- Райро, не так!
Император обернулся к Солу.
- И что тебе теперь не нравится!?
- Ты же не яму копаешь, а землю вскапываешь! Не надо в стороны землю раскидывать! Нам нужна ровная почва, а не холмы!
Райро устало вздохнул.
- Може быть, я просто когтями?
Сол вздохнул так же тяжело.
- Давай когтями.
Рай, улыбнувшись, отложил лопату и отбросил контроль над телом. Сол поспешно отошёл и всё же его чуть не задело хвостом, которым демон взмахнул. Император широко зевнул во всю пасть, продемонстрировав неплохой набор клыков, и моргнул. Потом тяжело встал на задние лапы и провёл длинными изогнутыми передними когтями по земле. На почве осталась глубокая борозда. Сол громко произнёс:
- Полегче. Нам канавы не нужны также, как и ямы.
Райро кивнул и продолжил полосовать когтями землю уже более аккуратно. Сол же отошёл на другой конец отмеренного участка и там начал вскапывать землю.
Наконец, прокопав уже больше половины нужного, дракон тряхнул головой, махнул кончиком хвоста и медленно начал возвращать контроль над телом. Превращение, вопреки общему мнению людей и фей, не являлось приятным процессом. И дело было не в неприятным зуде по всему телу и даже не в морозе, пробегающем по коже при перевоплощении. Просто когда запираешь свою истинную сущность, появляется чувство жуткой опустошённость внутри. Чувство, будто из сердца вырвали кусочек души.
Райро покачнулся после того, как превращение завершилось. Потом почесал уши, которые менялись только в размерах. Тряхнул головой и взглянул на Сола, который, последовав примеру повелителя, отложил лопату и сейчас расслабленно подтягивался. Второй советник за два с лишним года жизни в империи Анаррез изменился. Фей, который раньше был довольно высоким, но худым, сейчас набрал вес и выглядел более...взрослым. К тому же раньше у парня было напряжённое и нервное выражение лица, а сейчас в большинстве своем преобладали спокойствие и умиротворенность.
Сол же развернулся и подошёл к императору.
- Ну что, закончим на сегодня? Темнеет уже.
Император взглянул на небо. Солнце медленно катилось вниз к горизонту.
- Райро!
Мужчина удивлённо обернулся. Грубоватый, с рычащими нотками, очень знакомый голос принадлежал Гренрему. Первый советник перебрался через вскопанную императором землю довольно быстро. Потом нахмурился и, брезгливо отряхнув комья почвы с подошв дорогих кожаных сапог, протянул повелители кипу очередных прошений и жалоб. Райро иронично усмехнулся и спросил.
- Ты мне предлагаешь их в руки взять!?
После чего продемонстрировал другу ладони, испачканные в земле и в грязи. Превращение восстанавливали тело и одежду, но более чистыми их не делало. Рем поморщился и сердито пробурчал:
- Нет. Смотри. Ты выразил желание, чтобы на территории демонов открылись новые учебные заведения. Что ты имел в виду конкретно?
- Во-первых, начальные учебные заведения. Такие, где будут учить превращению, управлению истинной формой и основам наук.
- Каких?- Рем удивлённо взглянул на друга.
- Например, языкам. Точнее разговорному. Пусть демонята будут изучать явления окружающего мира, их объяснение.
Рем посмотрел на императора с ещё большим удивлением, а потом уточнил.
- Ты хочешь создать что-то вроде...школы?
- Да!
Рем задумался и, вытащив из-за уха карандаш, сделал в бумагах несколько пометок. Правда, взял он их неаккуратно и несколько листов выскользнули у него из рук. Он попытался поймать бумаги, исписанные ровным, аккуратным почерком, не вырнив остальные, но попытка не удалась. Но до того, как черновики упали на землю, их перехватили тонкие женские руки. Анара, аккуратно забрав половину бумаг у Рема, рассортировала их, а потом вернула своему жениху. Рем ласково улыбнулся девушке, она ответила такой же ласковой улыбкой. Рай, глядя на это, тоже улыбнулся. Он был рад за друга. Анара же тем временем спросила.
- Скоро праздник начала лета. У демонов не отмечают его?
