Райро так и не успел нормально поспать этой ночью. С приездом фей всё в замке пришло в движение и на сон просто не осталось времени. Сейчас демон шагал по холлу на первом этаже дворца, как всегда в сопровождении Гренрема. Друг, кстати, выглядел более собранным и отдохнувшим, нежели правитель. Райро выглянул в окно. Уже закат. Надо бы поторопиться.
Когда император уже подходил к дверям главного зала, Гренрем обеспокоенно, нахмурив густые брови, пробурчал:
- Это всё дурно пахнет. Зачем ты затеваешь дуэль? Мог бы просто выпроводить зарвавшегося мальчишку.
Райро остановился на секунду и ответил:
- Не мог бы. Он попытался отобрать то, что принадлежит мне. Ты знаешь, как я к этому отношусь.
Гренрем покачал головой:
- Зря ты так.
А потом с язвительной ухмылочкой заявил:
- А ты, похоже, влюбился!
Райро резко развернулся на пятках и прошипел сквозь зубы:
- Нет! Причём тут вообще эта эфемерная любовь?
Гренрем притворно округлил глаза:
- Даа? Я что-то не припомню, чтобы ты раньше ревновал "своих" девушек.
Райро, сощурив глаза, ответил:
- Я не ревную. Но моё отбирать не позволю!
Гренрем пожал плечами:
- Ну ладно, как тебе будет угодно, ваше величество. Идём уже, женишок недоделанный.
Райро закатил глаза и бесшумно открыл створку дверей главного зала. Этот зал, в отличие от тронного, был оформлен в светлых тонах, но имел такие же гигантские окна во всю стену. С потолка свисала крупная люстра из янтаря и цитрона. Пол тут был облицован плиткой тёплого золотого цвета. Около окон стояло несколько кресел и скамьи. В этот раз все кресла были заняты.
В близлежащем сидел Пер. В этот раз на нём была мантия синего цвета, такого же, как и его глаза. Мантия больше походила на накидку и доставала только до колена. Из под мантии виднелись кремовые брюки и сапоги из кожи. На следующем кресле сидел кареглазый черноволосый мужчина, выглядевший немного старше, чем Пер. Ростом он был выше первого советника, но телосложением крепче. Черты лица у него были грубоваты по отдельности, но, скомпонованные вместе, были довольно красивы.
Сейчас и этот мужчина и Пер недовольно хмурились, глядя на молодёжь в другом конце зала. А у молодёжи, похоже, назревала ссора. Одним из ссорящихся, конечно, был Сол Илтерс, а вторым, видимо, Хит Айлейн, синеглазый бледнокожий брюнет. Хит был старше Сола года на два, не меньше. Он шипел на блондина и чуть ли не бросался с кулаками. Сол в ответ молчал, хмуро любуясь пейзажами за окном.
Райро втянул воздух и почувствовал явную атмосферу отчуждения, осуждения и почему-то вражды, причём вражды лютой. Райро поморщился и приподнял уши. Чешуйчатые защитки дрогнули и встали вертикально. Тотчас разговор в другом конце зала стало слышен лучше.
- Ты! Выродок! Безродный идиот! Неблагодарная свинья! Мы к тебе отнеслись, как к родному, а ты!- Хит Айлейн шипел увлечённо, ничего вокруг не замечая.
Райро скосил глаза на друга: тот в силу особенностей вида василисков, имел довольно хороший слух, хотя и не дотягивающий до драконьего. Гренрем озадаченно хмурился.А странный разговор продолжался.
- Это неправильно! Вы и её и народ фей будущего лишаете! Это жестоко и неправильно даже для политики! - Сол покачал головой, продолжая смотреть в окно.
А Хит гаденько ухмыльнулся и сквозь зубы прорычал:
- А это тебя не касается! Ты не имел права помогать ей! Ты нарушил правила, установленные Пером! И поверь, ты за это заплатишь! Жестоко заплатишь! Пожалеешь, что на белый свет когда-то вылез!
Райро, уловив суть разговора, тут же утратил к нему интерес и повернулся к двум советникам, наблюдавшим за перепалкой молодёжи. Второе ухо тоже навострилось и Райро услышал ещё один крайне интересный разговор.
- Надо найти эту паскуду в течение пяти лет. Ты понимаешь, что скорее всего, потребовал император за её отсрочку?- спросил Пер. Голос у него был тихий, напряжённый.
