Император ещё никогда в жизни не чувствовал себя так плохо. Сознание будто разделилось на две части. Дракон внутри буквально выл, а сам парень еле сдерживался, чтобы не последовать его примеру. Человеческий разум пытался анализировать вдруг возникшие чувства. Выводы были неутешительными. Мало того, что он влюбился, так ещё и допустил такую чудовищную ошибку: поверил слуху, что феи не умеют нарушать клятвы!
Теперь Рай не знал, что делать. Старался занять себя делами и обязанностями. Да только мысли всё равно постоянно переключались на принцессу. Возникла мысль, что можно найти её по запаху, пока не поздно. Клятву, конечно, можно обойти, но императору не хотелось так поступать. Оставалось только ждать и надеяться, что принцесса выполнит данное обещание.
Дверь кабинета хлопнула, вырывая демона из паутины размышлений. Он взглянул на вошедшего. Сол...
Второй советник, не говоря ни слова, вошёл и поставил на стол перед Повелителем чашку, которую держал в руке. Рай подтянулся и заглянул в неё. Внутри оказался незнакомый ароматный напиток насыщенного коричневого цвета. Райро перевёл на фея и с подозрением спросил:
- Что это?
- Чай,- ответил Сол,- Специальным образом изжаренные листья с высокогорного кустариника. Люди часто продают такое. От переживаний и лишних мыслей должно помочь. Пейте, ваше величество.
- Я же уже говорил, что мы обходимся расшаркиваний! Райро!- раздражённо поправил император.
Потом всё же задумчиво глянул на жидкость, принюхался, убедившись в отсутствии яда, и сделал глоток. У чая оказался горьковатый и терпкий, но приятный вкус. Взяв чашку двумя руками и откинувшись на спинку кресла, стал медленными глотками пить чай. Удивительно, но напиток действительно помогал. Правда, захотелось вздремнуть, но на это мужчина не обратил внимания. После того, как он отставил чашку, Сол уселся рядом со столом и задумчиво посмотрел на императора. А потом фей неожиданно сказал:
- Если ты всё-таки хочешь, чтобы она тебя полюбила, я дам тебе только один совет: стань ей ближе.
- Что ты имеешь в виду? Как я могу стать ей ближе, если я дал клятву не трогать её в течении пяти лет?
Сол снисходительно улыбнулся и пояснил:
- Не физически, а духовно. Попробуй понять, что она чувствует, о чём думает. Попробуй научиться уважать и ценить тех, кто слабее тебя. Попробуй научиться быть... Эм... Независимым от своей демонической сути. Обычно похожие люди испытывают друг к другу как минимум привязанность.
Рай задумался. А ведь Сол прав.
Всё же повторение судьбы отца не прельщало.
После этого вывода император встал с кресла и, позвав слугу, кратко приказал:
- Господина Гренрема позови.
Слуга вернулся через несколько минут в сопровождении василиска. В человеческом облике, конечно. Парень, кивнув всем и сразу, уселся на единственное свободное место возле двери. Как только он устроился, Райро начал говорить:
- Я ухожу. Не знаю, насколько, но пока меня не будет, заправлять всем в империи будете вы двое. Я временно отдаю вам полномочия. Однако связываться с вами буду часто. Приказы так же буду отправлять в этих письмах. Доверяю я только вам, так что не подведите меня. А теперь прощайте.
После произнесения этой краткой речи, Райро снял с вешалки на стене плащ из плотной ткани с капюшоном и накинул его на плечи.
В этот момент Гренрем отошёл, наконец, от первого шока, и преградил повелителю дорогу.
- Рай, ты император, ты не можешь просто так взять и уйти! У тебя есть обязанности, которые ты обязан добросовестно выполнять! Ты не имеешь права на необдуманные и глупые решения! Ты - сила империи! В конце концов, ты единственный дракон во всём мире! Даже если ты будешь с нами связываться письмами, твоего присутствия здесь это не заменит!
