С минуту после этого мы молчали.
- Капитан, - сказал я. - А мистер Хайг тоже плавал с Чёрной Бородой? Он во время такой забавы ноги лишился?
- Да, Джек. Только он был на шлюпе "Приключение", а не на флагмане. Мы с ним никогда не говорили, даже не пили вместе. C Чёрной Бородой он тоже близко не сошёлся. Ему хватило ума не лезть к нему в приятели.
Капитан замолчал, и я, подождав немного, снова спросил:
- То есть он во время одной из этих пирушек ногу потерял? Хорошо сделай операцию, вынул Тичу из руки пулю, тот в благодарность пригласил его нарисую пирушку. на этой пирушке он, как обычно, напился, потушил свечку, и стал палить в темноту. Когда выключили свет, то увидели, что Хайг с простреленным коленом валяется на полу. Никто из нас не умел вынимать пули, и поэтому я, не мудрствуя лукаво, просто когда он был без сознания, отрубил ему ногу по колено топором. Сейчас я бы убил его, но тогда мы с ним ещё толком не были вместе, и я не знал, кто он такой.
На этом месте меня передернуло - какие же ужасы творились на судне Чёрной Бороды!
- Его перевязали, - продолжал Хью. - Он несколько дней был на грани, между жизнью и смертью. Но всё же остался жив. А вместо правой ноги у него теперь деревяшка.
Одноглазый сел на своей "постели".
-Ох, Джек... Он очень умный человек. Чертовски умный! И именно за это я его терпеть не могу! Его не проведёшь - он гораздо умнее всей команды, умнее всех этих олухов, вместе взятых. И он постоянно встаёт у меня по курсу! Но с судна его не прогнать - он прекрасно делает свою работу.
- Надо же... - сказал я. - А когда я только-только попал на "Чёрную акулу", в самом начале наших совместных плаваний, он мне казался благородным человеком.
- Интересно, почему? - полюбопытствовал капитан.
-Потому что он одноногий. Ведь как я себе представлял пирата: человек с деревянной ногой, как мистер Хайг, и черной повязкой на глазу, как вы. Но вас я практически сразу невзлюбил, а он мне казался благородным разбойником, как в романах.
Мы замолчали. Хью явно что-то обдумывал, но я, хоть и сгорал от нетерпения, старался не выдать своего любопытства.
- Джек, - сказал наконец, после довольно-таки продолжительного молчания. - Послушай! Я тебе дам совет, точнее предупреждение. Не вздумай водиться с Хайгом! Он страшен тем, что ничего и никого не боится: ни меня, ни Чёрную Бороду, ни Тёрнера... Никого! Ты заметил, какой он наглый в разговоре со мной? Это у него не от храбрости, нет. Это из-за того, что он очень самоуверенный. Очень. Он так же спокойно, абсолютно без страха говорил со стариком Тичем... И это отнюдь не из-за смелости. А именно из-за этой величайшей самоуверенности! Поэтому за ним и люди идут... Так что если ты с ним попытаешься сдружиться, он согласится, только если это ему будет выгодно. Когда ты ему перестанешь быть нужным, он бросит тебя, как бросают подмокший порох в море.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Король трёх океанов: Золото Одноглазого Краба
AdventureЗахватывающий, написанный в лучших традициях классиков приключенческой литературы роман о юноше Джеке Шермане, волею случая оказавшемся на пиратском корабле. Ему предстоит поплавать с умным и жестоким капитаном Джоном Хью по прозвищу Одноглазый Краб...