- Скорее всего, она передаст ему права на трон. Это единственное, что могло по-настоящему его заинтересовать,- у Линта голос был абсолютно спокойным, даже апатичным.
- Вот именно! В таком случае всем нашим планам конец!- Пер злился и не боялся показывать этого.
Линт пожал плечами:
- Как знать. Бывают ведь несчастные случаи. Разные. Даже такие, при которых тот, кто должен был спасти, сам погибает. Мысль улавливаешь?
Пер задумался, а потом на его губах расползлась зловещая улыбка.
- Думаешь, мальчонке достаточно? Только у меня есть идея получше...Да и он нам давно не помеха.
В этот момент Райро решил, что услышал уже достаточно и деликатно кашлянул. Обернулись все феи разом и все с разными лицами: Пер с ошарашеным, Линт с ожидающим, Хит с злобным, а Сол с решительным.
Последний, увидев Райро, напрягся и встал с кресла. Он оказался одет в боевую форму фей- узкие брюки тёмно- синего цвета, чёрную рубашку, тёмно- синий жакет с золотыми погонами, что как-то указывало на покровителя Сола, и чёрные матовые сапоги. Волосы Сола были распущены, так что прямыми прядями спускались до плеч. В облике фея Райро почему-то видел что-то знакомое, но никак не мог понять, что именно.
Сол склонился в поклоне и сказал:
- Приветствую вас, ваше величество.
Райро кивнул и подошёл на три шага ближе. Сол тоже подошёл ближе и они обменялись рукопожатием.
Император знал, что шанс на победу огромен, но драться раньше с сыном духа ему не приходилось. Физически сильнее был император, но фей был быстрее зачёт элементарной разницы в массе. Фей был ниже на полторы головы. И в талии, и в плечах тоже значительно уступал демону. Да и вообще косплекцией Сол больше напоминал мальчишку, чем мужчину. Вот только обманываться этим не стоило явно. Синие глаза смотрели так же оценивающе, как изумрудные. Фей тоже просчитывал свои шансы.
Фей отошёл на положенную дистанцию- шесть метров, благо размер зала подобное вполне позволял. А Гренрем за спиной Райро начал счёт.
Один. Два. Три...
Сол сорвался с места одним быстрым движением. Тело его пригнулось к земле. В руке фея мелькнуло оружие. Рассмотреть какое именно, Райро не смог. В следующую минуту к нему устремилась рука с блестящей сталью. Демон уклонился в самый последний момент и отступил на шаг. Ладонь нащупала рукоять меча и Райро дёрнул его из ножен. Лязг скрестившихся клинков прозвучал неожиданно громко в тишине зала. Но благодаря этому звуку Райро наконец почувствовал атмосферу боя. В этой атмосфере присутствовала решимость и мрачная уверенность. А ещё сквозило отчаяние. Райро напряг все силы и оттолкнул противника. Щуплый парень отлетел на добрые несколько метров и всем телом ударился об пол. Райро начал медленно подходить, а парень тяжёло встал и вдруг замер. Император тоже остановился, почуяв подвох. А Сол вдруг повернулся к нему и посмотрел прямо в глаза. Император вздрогнул: в серой синеве сквозило яркое золото, которого раньше не было. Дух?
А паренёк заговорил, и его голос был другим: светлым и глубоким.
- Вы выбрали неудачное время для поединка, ваше величество. Солнце заходит.
И взглянул в окно. Райро тоже посмотрел. Солнце действительно садилось. А Сол вдруг протянул в сторону солнца руку и сжал ладонь в кулак.
И в зал хлынул свет, яркий, сильный. Райро отпрянул. А лучи прямыми потоками хлынули в тело Сола. Рай зажмурился. А противник тем временем здорово видоизменился. Перед демоном стоял всё тот же парень, только его кожа теперь едва заметно отливала золотом, волосы и вовсе стали золотыми, как и одежда. Но больше всего изменились глаза. Теперь в них не было ни серого, ни синего, одно только золотое сияние, которое полностью затопило не только радужку, но и весь глаз. Клинок в руке парня превратился в прямой луч света, а по лбу заструилась золотая нить. Райро услышал, как Гренрем прорычал что-то, а потом уже крикнул императору:
- Рай, не сдерживайся, просто так не справишься!
Услышав это, Райро ухмыльнулся и отпустил себя истинного, но не дракона, нет, а того, кто объединял дракона с человеком. Тело заволокло огнём, а потом отпустило.