Рай на эту гневную тираду отреагировал абсолютно спокойно. Он, в общем-то, ожидал, что Гренрем будет противиться его решению. И поэтому абсолютно спокойно возразил:
- Я ухожу не навсегда и скоро вернусь. Этот поступок не глупый. Думаю, мне не помешает увидеть свой народ вблизи, взглядом обычного заурядного странника. Кроме того, существует почта и каждое своё наблюдение я буду записывать, а каждое пожелание- отправлять тебе. И ты замечательно знаешь, каковы мои физические возможности. Благодаря печати власти над демона и я чувствую эту землю. Если на неё прольётся кровь воина, я вернусь в тот же день. Или ты во мне сомневаешься?
Несколько секунд Рем смотрел на него укоризненно, но потом отошёл с дороги, хотя по прежнему выглядел донельзя сердитым: губы сжаты, брови нахмурены, на лбу пролегали две горизонтальные складки. Красновытые глаза выражали вселенскую укоризну. Рэм сжал губы и прошипел:
- Сомневаюсь... Я не самоубийца, чтобы сомневаться в силе Великого Императора. Анаррез ещё помнит те реки крови, что пролил на эту землю твой праотец. Да только зачернённо-зачарованный кинжал меж лопаток убьёт даже тебя.
Рай ухмыльнулся и самоуверенно заявил:
- Если даже на меня и нападут, что очень маловероятно, я смогу отбиться. Так что уж смерть мне точно не грозит. Можешь об этом не беспокоится.
Рем посмотрел на друга с недоверием и опаской, а потом через силу, опустив голову, всё же произнёс:
- Я надеюсь, ты знаешь, что делаешь.- василиск подошёл и положил ладонь на плечо другу,- Удачи тебе. Найди то, что хочешь. Дело ведь далеко не в благе империи, не так ли?
Рай улыбнулся и еле заметно кивнул.
Всё-таки Рем был очень странным демоном. Жестокий, но крайне уравновешенный и молчаливый, василиск крайне редко открыто высказывал недовольство правление императора. Хотя такое ему сходило с рук. Гренрем был напрочь лишён тщеславия, хотя власть над другими ему явно нравилась. Титул Первого Советника Великого Императора достался ему по наследству и Рем был вполне доволен своим местом в жизни.
Тем временем старый друг отошёл и к императору приблизился второй советник. Слегка улыбнувшись, Сол тихо произнёс:
- Удачи. Надеюсь, у тебя всё получится.
Характера и повадок своего второго советника Рай ещё не понял, но одно знал точно- Сол умён. За всё время знакомства Сол ни разу не повысил голос и не показал ярких эмоций, отстаивая свою точку зрения. Всегда говорил уверенно, скрывая глубинный инстинктивныц страх перед демонами. И его слова и советы были всегда к месту. Так что о том, что сделал его советником, Райро не жалел.
Сердечно попрощавшись с Ремом и пожав руку Солу, император накинул капюшон плаща и незаметной тенью выскользнул из кабинета. Миновал почтительно склонившуюся охрану, отослал от себя вечных телохранителей, которых "для приличия" вечно посылал Рем. Через десять минут он уже был у одного из чёрных ходов, ведущих из дворца наружу. Голову покрывал плотный капюшон, не дающий рассмотреть лицо, на поясе висела походная кожаная сумка с провизией. Император последний раз обернулся и решительно вышел из дворца. В лицо сразу ударил сухой и прохладный степной ветер. Райро уже настолько привык к нему, что даже внимание на него не обращал.
Задумавшись, он шагал по мощёной улочке между неприметных и одинаковых серых домов. Уже давно закончился парадный район города и сейчас дорога вела к кварталам простых демонов.
А потом Райро вышел на небольшую площадку среди этих домиков. В середине площадки неторопливой и грязноватой струёй бил фонтан. Возле его бортика сидела совсем молодая девушка, ещё почти девчонка. Тонкими, бледными ладонями с разводами от грязи, она зачёрпывала воду и жадно её пила. С другой стороны кучка детей увлечённо молотила друг друга.
Рай в детстве тоже часто дрался с единственным другом, для них это было что-то вроде игры, спарринга. Но на лицах этих детей не было даже намёка на весёлость. Только сосредоточенность и решимость.