Райро покачал головой и ответил ей.
- Нет. У людей достаточно хорошо развито сельское хозяйство и поэтому праздник начала лета- действительно праздник. В это время появляются первые всходы самых нужных растений и становится понятно, богатый ли будет урожай.
Анара, видимо, заинтересовалась и спросила.
- А у фей этот праздник отмечают?
Райро кивнул.
- Да. Но у них он называется иначе. Праздник урожая отмечается в Кальминойском лесу на два дня позже, чем в Лютейе.
Тут заинтересовался Гренрем.
- Почему праздник урожая, если в это время только появляются первые всходы?
На этот раз ответил Сол.
- В Кальминойском лесу несколько другой климат. В отличии от Лютейи и империи, у нас намного теплее. Зима милосердна и снега почти нет, что позволяет нам собирать урожай почти три раза в год.
- И что, у вас праздник урожая три раза в год?- заинтересованно спросила Анара.
Сол рассмеялся. Смех у парня был красивый- тихий и глубокий, напоминающий журчание ручья. Знакомый смех. Будто принадлежащий кому-то ещё, кроме парня...
- Нет,- фей покачал головой, - праздник урожая отмечается лишь раз в году, но с большим размахом. Остальные два урожая не постоянны и приносят гораздо меньше плодов, нежели летний.
Тут Рай вспомнил, что этот праздник планировал провести именно в королевстве людей. Потом обозрел огромное, почти полностью вскопанное пространство за замком. Но закончить начатое ему не просто хотелось, он должен был воплотить свой план в жизнь! А потом ему в голову пришла замечательная идея!
- Сол, ты же фей!
Парень с явно фальшивым удивлением уставился на императора и воскликнул.
- Да ну!
Рем с другой стороны иронично спросил.
- Странно, что ты только сейчас это заметил. Сол вроде бы не похож на человека внешностью, и тем более не схож характером с демонами.
Анара же тихо хихикнула.
Райро фыркнул.
- Я не это хотел сказать! Сол, а ты не можешь быстро вырастить деревья, цветы?
- Быстро - это насколько?
- Ну...за день, за два...- Райро задумчиво взглянул на второго советника.
Тот совершенно спокойно спросил.
- Ты как себе это представляешь?
- Ну... У вас, фей, есть эти... Духи-покровители.
Сол вдруг громко расхохтался. А после спросил с улыбкой.
- Райро, мой дух-покровитель- солнце. Как я с его помощью тебе дерево выращу?
Император нахмурился, а потом спросил:
- А кто сможет вырастить?
В этот момент Рем вмешался.
- Рай, вы тут разбирайтесь, а мы с Анарой пойдём, пожалуй?
Повелитель от советника лишь отмахнулся.
Сол же задумался, а потом уточнил:
- За два дня?
Император кивнул.
Второй советник снова задумался, а потом начал мерить широкими шагами пространство перед повелителем. Того это несколько раздражало, но поток мыслей фея он решил не прерывать. Тот же, походив минуты две, остановился и заговорил.
- Технически это невозможно. Но среди фей есть некоторые, духи-покровители которых подчиняются живой природе.
- Как это подчиняются? Разве духи- не хозяева всего?
Сол объяснил.
- Нет. Каждый дух отвечает за что-то конкретное. Например, за светило на небе. Или за время года. Да, есть самостоятельные духи. Там вообще сложная иерархия. Смертным её, мне кажется, не понять. Но могу сказать, что духи более слабые, такие как явления природы, подчиняются более сильным. Например, огонь подчинятся неживой природе. Ты понимаешь?
Райро понятливо кивнул и спросил.
- Так ты знаешь кого-то, кто сможет мне помочь?
Сол уточнил снова:
- А что именно тебе требуется?
- Вырастить сад за два дня.
Сол кивнул.
- Думаю, я знаю, кто сможет помочь. Навестим лес фей?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Фея и Демон
FantasyКто такие феи? А кто такие демоны? Две расы, испокон веков воюющие друг с другом, решили заключить мир. Ну, а если их потомки снова начнут воевать? Как этого избежать? Правильно, женить двух наследников друг на друге.