И перед всеми предстал истинный император демонов. Дракон. Большую часть тела покрыла твёрдая, ороговевшая чешуйчатая кожа с буграми мышц. Ногти на пальцах превратились в когти. Клыкам стало тесно и Райро приоткрыл рот. Уши увеличились. Зрачки зелёных глаз вытянулись. Райро молча отбросил в сторону ненужный меч и подобрался, приготовившись к прыжку.
В следующую секунду и фей, и император ринулись вперёд, друг на друга. Дракон внутри Райро мгновенно учуял удар противника, а человек уже планировал следующий свой. Меч в руке фея устремился к груди императора, но Райро увернулся. А потом кинулся на Сола. Обхватил противника и попытался повалить на землю. Сол сопротивлялся и пытался обжечь противника светом. Но драконья зеленоватая кожа была привычна к ожогам и не пропускала жара. В конце концов Сол оказался на полу и Райро, прижав его, начал полосовать когтями. Тот сопротивлялся изо всех сил. Демон не замечал, что убивает парня, пока не раздался твёрдый голос Рема, звенящий металлом.
- Достаточно.
Духи битв, лик свой явите!
И решение объявите!
Всё тело Райро в этот момент пронзила острая боль. Рай застонал и упал на тело Сола. Тот лежал неподвижно, вздрагивая от боли.
Боль ушла так же неожиданно, как и пришла. Почувствовав себя лучше, Райро встал и отряхнулся. Потом посмотрел на своего противника, уже приобретшего обычный вид и уважительно сказал:
- Замечательный поединок. Ты достойный противник, но выиграл я.
А Сол вместо того, чтобы встать, прикрыл глаза и пробормотал:
- Убейте меня, ваше величество.
Сначала Райро опешил, а потом, скрестив руки на груди, спросил:
- Почему ты жаждешь умереть?
Сол вздохнул и ответил:
- Почётнее погибнуть в поединке, чем умереть на плахе.
Райро не стал разбираться. Он уже понял, что Сол, если ему что-то доверить, не предаст. И поэтому не обдумывал долго своё решение. Да и великолепная драконья интуиция говорила, что это верное решение. Ну и насолить феям тоже хотелось.
Император присел на корточки возле головы фея и заглянул ему в глаза. А потом провёл по лбу парня пальцем, вычертив замысловатый символ.
Потом встал и отряхнул руки. Райро слышал, как охнул Пер и ругнулся Хит, и ухмыльнулся, довольный совершённым поступком.
Сзади послышался шорох, а потом ошарашенный Сол спросил:
- Что это сейчас было?
Рай со скучающим видом произнёс:
- Печать владыки. Ты теперь мой второй советник. Тебя не имеют права казнить ни феи, ни люди, ни даже демоны. Ты теперь служишь мне. Но если предашь, я сам тебя убью.
Спустя минуту Райро выходил из зала в сопровождении двух человек, оставив внутри ошарашенных фей.
А ещё через полчаса все трое сидели в личном кабинете императора. Гренрем расслабленно сидел на стуле рядом с большим деревянным столом, Райро за столом, а Сол полулежал на кресле рядом с входом. Дышал он тяжело, с перерывами. Рай заглянул в ящики стола и, обнаружив нужное, кинул Солу.
- Благодарю,- Сол посмотрел на синюю маленькую коробочку и стал отвинчивать крышку. Внутри была заживляющая мазь.
- Вокруг порезов от моих когтей,- пояснил Райро,- через полчаса смыть.
Сол кивнул и снял жакет. Потом через голову стянул рубашку. Сам Райро ужаснулся, когда увидел длинные и глубокие борозды на груди и боках парня. Раны уже запеклись, видимо, из-за того, что в тот момент тело Сола было другим. Заодно император заметил, что телосложение у второго советника хорошее, атлетическое. Правда, мускулы хоть и есть, но явно только из-за тренировок- мышцы были худые и явно требовали дополнительного питания. Пока Сол смазывал раны, император повернулся к Рему и спросил:
- Что значила та фраза в конце боя?
- Ты ведь знаешь, что нашим миром управляют духи?- Рай кивнул и Первый советник демонов продолжил,- Духов великое множество и близко взаимодействуют с ними только феи. Я произнёс ключевую фразу завершения поединка у фей. Когда-то вычитал в одном фолианте. Не думал, что сработает. И почему подействовало и на тебя, не знаю.
