положение расстояние, дуэлянты поклонились друг другу.
Райро замер, оценивая поведение противника. Анара же, чуть присев, не проявляла пока никакой инициативы. Райро же стоял совершенно расслабление, также не предпринимая никаких действий. И вдруг Анара стремительно сорвалась с места, сокращая расстояние между ними, и оторвала ногу от пола, планируя, видимо, ударить его. Рай отклонился назад, планируя уйти от удара. И ушёл, но в последний момент почувствовал режущую, острую боль в щеке. На подошвах высоких сапог девушки оказались длинные и острые шипы. Император нахмурился и сосредоточился на сражении, отбросив лишние мысли. Тем временем Анара, развернувшись кругом, выбросила руку вперёд, целясь в чувствительную точку под ухом. Рай отклонился в сторону в последний момент и рука девушки пролетела слева от его уха. В этот момент он впервые проявил себя. Легко оставив левую ногу в сторону, он поставил ей подножку. Но девушка заметила его движение на мгновение раньше, чем ему было лучше и оторвалась от земли, пропуская ногу противника под своими. Рай же, внезапно обойдя её, сильно толкнул в спину. Девушка, ещё не успевшая приземлиться после прыжка, отлетела вперёд. Но, уже в воздухе развернувшись, она встала на ноги, затормозив, видимо, шипами на носах сапог. И в ту же секунду Рай, перенеся вес тела на одну ногу, занёс вторую для не смертельного, но ощутимого удара в голову. Девушка же вдруг пригнулась и всем телом навалилась на вторую ногу. Император, не ожидавший этого, стал заваливаться вперёд. Но уже в следующую секунду он собрался с мыслями и "нырнул" вперёд. Через секунду он, оперевшись на руки, перебросил своё тело через противницу. А потом, развернувшись на руках, ударил её ногами. Девушка, не ожидавшая такого, не успела уклониться и удар попал в цель. Анара, так и не успев понять, что произошло, упала на пол.
Император же спокойно встал на ноги и, подойдя к не подвижному телу, приложил пальцы к артерии. Почувствовав слабое биение пульса, он облегчённо вздохнул. Нет, он рассчитывал силу удара и невесту друга убивать не планировал, но проверить всё же стоило. Тем временем к нему подошёл Гренрем. Взяв Анару на руки, он еле заметно поклонился повелителю и поздравил:
- С блистательной победой!- потом, произнеся эту обязательную фразу, поблагодарил,- Спасибо, что контролировал себя.
Рай улыбнулся.
- Пожалуйста. Но её реакция действительно поразительна. Передай ей, когда очнётся, что для меня было честью сразиться с таким воином.
Рем кивнул, едва заметно улыбнувшись, и, развернувшись, направился вон из зала. Рай не стал спрашивать куда, так как догадывался, что в комнату Анары.
Молодой император повернулся к своему второму советнику и спросил:
- Ну что, пойдём поможешь мне наверстать упущенное?
Сол, улыбнувшись, кивнул.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Фея и Демон
FantasyКто такие феи? А кто такие демоны? Две расы, испокон веков воюющие друг с другом, решили заключить мир. Ну, а если их потомки снова начнут воевать? Как этого избежать? Правильно, женить двух наследников друг на друге.