Удивлённый Райро подошёл к ним и, выловив одного, спросил у него:
- Что вы делаете?
Тот посмотрел на императора, как на абсолютного невежду, но всё же ответил:
- Будим настоящую форму. Вот мы его побьём все вместе, а потом, чтобы выжить, он настоящий и вылезает наружу.
Рай кивнул и отпустил мальчишку который сразу же продолжил своё дело. Сначала Райро хотел просто пойти дальше, но вдруг подумал- если уж он решил меняться, так почему бы не начать это делать прямо сейчас?
Решительно подавшись вперёд, он несколькими движениями разнял мальчишек. А потом уже ответил на их недоумённые взгляды:
- Я знаю способ получше. Садитесь-ка вокруг.
И сам опустился на холодную землю. Малышня последовала его примеру и расселась полукругом, хотя взирала на него с откровенным недоверием и даже страхом... Они что, его боятся? Видимо, всё их послушание только на страхе и держится, но сейчас не о том речь. Оглядев мальчиков, он пришёл к выводу, что к первому пробуждению себя готовы все. Задержал взгляд на парнишке, который сидел напротив него: били, видимо, его, потому что на лице было больше синяков и ссадин, чем у остальных. А дальше император заговорил, обращаясь к детям:
- Во-первых, запомните, ваша внутренняя сила от битья не пробудится. Вы все уже в таком возрасте, когда можно первый раз перекидываться, но зациклились на своём способе пробуждения и поэтому никак не можете этого сделать.
В этот момент один из мальчиков перебил его и удивлённо спросил:
- А разве от нашего способа нельзя перекинуться?
Рай рассмеялся и ответил:
- Можно. Если вас изобью до смерти я,- все ребята дружно вздрогнули,- но тогда ваша настоящая форма может оказаться неуправляемой и в таком случае вы не сможете в ней мыслить. А вам этого, думаю, не надо. Так что, слушайте. Вот ты,- он указал на побитого тщедушного мальчишку. Тот встал и подошёл поближе,- ляг и полностью расслабься. Почувствуй себя настоящего. Того себя, что кроется глубоко внутри. Найди его.
Мальчик послушался и закрыл глаза. На вид ему было лет семь. Именно в этом возрасте демон просто должен первый раз перевоплотиться. Поэтому Рай внимательно следил за неподвижным телом паренька. Даже немного подталкивал не до конца пробудившуюся сущность парня своей аурой.
И вот, после почти пяти минут ожидания, первые изменение наконец произошли: всё тело мальчишки покрылось мелкими тёмными перьями. Уже в следующую минуту он превратился полностью.
И Райро, и остальные мальчики во все глаза смотрели на большую, красивую птицу. Почти чёрные перья покрывали абсолютно всё тело, хвост был длинным и твёрдым. Длинная шея увенчалась аккуратной круглой головой с острым клювом. А коричневые глаза осмотрели всех. Но птица, оглядевшись, только встала и осталась стоять на месте. Райро, протянув руку вперёд в успокаивающем жесте, тихо произнёс:
- Если ты контролируешь себя, подойди ко мне и дай к себе прикоснуться.
Птичка, не сомневаясь, подошла и Райро погладил твёрдые перья крыла. Птица зажмурилась от наслаждения, а Райро тем временем оценивал её размеры. Даже сейчас, когда она наклонила голову, оставалась громадной. Выше императора, даже когда он стоял. Рай последний раз погладил её и сказал:
- А теперь просто представь, как уменьшаешься и опять становишься мальчиком.
Птица закрыла глаза и уже через секунду перед Райро опять стоял тот мальчишка. Правда, на этот раз на лице и теле не было синяков. А лицо его светилось счастьем. Парнишка улыбнулся и бросился на шею новоявленному учителю. Поначалу опешивший Рай прислушался к себе: объятия ему нравились. И он тоже обнял мальчика в ответ. Тот отстранился и спросил:
- А кто я?