В этот момент Сол закончил, завинтил мазь и, передав коробочку повелителю, пояснил детали:
- Духи редко отрицательно воздействуют на своих детей. И при телесном контакте со мной, последствия этого воздействия отразились и на его величестве.
- Райро,- поправил император,- не трать время на расшаркивания. Что, кстати, значит фраза "Дети духов"?
- Для каждого из нашего народа в девять лет проводится обряд инициализации. На этом обряде появляется дух-покровитель. Он даёт своему новому подопечному новое имя.- ответил парень.
- То есть тебя выбрал Свет Солнца?- перебил его император,- имя подходит.
Сол кивнул, а Райро спросил:
- А Флора тоже проходила этот обряд?
Сол опять кивнул и сказал:
- Её выбрала неживая природа.
Райро задумался. Действительно, ветер дул в одну и ту же сторону... Может, дух природы хотел чем-то тогда помочь своей названной дочери. А он помешал, хотя и вылечил в разы быстрее. Стоп. Если помогал сам дух, без просьбы воспитанника...
- Сол, когда дух лечит без просьбы на то, что это значит?
Фей задумался, а потом помрачнел.
- Дух ничего не делает без просьбы. А если он всё же делает, это может значит лишь одно- его сын или дочь при смерти и просто не могут к нему обратиться.
Император вновь погрузился в раздумья. Надо бы уточнить кое-что ещё.
- А для фей насколько опасна рана на спине, в районе лопаток в основном?
Второй советник пожал плечами:
- Это зависит от того, в каком облике она была нанесена. В истинном не опасна вообще. Там сразу идёт лечение от духа. В настоящей форме они нас очень хорошо чувствуют. Слышат даже беззвучную просьбу на уровне подсознания,- Рем в этот момент впечатлённо присвистнул, а Сол горделиво улыбнулся и продолжил,- а вот, если эта рана не одна и есть ещё повреждения, тело автоматически превращается в человеческое, чтобы хоть как-то уменьшить масштаб повреждения.
Райро похолодел и задал последний вопрос:
- А если в облике феи обширная рана на спине и перелом ноги?
В следующий момент Сол побледнел и тихим голосом ответил:
- В такой момент тело превратится автоматически, а обратное превращение с полным излечением невозможно при переломах. Дух не может быстро вылечить раны на человеческом теле...- на этом моменте Сол споткнулся, а потом всё-таки продолжил,- Выжить при этом практически невозможно. В основном итог- медленная смерть.
Рай опустил голову и задумался опять. Теперь всё понятно. Демоны ведь редко вообще о ком-то заботятся, а уж если он без всяких сомнений спас жизнь, при этом сам не понимая толком, что делает... Тут вывод только один- влюбился. Полностью и бесповоротно. Причём влюбился как демон. Потому что, как человеку, она была ему симпатична, но эти чувства не походили на влюблённость, хотя ощущения дракона и накладывали на чувства и эмоции свой отпечаток.
Но, в общем-то, огорчаться было нечему. Вновь вспомнив лицо невесты, Рай улыбнулся уголками губ. Красивая, действительно красивая. Даже если личико и платье в грязи. А потом Райро вспомнил её поведение. Смелая, умная... Императрица из неё хорошая выйдет. Через пять лет, как нагуляется. А потом она всё равно вернётся, феи клятв, особенно на крови, не нарушают.
А потом император, довольный сделанными выводами, обратился к фею:
- Сол, я бы хотел, чтобы ты принёс мне клятву на крови, что не предашь.
Но тот в ответ улыбнулся и произнёс:
- Клятву я принести могу. Только зачем тратить силы и время на такие сложные клятвы?
На минуту Райро растерялся, но потом ответил уверенным голосом:
- Чтобы гарантия была в твоих словах. Феи ведь не нарушают клятв на крови.
А фей, в этот момент промывающий порезы чистой водой из таза, принесённого слугами, поднял голову. А потом сказал то, что повергло в шок всех присутствующих.
- Вообще-то феи единственные из трёх рас способны нарушать все виды клятв...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Фея и Демон
FantasyКто такие феи? А кто такие демоны? Две расы, испокон веков воюющие друг с другом, решили заключить мир. Ну, а если их потомки снова начнут воевать? Как этого избежать? Правильно, женить двух наследников друг на друге.