Райро задумался, а потом ответил:
- Буревестник. Птица, предвещающая несчастье на море.
Мальчик задумался, а потом спросил:
- А буревестник сильный?
- Средний.
После этого Райро встал и спросил у детей:
- Ваши родители где?
Они наперебой заговорили. Из общего гомона Рай уловил, что родителей у детей нет.
- А учиться хотите?
Малышня опять загомонила, но, судя по запаху, все были на учёбу согласны. Слышались вопросы, на которые Рай одно сложно ответил, успокаивая развеселившихся детей.
Чуть подумав, он снял со своего пальца массивный перстень с красным камнем и отдал самому ответственному на запах парнишке:
- Идите-ка в императорский замок. На входе покажете перстень и попросите позвать первого советника. Сейчас, подожди.
Вытянув из сумки лист бумаги и грифель, он быстро написал:
" Рем!
Не знал, что не так далеко от замка живёт столько бездомных и безродных детей. Мне это не нравится. Позаботься о них. Пусть учатся вместе с детьми воинов, а живут в пустых комнатах для слуг. Некоторые, судя по внешним признакам, обладают довольно сильной ипостасью и довольно перспективны. Можешь определить их на воспитание, если кто-то из совершеннолетних служащих выразит желание их опекать. Но в этом случае тщательней контролируй ситуацию. Можешь поручить это Солу. Думаю, он справится.
Это приказ!
И позаботься об общих городских кварталах. Прикажи начать починку водоснабжения и спроси у Сола, как можно организовать постоянные поставки воды по всему городу. Я выясню, как с этим обстоит дело у людей."
-Держи.- обратился он к мальчику,- Отдашь прямо в руки первого советника. Знаешь, как он выглядит?
Мальчишка серьёзно взглянул на него и кивнул. А через несколько минут детей на площади уже не было.
Император хотел уже было уходить, когда вдруг на площадь вывалились двое подвыпивших мужчин. Судя по их одежде, они принадлежали к армии: только там носили абсолютно чёрные рубашку с погонами и штаны одинакового кроя.
Они шли прямо на Рая и обходить его не собирались. Но кто они такие, чтобы им уступал дорогу император!? Райро шёл своей дорогой, но, конечно, один из парней задел его плечом. И конечно же, солдат сразу взъярился. С яростным лицом обернувшись, он самоуверенно бросил:
- Ты что о себе возомнил, шавка? А ну извинись.
Райро спокойно ответил:
- И не подумаю. Если уж на то пошло, это ты должен извиняться.
Солдат приоткрыл рот:
- Ах ты!
В следующую секунду он бросился на Райро, но был остановлен ледяным голосом:
- Очень не советую этого делать.
Солдат остановился, а потом сложил руки на груди и с издёвкой произнёс:
- Не советуешь? А с чего это мне прислушиваться к твоим советам?
В другой день Райро с удовольствием принял вызов и поколотил бы нерадивого подданного, но сегодня он не для этого ушёл из замка. Поэтому он молча скинул капюшон и спокойным голосом ответил:
- С того, что я о тебе, дурне, зачем-то забочусь. После драки со мной от тебя вряд-ли что-то вразумительное останется.
А опешивший поначалу солдат упал на колени. А за ним это сделали и все остальные на площади, до этого смотревшие на странного мужчину с явным недоумением. А первый солдат начал лепетать сбивчивые и невнятные извинения. Райро тяжело вздохнул, махнул рукой и, вспомнив имя и звание военного, рыкнул:
- Встать, Эрр Хейре. Почему не на службе?
Дрожащий солдат встал с колен и проговорил:
- У нас выходной, ваше величество. Вот и решили... Расслабиться.
Райро кивнул и посоветовал:
- Лучше не употребляйте спиртного более. Воин в любой момент должен быть готов к бою. А вы в данный момент не готовы.
Воин неуверенно ответил:
- Ваше величество... Я думаю, мы смогли бы...
В этот момент Райро его перебил:
- Мне проверить вашу подготовку прямо сейчас?
Тот сразу изменил своё мнение и отрицательно замотал головой. Рай кивнул и утратил к солдатам всякий интерес. Больше ни на кого не взглянув, он стремительно развернулся и зашагал между домов по узкой улице, грязной и неухоженной. На улице чем-то воняло, хотя источник вони явно находился далеко отсюда. Райро, который очень редко бывал в городе(обычно в последнее время он либо сидел во дворце, разбирая документацию, либо отдыхал в охотничьем домике. Ну, изредка он проверял добычу в шахтах), впитывал в себя эту атмосферу каменного города. Больше он ничего интересного здесь не встретил. Несколько прохожих, которых он встретил, не обратили на императора, вновь накинувшего капюшон, никакого внимания. Так он постепенно вышел на окраину города. Здесь была свалка. Периодически мусор сжигали, о чём говорила земля, сплошь покрытая сажей, но всё равно отходы, разлагаясь, отвратительно воняли. Наверное, именно эту вонь и учуял тогда Райро. Он, шагая по чистым участкам земли, осторожно пробирался вперёд. Неприятный запах ужасно нервировал, Наконец, когда свалка осталась позади, он пошёл спокойно. Император шёл неторопливо, оглядываясь по сторонам. Вонь свалки всё ещё раздражала его тонкое обоняние, но теперь ощущалась слабее, чем раньше. Рай оглядывался и замечал детали, которые раньше его не волновали: под его ногами шуршала сухая трова, где-то отдалённо слышался шум из шахт, а в спину дул сильный степной ветер.
Где-то полчаса Райро спокойно шагал, но вдруг земля по ним будто оборвалась и он понял, что падает. Светлая и просторная степь с виднеющимися вдалеке домиками и свежим воздухом сменилась мрачной темнотой шахты с затхлым запахом сырости. А уже в следующий миг Райро, не успевший сгруппироваться, больно ударился спиной о землю.
Встав, он оглянулся: упал он в шахту. Но делать шахты на такой маленькой глубине запрещено! Да и глупо: хотя золото и залегает на этих землях весьмя неглубоко, но не настолько же! Оглянувшись и не обнаружив в подземном коридоре никого, император глянул наверх.
Как он и опасался, глубина была маленькой для шахты, но слишком значительной, чтобы выбраться из шахты в человеческом облике. А принимать боевой облик из-за такой мелочи- глупо. Всё же после срединной ипостаси на любого демона наваливалась усталость, а император планировал за этот день успеть не только выйти из города.
Рай задумался. На шахтах демоны работают круглые сутки, периодически сменяя друг друга. Так что кто-то, кто может помочь выбраться отсюда, поблизости точно есть. Надо только найти этого кого-то. Рай навострил уши и всё-таки услышал тихий, но ровный стук и чьи-то голоса.
Он развернулся и направился в сторону голосов, которые постепенно усиливались. Наконец он подобрался к шахтёрам так близко, как мог. Но являть себя на свет не спешил. Вдруг то, что он сейчас услышит, сможет как-то помочь!? И не ошибся. Разговор, который он услышал в следующую секунду был крайне интересным.
- Хеее... Хак я устааал! А вы, рэбатки?- голос был осипшим, но в нём всё ещё чувствовалась сила.
- Дааа... Но я готов работать ещё столько же. У меня жена и сын дома голодные сидят. А за эту работу в шахтах дают неплохие деньги. Можно будет купить мяса, что привезут с нынешней охоты, а если повезёт, то и овощей каких из Лютейи куплю. Они, говорят, полезные.- Этот голос был явно моложе.
- Врад лы,- ответил второму первый голос,- эты лакомства ыз хоролэвства людэй настолько дорогиэ, что, мнэ кажэтса, ых подают только к ымпэраторскому столу. Хота я нэ отхазалса бы попрововать яблохо.
Первый голос настолько картавил, что у Райро возникли серьёзные сомнения в целостности зубов его владельца.
А между тем разговор продолжался.
- Но неспроста же они такие дорогие? Может, от них силы прибавляются или выносливости побольше становится? А может, если дать их ребёнку, он окажется грифоном... Или мантикорой... Кем-то сильным и опасным? Ведь наш император дракон, да?
- Ты нэ мэштай понапрасну. Шитал я ис...- мужчина, видимо, задумался, - историю, во! Первый ымпэратор Дэррх чэловэхом был спэрва. Што то нэпонятное было в той хниге. Сам то ты хто?
Мысленно Райро сделал себе заметку о неточно знании истории рядовым демонами.
- Я? Змий я.
Вообще-то змии, если брать их в диком виде, находились в близком родстве с василисками, одним из которых был первый советник императора. Различие заключалось, собственно, в отсутствии у змиев смертоноснейшего яда во всех абсолютно железа и шипов на хвосте и вдоль хребта. Но огромные размеры, ядовитые клыки и почти непробиваемый панцирь из чешуй делали змиев серьёзными соперниками для других демонов. Так что, если бы этот демон поступил в армию, а не прозябал в шахтах, то вполне бы смог обеспечить свою семью. Но каждый выбирает себе путь сам, поэтому Рай просто продолжил слушать разговор.
- Змий? А жена тогда хто?
- Жена сирена.
Рай удивился. Сирены довольно часто встречались среди демониц, по крайней мере, по сравнению с теми же змиями или василисками. Не говоря уже о единственном на весь мир дракон. Они были невероятно красивы и могли легко приворожить любого мужчину, просто поговорив с ним. Но делали это редко. Сирены всегда были свободолюбивыми существами и не отягощали себя долгосрочными отношениями. И ещё реже они оставались с мужчиной, который зачал им ребёнка. Гораздо чаще они сбегали вместе с младенцем и исчезали надолго, если не навсегда. В бою сирены очень помогали, особенно на море. Там они могли разгуляться на полную катушку. Этот факт был известен немногим, но сирены умели контролировать воздействие своего колдовского голоса. Поэтому, если они всё же соглашались сотрудничать с государством и армией, то от них была очень и очень большая польза. И именно поэтому сирены считались сильными демонами. Но это тоже не его дело.
- Ну тогда и рэбёнох у вас сылнэнкый будэт. И не надо ему дла этого ны фрухтов, ны овощэй. Даваи дальше работать.
Потом разговор смолк и раздались равномерные удары кирок. Райро, догатавшись, что разговор не продолжится, встряхнул головой, выгоняя лишние мысли и решительно вышел на свет. Как только император вошёл в зону досягаемости рабочих, они, конечно, сразу его учуяли. Повернулись они все сразу и абсолютно синхронно. Их было трое: крепкий и высокий шатен с серьёзными жёлтыми глазами, парнишка с гривой цвета соломы и неуверенными зелёными глазами и пожилой грузный демон с седыми волосами, мутными карими глазами и множеством морщин на лице. Увидев его в плаще и без оружия, старшой, а это был, видимо, пожилой мужчина, вышел вперёд и заговорил:
- Прывэтствую. С чэм пожаловалы?
Райро поклонился и произнёс:
- Здравствуйте. Я упал в шахту неподалёку отсюда. Не могли бы вы указать мне, где находится выход?
Шахтёры, узнав, что Райро ничего не принёс и он вообще не посыльный, сразу утратили к нему интерес, а пожилой мужчина просто пошёл вперёд и знаком велел Райро следовать за ним. Весь путь к выходу старик молчал, как Райро ни пытался его разговорить. Уже через десять минут в тёмном тонелле показался свет, идущий от входа. Старик указал Раю на выход и, развернувшись, зашагал обратно к своим подопечным. А Райро спокойно вышел из шахты и пошёл своей дорогой, думая о том, что раньше, сидя в замке, он не замечал очень многого. Да и что заметишь, глядя то на бумаги, то не войска? Но теперь он точно наверстает упущенное. И с этими мыслями он уверенно зашагал вперёд.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Фея и Демон
FantasyКто такие феи? А кто такие демоны? Две расы, испокон веков воюющие друг с другом, решили заключить мир. Ну, а если их потомки снова начнут воевать? Как этого избежать? Правильно, женить двух наследников друг на друге.